Найти в Дзене

Зачем покупать это авто, когда есть «Тигуан» и «Ауди Q3»? Обзор BMW X1 (E84)

Как вы знаете, «БМВ» - один из моих самых любимых брендов. В 2009 году компания BMW решила зайти в сегмент маленьких кроссоверов и выпустила автомобиль «БМВ Х1» в кузове Е84. Это авто до сих пор остается ликвидным на рынке. Стоит ли брать BMW X1 и на что обратить внимание при покупке, я рассказал в своем видео. Если нет времени посмотреть обзор, вы можете ознакомиться с его текстовой версией здесь. По данным агрегатора автомобильных объявлений «Автокод Поиск», минимальная стоимость автомобиля на момент подготовки материала начинается с 1 млн рублей и доходит до 2,5 млн рублей. Такие ценники характерны для автомобилей в хорошем состоянии, с базовой комплектацией и минимальным мотором. Интересно, что разница в стоимости между дорестайлинговыми и рестайлинговыми версиями практически отсутствует. На рынке также встречаются и более дорогие предложения – около 3 млн рублей. Чаще всего это машины с подозрительно маленьким пробегом. Реальны ли эти цифры или продавцы лукавят, остается вопросом.
Оглавление

Как вы знаете, «БМВ» - один из моих самых любимых брендов. В 2009 году компания BMW решила зайти в сегмент маленьких кроссоверов и выпустила автомобиль «БМВ Х1» в кузове Е84.

Это авто до сих пор остается ликвидным на рынке. Стоит ли брать BMW X1 и на что обратить внимание при покупке, я рассказал в своем видео. Если нет времени посмотреть обзор, вы можете ознакомиться с его текстовой версией здесь.

Цена «БМВ Х1»

По данным агрегатора автомобильных объявлений «Автокод Поиск», минимальная стоимость автомобиля на момент подготовки материала начинается с 1 млн рублей и доходит до 2,5 млн рублей. Такие ценники характерны для автомобилей в хорошем состоянии, с базовой комплектацией и минимальным мотором. Интересно, что разница в стоимости между дорестайлинговыми и рестайлинговыми версиями практически отсутствует.

На рынке также встречаются и более дорогие предложения – около 3 млн рублей. Чаще всего это машины с подозрительно маленьким пробегом. Реальны ли эти цифры или продавцы лукавят, остается вопросом.

-2

В любом случае стоит ознакомиться с биографией машины. В этом поможет проверка авто через «Автокод». Сервис за пару минут сформирует отчет и покажет угон, ДТП, использование в такси, данные страховки ОСАГО, залог, арбитражные дела, ограничения ГИБДД и другие данные из истории автомобиля.

Я нашел неплохой вариант через «Автокод Поиск»: «БМВ Х1» 2009 года выпуска в комплектации xDrive23d.

-3

У авто было больше трех владельцев, а пробег составил 285 тыс. км. Посмотрим, что покажет нам отчет.

-4

Проблем у этого BMW X1 (E84) немало. Разберем каждую по отдельности.

Первое, что бросается в глаза – скрученный пробег на 33 тыс. км.

-5

Это один из признаков, по которому можно судить о реальном состоянии автомобиля. Однако некоторые недобросовестные владельцы и перекупы скручивают пробег, чтобы продать машину быстрее и дороже.

Еще отчет показал, что «БМВ Х1» побывал как минимум в одном ДТП.

-6

На момент проверки авто находится в залоге.

-7

Покупка залогового автомобиля может быть рискованной, поскольку кредитор (например, банк или займодатель) имеет право через суд потребовать продажи машины, чтобы погасить оставшуюся задолженность предыдущего владельца.

Поэтому я рекомендую проверить владельца авто на наличие залогов, банкротства, розыск, долгов и действительность паспорта.

Также у BMW X1 есть неоплаченные штрафы ГИБДД. Задолженность составляет 4 500 рублей. Сумма небольшая, но если бы долг был больше, это могло создать проблемы с регистрацией автомобиля.

-8

С таким бэкграундом у авто стоит еще несколько раз подумать и решить, хотите ли вы тратить свое время или проще переключиться на поиски другого варианта. А их, поверьте, на рынке достаточно.

Также читайте: Стоит ли переплачивать за «Гольф» на максималках? Обзор «Ауди А3» 3 поколения (8V)

Кузов BMW X1 (E84)

Передняя часть оформлена в традиционном для BMW стиле – крупная решетка радиатора, напоминающая «ноздри», и агрессивные фары с «ангельскими глазками».

Задняя часть «БМВ Х1» выполнена с акцентом на практичность. Лаконичные фонари и небольшой спойлер на крышке багажника завершают общий образ.

Что касается лакокрасочного покрытия (ЛКП), оно у BMW X1 довольно прочное и стойкое. Если автомобиль не попадал в аварии, кузов сохраняет хороший вид даже спустя годы. Однако на машинах, активно эксплуатирующихся в суровых условиях, можно заметить сколы на капоте и крыльях.

