В селе Шокша Теньгушевского района Республики Мордовия наблюдается тревожная ситуация: единственную в районе мордовскую (эрзянскую) национальную школу — основную общеобразовательную школу имени Героя Советского Союза И. С. Пряхина — могут закрыть, признав аварийной. Родители учеников, жители села и педагоги обращаются к властям с открытым письмом, в котором просят пересмотреть это решение, провести независимую экспертизу и помочь отремонтировать здание.
Что происходит?
Школа, построенная в 1983 году, рассчитана на 360 мест, но уже много лет нуждается в капитальном ремонте. Родители отмечают протечки кровли, оседание фундамента и трещину в несущей стене. Хотя средства на ремонт крыши ранее выделялись, работы, по словам местных жителей, выполнялись некачественно и не устранили проблему.
В апреле 2025 года по решению суда провели техническое обследование, после которого здание признали аварийным и подлежащим сносу. Однако в отчёте обнаружились серьёзные недочёты: ошибки в адресе, отсутствие фотодоказательств, формальное описание дефектов, а также отсутствие обследования фундамента и вскрытия конструкций. Фактически, решение о сносе принято без полноценного инженерного анализа.
Почему это важно?
Шокшинская школа — не просто образовательное учреждение. Здесь работают заслуженные педагоги Мордовии, действует краеведческий музей, приезжают исследователи из МГУ для изучения шокшинского диалекта эрзянского языка.
В 2017 году учреждению присвоили имя Ивана Пряхина — уроженца села, Героя Советского Союза. За годы работы школа выпустила десятки медалистов, победителей олимпиад и учёных.
Чего просят жители?
Провести независимую экспертизу здания с участием специалистов и учётом мнения жителей.
Сохранить школу как самостоятельное учреждение, независимо от судьбы здания.
Организовать временные помещения для занятий, чтобы дети могли продолжать учиться.
Не распускать педагогический коллектив, сохранить музей, библиотеку и оборудование.
Определить источник финансирования и сроки ремонта или строительства нового здания.
История Шокши — лишь один из многих примеров, когда малые школы в национальных сёлах и отдалённых районах остаются без поддержки. В условиях, когда сёла пустеют, сохранение таких школ — не просто социальная обязанность, а вклад в будущее.
Мы поддерживаем требования родителей и призываем всех, кому небезразличны судьбы народного образования и культурного наследия, распространить информацию о ситуации в Шокше.
Ссылка на петицию: В селе Шокша Теньгушевского района Республики Мордовия наблюдается тревожная ситуация: единственную в районе мордовскую (эрзянскую) национальную школу — основную общеобразовательную школу имени Героя Советского Союза И. С. Пряхина — могут закрыть, признав аварийной. Родители учеников, жители села и педагоги обращаются к властям с открытым письмом, в котором просят пересмотреть это решение, провести независимую экспертизу и помочь отремонтировать здание.
Что происходит?
Школа, построенная в 1983 году, рассчитана на 360 мест, но уже много лет нуждается в капитальном ремонте. Родители отмечают протечки кровли, оседание фундамента и трещину в несущей стене. Хотя средства на ремонт крыши ранее выделялись, работы, по словам местных жителей, выполнялись некачественно и не устранили проблему.
В апреле 2025 года по решению суда провели техническое обследование, после которого здание признали аварийным и подлежащим сносу. Однако в отчёте обнаружились серьёзные недочёты: ошибки в адресе, отсутствие фотодоказательств, формальное описание дефектов, а также отсутствие обследования фундамента и вскрытия конструкций. Фактически, решение о сносе принято без полноценного инженерного анализа.
Почему это важно?
Шокшинская школа — не просто образовательное учреждение. Здесь работают заслуженные педагоги Мордовии, действует краеведческий музей, приезжают исследователи из МГУ для изучения шокшинского диалекта эрзянского языка.
В 2017 году учреждению присвоили имя Ивана Пряхина — уроженца села, Героя Советского Союза. За годы работы школа выпустила десятки медалистов, победителей олимпиад и учёных.
Чего просят жители?
Провести независимую экспертизу здания с участием специалистов и учётом мнения жителей.
Сохранить школу как самостоятельное учреждение, независимо от судьбы здания.
Организовать временные помещения для занятий, чтобы дети могли продолжать учиться.
Не распускать педагогический коллектив, сохранить музей, библиотеку и оборудование.
Определить источник финансирования и сроки ремонта или строительства нового здания.
История Шокши — лишь один из многих примеров, когда малые школы в национальных сёлах и отдалённых районах остаются без поддержки. В условиях, когда сёла пустеют, сохранение таких школ — не просто социальная обязанность, а вклад в будущее.
Мы поддерживаем требования родителей и призываем всех, кому небезразличны судьбы народного образования и культурного наследия, распространить информацию о ситуации в Шокше.
Ссылка на петицию: www.change.org/p/помогите...