- Ромчик, можешь заглянуть ко мне сегодня после работы? Что-то ноутбук не включается, а у меня ведь отчёт на носу?! – Жалобно произнесла Алла Валерьевна, позвонив своему сыну.
- Я, вообще-то, сегодня планировал задержаться чуть дольше в офисе, но если так срочно нужно, конечно, заеду.
- Вот спасибо, сыночек! Буду ждать тебя. Ты всегда меня выручал. Я же с этой техникой совсем не дружу, как включить знаю, а вот если проблема какая возникает, я сразу же начинаю паниковать. Если вдруг он совсем сломается, что мне тогда делать?
Роман попросил мать не беспокоиться. Он пообещал приехать и попытаться разобраться, что там приключилось. Света, его жена, тоже планировала задержаться на работе дольше, но на всякий случай он предупредил, что заедет к матери.
В родной квартире всегда встречали великолепные ароматы свежеприготовленной еды. Совсем как в детстве, когда с раннего утра бабушка жарила вкуснейшие мягкие пирожки, и ты невольно просыпался на запах, захлёбываясь слюной. Роман улыбнулся уголками губ, вспомнив детство. Он сразу же пошёл в комнату матери, где на столе стоял ноутбук. Осмотрев технику, Роман понял, в чём заключается проблема и быстро исправил её. Всего-то нужно было обновить систему и почистить от ошибок, ничего сложного. Почему мать подняла такую панику? Ноутбук ведь нормально работал, включался, просто пару раз сбрасывалось что-то из-за сбоев.
- Видишь, дело мастера боится! У меня он вообще не включался даже, а ты пришёл, и в твоих умелых руках всё заработало. Даже не представляет твоя Света, как ей сильно повезло с мужем.
- При чём здесь Света? У нас с ней всё нормально, мам. Если боишься, что жена не ценит меня, то сильно ошибаешься. Мы со Светой ценим и уважаем друг друга.
Алла Валерьевна только хмыкнула и вздёрнула подбородок. Недовольно цокнув языком, женщина покачала головой и подбоченилась.
- Ага, конечно. Если бы она тебя ценила, то ты бы никогда так сильно не исхудал. Посмотри на себя, ну на кого стал похож? Что за впадины такие на щеках? Не дело это, сыночка! Ничего. Я же знала, что ты придёшь, наготовила твои любимые блюда. Пойдём за стол поскорее. Мама тебя голодным не оставит.
Роман тяжело вздохнул. В последнее время он сильно уставал, аппетита практически не было, да и на улице стояла жара невыносимая. Ел мужчина действительно меньше обычного, но голода не испытывал.
- Мам, ты прости, конечно, но я на работе плотно пообедал. Мне сейчас кусок в горло не полезет. Я пойду руки помою и поеду.
Пока Роман умывался в ванной, мать встала в коридоре, перекрывая дорогу к выходу. Она не планировала так просто отпускать сына. Они ведь даже не поговорили!.. Ноутбук был всего лишь предлогом, чтобы сын лишний раз заглянул в гости. И он хотел так скоро уехать? Нет... Отпускать его прямо сейчас Алла Валерьевна не собиралась.
- Как ты можешь так относиться к заботе родной матери? Я старалась, а теперь должна выбросить всё это? Столько трудов, а продуктов сколько потрачено? Ты просто обязан сесть и поужинать. В конце концов, мне прекрасно известно, что дома тебя такими деликатесами не балуют. Светка твоя всегда ленивой была.
