Найти в Дзене

Поменял масло сам и попал на движок – рассказываю, как не повторить

Недавно сосед по гаражу Серёга подошёл ко мне с вопросом: мол, масло в моторе пора менять, а на сервис ехать жаба душит. «Сам-то справлюсь?» – спрашивает. Я вспомнил свою первую замену масла и аж вздрогнул: тоже думал, проще не бывает, чего там уметь-то? Открутил, слил, залил – езжай дальше… Ага, если бы! Мой первый самостоятельный опыт замены масла чуть не закончился смертью двигателя. Я тогда вообще новичок был – по YouTube пару роликов посмотрел и решил: делов-то на полчаса! Скажешь – бред? Сейчас докажу, что нет. Начал я как положено: масло слил, фильтр снял, купил новенькое, красивое, как надо. Закрутил пробку, поставил новый фильтр, открыл канистру и, не торопясь, влил туда сразу четыре литра. Всё как учили в интернете, да? Но когда я выдернул щуп и увидел, что масла уже на два пальца выше максимума, сразу стало не по себе… Тут надо было притормозить и подумать. Но я ж мужик упрямый – думаю, покатаюсь, лишнее само уйдёт. Вот и покатался. Через пару дней мотор начал вести себя ст

Недавно сосед по гаражу Серёга подошёл ко мне с вопросом: мол, масло в моторе пора менять, а на сервис ехать жаба душит. «Сам-то справлюсь?» – спрашивает. Я вспомнил свою первую замену масла и аж вздрогнул: тоже думал, проще не бывает, чего там уметь-то? Открутил, слил, залил – езжай дальше… Ага, если бы!

Мой первый самостоятельный опыт замены масла чуть не закончился смертью двигателя. Я тогда вообще новичок был – по YouTube пару роликов посмотрел и решил: делов-то на полчаса! Скажешь – бред? Сейчас докажу, что нет.

Начал я как положено: масло слил, фильтр снял, купил новенькое, красивое, как надо. Закрутил пробку, поставил новый фильтр, открыл канистру и, не торопясь, влил туда сразу четыре литра. Всё как учили в интернете, да? Но когда я выдернул щуп и увидел, что масла уже на два пальца выше максимума, сразу стало не по себе…

Тут надо было притормозить и подумать. Но я ж мужик упрямый – думаю, покатаюсь, лишнее само уйдёт. Вот и покатался. Через пару дней мотор начал вести себя странно: появился дымок из трубы, двигатель задёргался, затроил. Заехал к другу на сервис, а он мне первым делом: «Ты масло-то как заливал, на глазок?» И вот тут началось самое интересное…

Оказалось, перелив масла – это не просто пустяк, а конкретная головная боль. Лишнее масло попадает через систему вентиляции в камеры сгорания, отсюда дым, нагар и прочие неприятности. Хорошо хоть вовремя приехал – удалось избежать капремонта. Слил лишнее масло, всё прочистил, но урок запомнил на всю жизнь.

Так как же поменять масло правильно, чтобы не повторить моих косяков?

Во-первых, не ленись и прогрей двигатель перед заменой, чтоб масло стало жиже и слилось до последней капли. Но перегревать тоже не надо – десять минут на холостых хватит за глаза. Потом глушишь мотор и минут пять даёшь постоять – чтоб не обжечься, когда начнёшь крутить пробку.

Кстати, о пробке: всегда ставь новую прокладку! Экономия на копейках потом выйдет тебе боком. А если пробка пошла туго – не надо её дёргать как ненормальный: срывать резьбу на поддоне – то ещё удовольствие. Лучше подождать, сбрызнуть WD-шкой и попробовать ещё раз аккуратно. Мне в сервисе как-то пришлось восстанавливать резьбу одному такому мастеру – зрелище не для слабонервных.

-2

Фильтр масляный тоже закручивай с умом: перед установкой смажь резинку свежим маслом и крути рукой – без фанатизма.

Теперь внимание – заливка масла! Никогда не лей сразу всю канистру. Лучше недолить и потом чуть-чуть добавить, чем перелить и опять устраивать танцы с бубном. Залил пару литров – достал щуп, посмотрел, дал постоять – добавил ещё. Лишние пять минут потраченного времени – ничто по сравнению с парой десятков тысяч на ремонт мотора.

А ещё, братцы, проверяйте всё после замены. Пару минут дай двигателю поработать, заглуши, загляни под машину – сухо ли, нигде ли не сочится? Убедись, что всё на месте. Один мой товарищ после замены фильтр забыл затянуть до конца. Отъехал на километр – полтора литра масла на асфальте, и движок едва не словил клина.

И знаешь, что я понял после всех этих историй? Самому менять масло можно и нужно, если у тебя руки растут откуда надо и голова на месте. Экономия – штука хорошая, но главное тут – не нарваться на лишние проблемы.

А ты сам-то масло меняешь или всё ещё доверяешь сервисам? Может, тоже были какие-то косяки? Расскажи, поугараем вместе!