Глава 3 Любегощь. Появление новых непредвиденных родственников
Все представленные в статье фотографии сделаны при ярком освещении дальних фар автомобиля. Место захоронения любегощенских родственников по папиной линии, было относительно ухоженным, огорожено деревянным забором и закрыто на высокие ворота, состоящие из синих железных столбов и прутьев. Снаружи находились белый, ажурный, с розами тюль и висели иконы Господа нашего Иисуса Христа и «Честнейшей Херувим славнейшей без сравнения Серафим»-Матушки Богородицы. Вокруг образов свисали, рушники из прозрачной ткани. Дверцы были символически закрыты на задвижку, поэтому я легко проникла на место захоронений (муж сидел в машине и регулировал освещение). Могилы первых встреченных мне упокоившихся здесь людей не носили на надгробиях фамилию «Демин»,что меня несколько расстроило. С большим трудом, в полутемноте, я частично прошла два ряда памятных плит и крестов, однако, далее местами могилы обвалились, были ямы (невидимые в сумерках), а свет фар большего обзора не давал,поэтому прочитали молитву «Об упокоении всех православных христиан» и направились в Сельцо, чтобы найти предположительно мою двоюродную сестру.
- Когда жительница деревни Любегощь - Вера рассказывала, как найти родственников в новом населенном пункте, то упомянула, что надо зайти во второй дом от дороги при въезде. Какая радость! В доме светились ярко окна! Значит в хижине кто-то есть! Но, заглянув в окно, я увидела, что за столом сидели примерно шесть или восемь человек мужчин в черных куртках и черных вязанных шапочках азиатской или, возможно, кавказской внешности. Картина очень напоминала сходку банд из лихих девяностых, которую нам рисуют режиссеры в криминальных фильмах. Муж остался в машине, включив фары (чтобы он видел мужчин, а они его нет), а я пошла и постучала в окно. На мой требовательный призыв вышел недовольный и, как мне показалось, испуганный мужчина, который выслушал мою тираду о том, что я с Дальнего Востока и ищу свою родственницу (имя, отчество и фамилию Вера мне сообщила и они были ему озвучены), которая проживает где-то здесь, в Сельце. Однако, гость из южной республики понятия не имел, где проживает дочка «Карповны». И вообще всячески своим видом показывал, что «гость гостю рознь, а иного хоть брось» и ничем, абсолютно ничем помочь мне не может и не желает.
Опять безвыходное положение, уперлись в стену, путь закрыт. Не будешь же в позднее вечернее время стучать во все дома в незнакомой деревне. Но Любящий Создатель был рядом и он хотел, чтобы наше необыкновенное, не объяснимое никакими человеческими законами, внезапное путешествие продолжалось. Глянув на мое разочарованное практически плачущее лицо, у мужчины буквально на лбу зашевелились вены и, получив новую мысль (мы знаем от Кого), он вдруг облегченно сказал, что в соседнем с ним доме проживает фельдшер, которая много лет здесь работает и точно мою родственницу знает. Как говорится: «Без Бога не до порога, а с Богом — хоть за море».
Дорогие горожане, будете ли Вы, почти в ночи, ласково и радушно встречать неизвестно какую даму, явившуюся непонятно каким образом на Вашем пороге и утверждающую, что она прибыла буквально с самого края необъятной страны? Мы - жители городов и мегаполисов, привыкшие за долгие годы жить в «цивилизованных» условиях, встречающие периодически мошенников и разных непонятных типов, живущие так, что давно не доверяем в полной мере своим, не то, что чужим людям? Мы, конечно, знаем , что в каждом человеке есть Образ Божий, но не всегда можем его искать под кучей всего наносного. Итак, скорее всего, мы - горожане, не откроем двери теплой квартиры в поздний час постороннему человеку.
Совсем другое дело люди простые и бедные. Они открытые и доверчивые и не боятся помочь ближнему, всегда готовы показать свое деревенское гостеприимство. Этот русский народ наших провинций может смело распахнуть двери навстречу незнакомому путнику,и старается обязательно пригласить чужака в дом, при этом, буквально за одну минуту эти невероятные создания становятся тебе практически родным человеком! Здесь действует нерушимое и негласное правило русских пословиц и поговорок: «Гостю щей не жалей, а погуще лей! Гость - не кость, за дверь — не выкинешь!»