Светлана Алле Валерьевне не понравилась с самого первого дня знакомства. Женщина злилась, что сын выбрал себе не ту жену, ведь должен был жениться на дочери их соседки, Машеньке. Девушка всегда во всём помогала Алле Валерьевне, старалась понравиться Роману, но он не смотрел на неё, как на женщину. Как бы мать ни старалась, сердце Романа сделало свой выбор, повлиять на который не получилось. Пришлось смириться, да вот только как это сделать, когда внутри полыхает всё от невысказанных эмоций? Алла Валерьевна постоянно пыталась поддевать невестку. Дошло до того, что Света попросту начала избегать встреч со свекровью. Она старалась не жаловаться мужу на его мать, не хотела стать камнем преткновения в их отношениях и испортить их. Каждый раз, когда свекровь приглашала в гости, Света отправляла мужа одного, ссылаясь то на головную боль, то на сильную усталость после работы. Алла Валерьевна всегда умудрялась подчеркнуть, что Света ненавидит мать своего мужа, вот и не приезжает к ней в гости, но в глубине души, конечно, радовалась. Могла повлиять на сына, и никто не помешал бы ей. Обычно Роман пропускал такие слова мимо ушей. Он не был глуп и отлично понимал, что мать пытается сделать всё, лишь бы разлучить его с возлюбленной. Однако из раза в раз слушать одну и ту же пластинку надоело.
- О! Мам, ну раз ты боишься, что еда пропадёт, тогда сложи в контейнеры. Домашняя еда – это хорошо. Жалко, если она испортится. Я заберу домой, ведь Свете действительно некогда готовить в последнее время. Сидим на полуфабрикатах, а тут готовый домашний ужин. Она точно обрадуется, - оживился Роман.
Мужчине подумалось, что так он сумеет порадовать жену, да и мать не будет обижаться, что готовила понапрасну. В конце концов, заставлять себя есть сейчас было бы издевательством над организмом, ведь до сих пор в животе ощущалась тяжесть после обеда.
- Да как ты можешь такое предлагать мне? Ты хотя бы подумал своей головой, прежде чем говорить подобное? – взбеленилась Алла Валерьевна, глядя на своего сына, точно в это мгновение перед ней находился злейший враг. - Я лучше на помойку выброшу, бомжам отдам, но поощрять лень твоей жёнушки не стану! Она не готовит, пичкает мужа полуфабрикатами, а я должна её подкармливать? Не бывать этому. Если мать не научила её, как правильно поддерживать семейный очаг и за мужем ухаживать, это её проблемы. Я ничего не собираюсь делать, чтобы облегчить её жизнь.
Роману стало не по себе от таких слов матери. Он хотел как лучше, а она... Зачем было постоянно говорить, какую плохую жену выбрал себе сын? Почему нельзя было просто принять её? Мужчина столько раз говорил матери, что от её отношения к Свете совсем ничего не изменится, и он не станет смотреть на свою жену иначе. А она снова бралась за своё.
- Не нужно так кричать, мама. Я хотел как лучше. Если тебе не нравится моё предложение, можешь накормить бомжей, я ведь ничего не имею против этого. Им тоже нужно питаться. Однако перестань уже постоянно говорить, что у меня плохая жена. Это мой выбор. Если ты не уважаешь Свету, то ты не уважаешь меня. Следует принять это. Теперь мы с ней семья – две половинки одного целого. Мы нераздельны, и если ты плохо относишься к Свете, то так же и ко мне.
- Надо же, как ты заговорил! – вспылила Алла Валерьевна ещё сильнее. Теперь уже гнев не удавалось сдерживать в себе. Хотелось высказать сыну всё, что думала о его супруге. – Она отвратительная жена, и если ты не понимаешь этого сам, то я должна объяснить тебе. Ну, скажи, какая женщина позволит мужу питаться всякой ерундой? Говорит, что устаёт, но наверняка она просто не умеет готовить. Вот в наши времена...
Роман покачал головой. До мужчины вдруг дошло, почему мать так часто зовёт его в гости и пытается накормить. Каждый раз она твердила, что его жена плохая, что лучше матери о нём никто и никогда не сможет позаботиться. Каждый раз она старалась унизить свою невестку в глазах мужа. Каждый раз повторяла заученные фразы. Если раньше Роман старался не усугублять, не обращать внимание, то теперь уже не мог. Ему надоело просто слушать и не отвечать. В конце концов, таким образом он будто бы соглашался с матерью, а она была и рада стараться. Из раза в раз давила всё сильнее, думая, что её слова действуют на Романа.
- Света очень вкусно готовит. Любой шеф повар из популярного ресторана позавидовал бы её умениям. Что-то у неё получается даже лучше чем у тебя, но при этом она никогда не хвастается и не пытается никого унизить.