Также один из существенных минусов у Х1 – большие зазоры на передней части. Это может свидетельствовать о нарушенной геометрии кузова.

Также читайте: Китайский, но достойный: обзор Geely Atlas 1 поколения

Двигатели «БМВ Х1» в кузове E84

-9

Разберем, какие двигатели устанавливались на BMW X1 и что о них стоит знать.

N46

Самый распространенный двигатель для этой модели - это четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 2 литра, с мощностью от 147 до 150 л. с.

Основные проблемы:

  • Отсутствие динамики при движении, из-за этого снижается комфорт в управлении.
  • Частая замена цепи ГРМ. Она растягивается уже на пробеге около 100 тыс. км.
  • Высокая рабочая температура, что может приводить к повышенному расходу масла.

Несмотря на популярность, двигатель N46 считается не самым удачным вариантом.

N52B30

Этот двигатель объемом 3 литра и мощностью от 218 до 250 л. с. встречается реже, но обладает более высокими показателями надежности. Его ресурс составляет около 200-250 тыс. км.

-10

Проблемы, однако, схожи с N46:

  • Цепь ГРМ также требует регулярной замены.
  • Возможен масложор, но конструкция клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) выполнена более качественно, что снижает риск проблем.

Это улучшение делает двигатель менее подверженным поломкам в сравнении с предшественником.

N20B20

Турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 литра и мощностью от 184 до 245 л. с. является неплохим вариантом. Его ресурс составляет около 200-250 тыс. км.

Здесь важно следить за состоянием масла и его уровнем.

N55

Один из лучших бензиновых двигателей для BMW X1. Этот шестицилиндровый трехлитровый мотор выдает более 300 л. с. и отличается надежностью. Его ресурс превышает 400 тыс. км.

N47

-11

Наиболее удачный дизельный двигатель. Этот четырехцилиндровый турбодизель объемом 2 литра отличается хорошей тягой и надежностью, обеспечивая пробег 170-200 тыс. км.

Среди минусов – высокая стоимость замены цепи ГРМ и заметный шум двигателя в салоне.

Также читайте: Мажор из Детройта: обзор «Крайслер 300С»

Коробки передач BMW X1

У BMW X1 есть несколько вариантов трансмиссий, каждая из которых имеет свои особенности.

Механическая коробка передач

Механика встречается на моделях в базовых комплектациях. Это простой и надежный вариант, который практически не вызывает проблем при обслуживании.

Шестиступенчатый автомат ZF

-12

Эта гидротрансформаторная коробка передач. Она обеспечивает плавное переключение передач и считается достаточно надежной. Однако у нее есть один недостаток – пластиковый поддон, из-за которого могут возникнуть утечки масла.

Шестиступенчатый автомат GM

Этот автомат устанавливался только с двухлитровым атмосферным двигателем N46. В целом коробка считается хорошей, но владельцы иногда сталкиваются с толчками при переключении передач.

Восьмиступенчатый автомат ZF

На рестайлинговых версиях «БМВ Х1» появилась восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. При регулярной замене масла каждые 50-60 тыс. км и умеренном стиле вождения ее ресурс составляет 250-300 тыс. км.

Также читайте: Вечная классика! Почему стоит купить «Тойоту Короллу» в 120 кузове

Салон «БМВ Х1»

-13

Салоны BMW всегда выполнены из качественных материалов, но это не совсем про «БМВ Х1». Здесь материалы заметно проще, их износоустойчивость ниже, что сказывается на внешнем виде салона.

Внутри все интуитивно понятно: управление расположено логично, и даже тот, кто впервые сел за руль BMW, быстро разберется, где что находится. Посадка ближе к спортивной, но остается комфортной.

Однако есть и недостаток: шумоизоляция оставляет желать лучшего. Звук двигателя, особенно в дизельных версиях, очень слышен в салоне во время движения.

Также читайте: Какой «Ситроен С5» выбрать – первый или второй?

Стоит ли покупать BMW X1 (E84)

Если вы давно мечтаете о BMW, но не готовы к более крупным и дорогим моделям, X1 – вполне разумный выбор. Этот компактный кроссовер сочетает в себе классическую компоновку, отличную управляемость и фирменный стиль BMW. Он также подойдет для тех, кто ищет универсальное транспортное средство для семьи.

-14

Тем не менее, если вы хотите больше пространства и комфорта, стоит присмотреться к BMW X3 или X5. Конечно, эти модели будут дороже как в плане покупки, так и в обслуживании. Но в итоге выбор зависит от ваших приоритетов.

Ранее я публиковал обзор «Форд Мустанг» 6 поколения. Также на моем канале вышел топ-5 лучших пикапов в России. А еще можно почитать, как выбрать первый мотоцикл.