Женщина-фельдшер и ее муж оказались именно такими гостеприимными деревенскими жителями: разъяснили нам подробно , где проживает дочка «Карповны» (ее жилище было хорошо видно в свете фар через дорогу от их дома), позвонили «новоиспеченной» двоюродной сестре, чтобы она нас встретила. Новой моей родственницы дома не оказалось, но ее близкие мгновенно съездили за ней, да так шустро, что пока мы в ночи парковались, дочь «Карповны»уже подходила к своему жилищу.
Где найти нам самые теплые и гостеприимные сердца в этом мире? Конечно, в русских, небогатых селениях! В наших родных деревенских мужиках и бабах, с мозолистыми руками, лицами испещренными морщинами, но с удивительно чистыми и добрыми глазами. Этот русский народ, способный страдать, ничему не удивляться, полагаться на Божью волю, научившийся смиряться и преданно любить - всегда может встретить усталого путника в ночи, покормить и обогреть, даже если видит его в первый раз и он буквально«внезапно свалился на голову» без предварительного звонка и предупреждения, без подарков и вообще утверждает, что прибыл с Дальнего Востока.
Новоиспеченные родственники были очень ласковы со мной, предлагали горячий ароматный чай со сладостями. Однако, более всего они потрясли меня тем, что хотели подарить единственную фотографию своей мамы - той самой «Карповны»(предположительно сестры моего папы). Они вынесли мне портрет, сделанный примерно в50-60х годах и уговаривали забрать семейную реликвию в Хабаровск. Слезы брызнули от переполнявших меня чувств! Конечно, такой подарок я взять никак не могла. Простите, мои дорогие!
В процессе разговора с этими прекрасными людьми, удалось выяснить, что, действительно, у их мамы был брат, но , к сожалению, дочь«Карповны» его никогда не видела и даже имени не знает, но она не сомневается, что является моей двоюродной сестрой. Наша встреча была по-родственному теплой, достаточно краткой, так как наступало время сна и нам надо было срочно ехать и искать ночлег (к деревенским условиям проживания мы были не совсем приспособлены).
Со странным смешанным чувством мы с мужем отбыли обратно, ища себе ночной приют в какой-либо придорожной гостинице. С одной стороны, была радость от того, что такое удивительное и непредвиденное приключение по Божьему промыслу завершилось достаточно успешно и, мы едем на ночной отдых, при этом впереди нас ждут новые горизонты и захватывающие приключения, а, с другой стороны, в душе была какая-то болезненная рана и горькая обида от того,что умирает наша русская деревня, ветшают покинутые дома, а многие жители сельских поселений ведут поистине нищенское существование.
Проживая на Дальнем Востоке, мы не особо ощущаем «на своей шкуре» (если кто-то из близких не на фронте), что страна участвует в СВО, чего нельзя сказать о Брянской области. Здесь видно по людям и слышно по звукам, что где-то совсем рядом идут бои и даже в воздухе, на уровне интуиции, чувствовались напряжение и тревога. Городское население, с кем мы пытались пообщаться, очень осторожное в высказываниях, практически ничего не рассказывает о событиях на фронте и атаках на нашу, российскую территорию, старается всячески уйти от разговоров о войне.
Вскоре, мы свернули с дороги и остановились около уютного, большого придорожного отеля с большим количеством огромных фур. Администратор предупредила, что рядом расположена воинская часть и вчера там перехватывали дроны и были слышны выстрелы, поэтому мы должны быть готовы к любым ситуациям. Кроме того, работница сферы обслуживания поставила нас в известность, что гостевой дом круглосуточно проверяют с целью узнать,кто проживает в отеле. Далее дама гостиничного сервиса огорошила нас заявлением, что с этой недели издано новое распоряжение об изъятии любого автомобиля (при необходимости) на нужды фронта. Пришлось сообщить, что «Ладушка»не наша, а рабочая, поэтому отдать ее у нас никак не получится. Аргументы усталых путников были услышаны и нам пообещали, что порядком чумазая российская машина останется в наших надежных руках. Положившись на Бога, мы легли спать, так как утром предстояло новое путешествие в славный город-герой Волгоград... Но это уже другая история….