- Лучше чем у меня? Да быть такого не может! Никто не позаботится о ребёнке лучше его матери! Она не может ухаживать за тобой лучше меня и готовить лучше. Ты всегда говорил, что я готовлю идеально, что нигде не ел такой вкуснятины.
Роман потёр виски, потому что из-за усталости у него начала раскалываться голова. Как же надоели эти бессмысленные споры. Как же хотелось, чтобы они поскорее прекратились.
- Я говорил так, потому что не хотел обижать тебя. Вижу же, что ты и без того плохо относишься к моей жене. Мне не хотелось, чтобы ревность с твоей стороны усиливалась. Однако если ты не прекращаешь свои попытки обвинить Свету, я тоже не могу молчать. Мне надоело, что ты постоянно пытаешься полить грязью мою жену, выставить её не в лучшем свете. И ведь ты знаешь, как я отношусь к твоим словам, мама! Я не слушаю, игнорирую их, а ты всё равно продолжаешь. Если ты рассчитываешь, что чем чаще будет говорить о ней плохое, тем выше шансы, что я поверю – ты сильно заблуждаешься. Моя жена идеальная. Я люблю её и никогда не перестану. Мне не хотелось бы портить с тобой отношения, поэтому я прошу тебя остановиться, мама. Перестань так себя вести.
Алла Валерьевна всхлипнула. Она не могла подобрать слова, чтобы описать своё состояние. Хотелось заставить сына почувствовать себя виноватым, поэтому женщина пустила скупую слезу, но заметила, что это совсем не подействовало.
- Сам говоришь, что одними полуфабрикатами питаешься, а потом себе же противоречишь, якобы твоя жена деликатесы готовит. Просто защищаешь её, вот и всё.
- Так получилось, потому что мы сейчас работаем практически без выходных и внеурочно. Всё это время мы со Светой копили деньги, желая как можно скорее съехать со съёмного жилья и взять ипотеку. На первый взнос мы уже накопили, но пока откладывали ещё больше, думая, где именно купить квартиру. Ты прекрасно знаешь, что мать Светы живёт в другом городе. Мы с женой сомневались, где нам обосноваться. Там мне нравится больше, да и давно уже предлагают работу, где будут платить хорошо, но меня останавливала мысль, что если мы переберёмся туда, ты останешься совсем одна. Однако теперь ты избавила меня от сомнений, мама. Теперь я уверен, что квартиру мы должны купить именно там. К сожалению, если так будет продолжаться и дальше, наши с тобой отношения окончательно испортятся, а я не хочу этого. Я буду помогать тебе всем, чем смогу, но отныне мы не можем продолжать общение в таком же духе. Прости, что говорю прямо, но я никогда не умел увиливать. Тебе это известно.
Алла Валерьевна ахнула, не в силах поверить в услышанное. Женщина смотрела на сына, хлопая глазами, пыталась понять, на самом ли деле он принял такое решение или просто хотел запугать её. Быть может, ей следовало стать осторожнее? Капать на мозги сына как-то помягче, чтобы он не воспринимал её слова настолько в штыки?
Несмотря на то, что внутри всё ещё плескались противоречия, Роман осознавал, что это единственное верное решение. Оставшись в родном городе, он окончательно испортит отношения с матерью, потому что меняться женщина не собиралась. Даже если ненадолго наступит затишье, то потом грядёт буря, сметающая всё на своём пути. Чтобы сохранить хотя бы какие-то отношения с матерью и защитить жену, Роман решил, что правильнее всего будет переехать.
Через несколько месяцев Алла Валерьевна убедилась, что сын не пытался запугать её, ведь они со Светой начали готовиться к переезду. Женщина поняла, что своими попытками настроить сына против жены и заставить его посмотреть на Свету под другим углом, сделала только хуже. Теперь супруги сблизились ещё сильнее, а вот в отношениях сына и матери пролегла глубокая трещина, которую теперь сложно будет как-то залатать.
Рекомендую к прочтению:
И еще интересная история:
Благодарю за прочтение и добрые комментарии! 💖