Найти в Дзене

Ребенок говорит р горлом как исправить

Когда ребенок говорит “р” горлом, это называется Горловой “р” или Боковое “р” (rhotic lateral fricative). Вместо вибрации кончика языка, как при правильном произношении, звук образуется в задней части ротовой полости, ближе к горлу. Это может звучать как грассирующее французское “р” или как хриплое “р”. Хорошая новость в том, что это исправимо, обычно с помощью занятий с логопедом. Причины горлового “р”: Привычка: Чаще всего, это просто привычка, которая сформировалась в процессе обучения речи. Слабые мышцы языка: Недостаточная сила и подвижность мышц языка. Нарушение фонематического слуха: Ребенок может не различать правильный и неправильный звук “р”. Анатомические особенности: В редких случаях, могут быть анатомические особенности строения ротовой полости (например, короткая подъязычная связка), которые затрудняют правильное произношение “р”. Что делать, чтобы исправить горловое “р”: 1. Консультация с логопедом: Это самый важный шаг! Логопед проведет диагностику, определит причину го

Когда ребенок говорит “р” горлом, это называется Горловой “р” или Боковое “р” (rhotic lateral fricative). Вместо вибрации кончика языка, как при правильном произношении, звук образуется в задней части ротовой полости, ближе к горлу. Это может звучать как грассирующее французское “р” или как хриплое “р”. Хорошая новость в том, что это исправимо, обычно с помощью занятий с логопедом.

Причины горлового “р”:

Привычка: Чаще всего, это просто привычка, которая сформировалась в процессе обучения речи.

Слабые мышцы языка: Недостаточная сила и подвижность мышц языка.

Нарушение фонематического слуха: Ребенок может не различать правильный и неправильный звук “р”.

Анатомические особенности: В редких случаях, могут быть анатомические особенности строения ротовой полости (например, короткая подъязычная связка), которые затрудняют правильное произношение “р”.

Что делать, чтобы исправить горловое “р”:

1. Консультация с логопедом:

Это самый важный шаг! Логопед проведет диагностику, определит причину горлового “р” и разработает индивидуальную программу коррекции. Логопед также научит вас правильным упражнениям и техникам.

Не пытайтесь самостоятельно исправить произношение, если вы не уверены в своих знаниях. Неправильные действия могут закрепить неправильный навык.

2. Упражнения для развития мышц языка (логопедические упражнения):

Логопед подберет комплекс упражнений, направленных на укрепление и развитие мышц языка, губ и щек. Вот примеры некоторых упражнений:

“Лопаточка”: Широкий язык спокойно лежит на нижней губе.

“Часики”: Языком тянемся поочередно к правому и левому уголкам рта.

“Качели”: Языком тянемся поочередно к верхней и нижней губе.

“Маляр”: Языком “красим” нёбо, двигаясь от зубов к горлу.

“Грибок”: Присасываем язык к нёбу.

“Лошадка”: Цокаем языком.

3. Развитие фонематического слуха:

Упражнения на различение звуков “р” и “л”, “р” и “ы”, “р” и других похожих звуков. Логопед может использовать специальные игры и карточки для развития фонематического слуха.

4. Постановка звука “р”:

Логопед использует различные методы для постановки звука “р”:

От звука “д”: Логопед учит ребенка произносить звук “д” с усиленной вибрацией языка.

От звука “ж”: Логопед просит ребенка произносить звук “ж” и одновременно водить пальцем по подбородку, имитируя вибрацию.

Механическая помощь: Логопед может использовать специальные инструменты (логопедические зонды) для придания языку нужного положения.

5. Автоматизация звука “р”:

После того, как звук “р” поставлен, необходимо закрепить его в речи. На этом этапе логопед использует упражнения на произношение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих звук “р”.

6. Домашние задания:

Логопед будет давать вам домашние задания, которые необходимо выполнять регулярно. Успех коррекции во многом зависит от вашего участия и настойчивости.

7. Поддержка и поощрение:

Создайте для ребенка благоприятную и поддерживающую атмосферу.

Не критикуйте ребенка за неправильное произношение.

Хвалите его за успехи, даже самые маленькие.

Превратите занятия в игру, чтобы ребенку было интересно.

Дополнительные советы:

Не торопите ребенка. Процесс коррекции может занять некоторое время.

Будьте терпеливы и последовательны.

Следите за своей речью. Говорите четко и правильно, чтобы служить для ребенка хорошим примером.

Ограничьте использование соски (если ребенок ее использует). Сосание соски может ослаблять мышцы языка.

Следите за правильным прикусом. Проблемы с прикусом могут влиять на произношение.

Важно понимать, что самолечение может быть неэффективным, а в некоторых случаях даже вредным. Обращение к квалифицированному логопеду — это самый надежный способ исправить горловое “р” у ребенка.

Чтобы получить более конкретную помощь, укажите:

Возраст ребенка.

Как давно появилась проблема с произношением “р”?

Есть ли у ребенка другие проблемы с речью?

Обращались ли вы уже к логопеду?

  📷
📷