Некоторые треки требуют скрежета и ассоциации с ужасами, кто-то ищет необычное вступление для космической композиции, а кому-то просто хочется разнообразия и раскрытия потенциала своего оборудования. Предлагаем вам 10 способов сделать звучание вашей электрогитары по-настоящему необычным и устрашающим.
Для создания звуков были использованы Yamaha THR30II Wireless (настольный усилитель), Line 6 Helix LT (педаль эффектов), Line 6 Helix Native (плагин), Steinberg roomworksSE (плагин реверберации) и их комбинации. Все аудиофрагменты были записаны в Steinberg Cubase напрямую (линейные выходы THR30II и Helix LT подключались ко входам аудиоинтерфейса).
Важно отметить, что любые пресеты, созданные в Helix Native, можно переносить в Helix LT или другие педали Helix, так как они используют одинаковые эффекты и архитектуру.
1. Монстрозные аккорды
Этот звук построен на высоком уровне гейна в THR30II, дополненном встроенными эффектами хоруса и эхо/реверберации. Ревер всегда полезен для создания устрашающих звуков. Поскольку стандартный ревербератор усилителя не обеспечивал достаточно долгого затухания, в Cubase был добавлен плагин roomworksSE.
Для максимально жуткого эффекта играйте диссонирующие ноты. В аудиопримере используются пауэр-аккорды (без терции) с пульсирующими басовыми нотами на открытой струне E. Полутоновые смены аккордов и вибрато с помощью тремоло-рычага усиливают мрачную атмосферу.
2. Мерцающие призраки
Здесь также используется высокий гейн на THR30II, но основную роль играет встроенный тремоло, создающий пульсирующую модуляцию. Пространство формируется Hall-реверберацией усилителя и roomworksSE с затуханием более 11 секунд — это гораздо дольше, чем в обычной музыке, но идеально подходит для создания эффекта пустоты.
3. Посадка космического корабля мутантов
Все эффекты и звук усилителя взяты из Helix LT. В основе — лёгкий кранч с добавлением дисторшна. Пульсация достигается благодаря Bubble Echo — уникальному дилею от Line 6, имитирующему sample-and-hold (как в синтезаторах). Дополнительно включён Harmonic Tremolo.
Техника игры: медленное скольжение медиатором по струне E от верхних ладов к порожку. Это просто, весело и не требует виртуозности.
4. Инопланетный поток
Этот звук создан в плагине Helix Native с использованием кабинета 2×12 и усилителя US Double Nrm, а также Adriatic Swell (разрастающийся дилей). Ключевой эффект - Mutant Filter, обеспечивающий движущийся фильтр, неотъемлемая фишка для «потустороннего» звучания.
В аудиопримере звучат простые кварты, скользящие по грифу. В конце трека громкость изменяется вручную через автоматизацию в Cubase.
5. Зловещие кольца
Ринг-модулятор - отличный инструмент для создания странных звуков. В этом примере использованы четыре плагина Steinberg внутри Cubase:
- Amp Simulator (чистый звук).
- Ring Modulator (жужжащий резонанс).
- roomworksSE (реверберация с затуханием ~11 сек).
- Mono Delay (короткая задержка 50 мс, Feedback и Mix на 50%).
В аудиофрагменте звучит арпеджио с увеличенной квинтой для диссонанса.
6. В глубинах
Этот звук также создан исключительно с плагинами Cubase. Сустейн достигается за счёт высокого гейна в Plexi-модели VST Amp Rack, усиленного фуззом в пост-эффектах. В пре-эффектах добавлен октавер, а реверберация взята из REVerence (пресет English Chapel).
В аудиопримере звучит один пауэр-аккорд, тянущийся на протяжении всего фрагмента, с лёгкими изменениями высоты через тремоло-рычаг.
7. Безумные колокола
Здесь используется только THR30II с Hi-Gain/Classic, фланжером и эхо/реверберацией на максимуме.
Для «колокольного» звучания я играл натуральные флажолеты, предварительно понизив строй нескольких струн на полтона, чтобы создать диссонирующие интервалы.
8. Пробуждение вампира
В этом примере важны не только эффекты, но и нотный выбор (из уменьшённой гаммы). Звук строится на Brit Plexi Jump в Helix Native с Fuzz Pi для дополнительного искажения.
Ключевой эффект Glitch Delay, который дробит повторения задержки на четыре части и меняет их порядок, создавая хаотичные ритмические повторы.
9. Призрачное слайд-глиссандо
Терменвокс часто используется в фильмах ужасов, и здесь я имитирую его с помощью слайда.
Звук усилителя взят из VST Amp Rack (Plexi) с овердрайвом в пре-эффектах и фуззом + компрессором в пост-эффектах. Для стерео-расширения добавлен Ping Pong Delay с очень коротким временем задержки.
В аудиопримере ниже звучит медленное глиссандо на верхних струнах с интенсивным вибрато.
Слушать призрачное слайд-глиссандо
10. Уменьшённые арпеджио
Ещё один пример на THR30II с высоким гейном, тремоло и Hall-реверберацией на максимуме. В аудиофрагменте играются быстрые арпеджио из уменьшённого аккорда с последующим подъёмом на четыре лада. В конце звук просто сустейнится, а движение создаётся тремоло.
Заключение
Эти 10 жутких звуков демонстрируют, как можно использовать гитарные эффекты и настройки усилителей для создания атмосферы страха, небылиц и потустороннего мира. Экспериментируйте с дисторшном, реверберацией, дилеем и модуляцией, добавляйте нестандартные техники игры. И ваша гитара зазвучит по-настоящему пугающе! 🎃🎸