Скажем прямо, король в «Бременских музыкантах» (Для краткости будем так называть оба советских мультфильма: «Бременские музыканты» 1969 года и «По следам бременских музыкантов» 1973 года. Сиквел «Новые бременские» 1990 года здесь не рассматривается) выглядит полным неудачником. Дочка сбежала с каким-то заезжим хиппи, охрана никуда не годится, единственная во всём королевстве пушка если и выстреливает, то никуда не попадает… Наконец, ещё до появления музыкантов в королевстве орудует банда во главе с Атаманшей, которая строит планы ограбления самого короля! Казалось бы, это дно, ниже падать некуда. Но так ли всё однозначно?
Стоит обратить внимание на столицу. Она выглядит очень прилично, в ней явно живут зажиточные горожане, улицы чистые, дома многоэтажные. Стена вокруг города с башнями в отличном состоянии, дворец тоже выглядит как новенький. Но самое главное — дворец большой и в нём много придворных, то есть деньги в казне есть. Их хватает и для найма зарубежного сыщика, весьма недешёвого специалиста, судя по его транспорту (автомобиль), экипировке, оружию (два револьвера). Кстати, королевское задание он выполнил, принцессу во дворец вернул. Разве что на стражу вроде бы не особо тратятся, но опять-таки, как посмотреть. Все в стальных панцирях, шлемах, при оружии и с пушкой, которую тащат с собой даже на прогулку!
В общем, королевство совсем не бедное, хоть и небольшое. Опять же, заграничную рок-группу пригласили, причём всего лишь для увеселения принцессы. Тоже, небось, в копеечку влетело. Но почему в таком случае стража производит впечатление трусов и неумех? Почему приличного сыщика своего нет (судя по всему, стража одновременно работает и городской полицией)? А может это потому, что ни в страже, ни в полиции не было особой необходимости? Королевство явно давно не воевало и на армию тратиться королю попросту нет смысла. То же самое с преступностью. Тут впору задать вопрос — а как же лесная банда? Но местная ли это банда?
Жило-было небольшое королевство, которому по каким-то причинам повезло и оно не только наслаждалось миром, но и богатело день ото дня. Разве что, королевская дочка не рвалась ни замуж за окрестных принцев, ни брать в руки бразды правления после выхода своего папаши на заслуженный отдых, но прочих проблем у короля не было. И тут вдруг выясняется, что в лесу неподалёку от столицы появилась банда каких-то злодеев. Король понял, что всё очень плохо. Ведь раньше проблем с преступностью не было не просто так — каким-то образом королевству удалось ликвидировать бандитов на своей территории и отвадить от себя заезжих уголовников. Но те времена закончились. Кто-то из-за рубежа решил попробовать богатеющее государство на прочность. Если с этой бандой не справиться, притом в короткий срок, дальше всё будет намного хуже. Встал извечный вопрос — что делать?
Король обратился к другой мафии — вагантам. Это не просто странствующие артисты. В суровые времена Средневековья и Нового времени любой бродяга должен был опасаться разбойников, а также уметь договариваться с таможней (из-за феодальной раздробленности их в Европе было полно), со стражниками и т.д. Будь ты каким угодно ловкачом, а одному никак не справиться. Поэтому у бродячих трубадуров и прочих акробатов стихийным образом сложилась собственная структура, позволяющая не только спокойно путешествовать, не опасаясь за свою жизнь и заработанные денежки, но и в случае необходимости давать отпор как грабителям, так и государственным структурам (хотя с ними обычно предпочитали договариваться). Вот на эту мафию и вышел наш король.
Разумеется, в этих переговорах немедленно возник вопрос о гарантиях. Допустим, ваганты избавят королевство от банды. И договорятся с мафией о том, чтобы последующих подобных наездов не случалось. Допустим, король им за это заплатит. Но руководство вагантов хотело большего. И не деньгами. Вот у короля есть юная дочка на выданье, а у нас, так уж совпало, молодой популярный певец… почему бы не породниться? Что, захочет ли дочка выйти за бродягу? Не проблема, устроим так, чтобы захотела! Только подыграйте чуток.
У короля в общем-то особого выбора не было. Обратиться к соседним королевствам? Против международной мафии местные правители помочь вряд ли смогут. А если помогут, то потребуют за это земли, торговые преференции и бог знает что ещё. И опять же, для гарантии они тоже захотят породниться. Нет уж, бродячие артисты по крайней мере на приграничные территории претендовать не будут. А дочка либо бросит своего бродягу, либо со временем войдёт в руководство мафии вагантов. В любом случае образумится и перестанет бездумно тратить отцовы денежки. В общем, стороны договорились.
В пользу этой гипотезы говорит тот факт, насколько просто Трубадуру удалось два раза (в лесу и затем возле городской стены) напугать и обратить в паническое бегство банду грабителей. И насколько органично эти актёры выступили перед королём и его стражей в роли тех же бандитов. Невольно вспоминается реплика персонажа Владимира Высоцкого из фильма «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»: «Вам кажется, что вы надели чужие личины? Нет, вы их сняли! Вы явились ко мне в своём подлинном естестве!»
И ещё один нюанс. Бременские музыканты выглядит кем угодно, но не нищими. Путешествуют они в повозке-трансформере в виде чемодана. Носят брендовые шмотки, причём не один комплект — когда они изображали заграничных артистов, то переоделись в нечто крайне модное и столь же дорогое. Да и музыкальные инструменты у них недешёвые, это электрогитары если и не топового, то приличного уровня. Откуда у бродяг такие деньги и главное — зачем они столь ярко и вызывающе своё богатство демонстрируют? Для привлечения зрителей этого попросту не нужно. А вот для демонстрации королю, что семья его будущего зятя финансово обеспечена — самое то.