Найти в Дзене
crazy horsewoman

"Красный герцог" Ришелье: Валленштейн - история с чОрной магией

Избавившись от своего конкурента Тилли, лучшего имперского полководца (умер незадолго до Лютцена), и от самого грозного врага - Густава-Адольфа Шведского, Валленштейн почувствовал, что он звезда. Нет, он супермегазвезда. А тут как раз чешская корона блестит, искушает. Ну, кому ж ее, родимую, примерить, как не ему? Поползли нехорошие слухи: генералиссимус окружил себя толпой астрологов, колдунов, прорицателей и некромантов. Здесь, впрочем, нужно оговориться, что астрология в 17 веке считалась вполне респектабельной наукой, ею занимались короли и князья Церкви и не думали это скрывать. Изучая гороскоп доверенного лица, они пытались понять, каков Божий Промысл об этом человеке (что ему поручить, а какое дело он провалит), выяснить его циклы энергии, удачные и неудачные периоды, а главное - в какой сфере он удобопреклонен к моральному падению. Ведь не секрет, что многие до поры считаются неподкупными, потому что им их цену не давали. Тот же Валленштейн за золото и поместья присяге не из
"А хочу быть - владычицей морскою!"
"А хочу быть - владычицей морскою!"

Избавившись от своего конкурента Тилли, лучшего имперского полководца (умер незадолго до Лютцена), и от самого грозного врага - Густава-Адольфа Шведского, Валленштейн почувствовал, что он звезда. Нет, он супермегазвезда.

А тут как раз чешская корона блестит, искушает. Ну, кому ж ее, родимую, примерить, как не ему?

Поползли нехорошие слухи: генералиссимус окружил себя толпой астрологов, колдунов, прорицателей и некромантов.

Здесь, впрочем, нужно оговориться, что астрология в 17 веке считалась вполне респектабельной наукой, ею занимались короли и князья Церкви и не думали это скрывать. Изучая гороскоп доверенного лица, они пытались понять, каков Божий Промысл об этом человеке (что ему поручить, а какое дело он провалит), выяснить его циклы энергии, удачные и неудачные периоды, а главное - в какой сфере он удобопреклонен к моральному падению. Ведь не секрет, что многие до поры считаются неподкупными, потому что им их цену не давали. Тот же Валленштейн за золото и поместья присяге не изменил бы - богатством он уже обладал, его манила власть. Не хотел он быть герцогом Фридландским, а хотел быть владычицей морскою чешским королем. В это время в Чехии сложилась мутная ситуация с правами на престол, которую нет смысла описывать подробно.

В общем, если бы Валленштейн консультировался хоть с дюжиной астрологов, это сочли бы безобидным чудачеством, как чрезмерное увлечение современного руководителя коучами и психологами. Но полководец окружил себя именно оккультистами, черными магами - это уже говорило о том, что его не на шутку переклинило на мечтах о троне, и он настойчиво ищет помощи "духов злобы поднебесных" в том, в чем ему отказали Небеса.

К французскому послу в Дрездене маркизу де Фекьеру, кузену отца Жозефа и доверенному лицу Ришелье, явился эмиссар Валленштейна граф Кински с тайным посланием своего патрона: генералиссимус готов перейти на сторону антигабсбургской коалиции, при условии, что король Франции поддержит его претензии на чешскую корону. Посол спешно проинформировал своих шефов - капуцина и кардинала.

Продолжение следует