Найти в Дзене
РАСФОКУС

«Материалистка»: мелодрама, мимо которой нельзя пройти

В прошлом месяце в российский прокат вышла кинолента канадского режиссёра Селина Сона «Материалистка». Картина собрала хорошую кассу и положительные отзывы зрителей и критиков. Казалось бы, на первый взгляд фильм — классическая мелодрама с банальным любовным треугольником. Однако лента стоит вашего внимания и вот почему. Не просто между двух огней Главная героиня, Люси (Дакота Джонсон), успешная нью-йоркская сваха, мастерски устраивающая личную жизнь других, но не собственную. Ее размеренное существование переворачивается после встречи с Гарри (Педро Паскаль), обаятельным миллионером, который осыпает ее дорогими подарками. Затем в жизни Люси снова появляется Джон (Крис Эванс), бывший возлюбленный, чья карьера актера так и не сложилась. Казалось бы, стандартная схема: богатый vs бедный, стабильность vs чувства. При этом, каждая «вершина» любовного треугольника обладает качествами, которые не являются клишированными для героев с экрана, но и присущи для современной жизни. То есть «Матери
Кадр из фильма «Материалистка», 2025, реж. Селина Сон
Кадр из фильма «Материалистка», 2025, реж. Селина Сон

В прошлом месяце в российский прокат вышла кинолента канадского режиссёра Селина Сона «Материалистка». Картина собрала хорошую кассу и положительные отзывы зрителей и критиков. Казалось бы, на первый взгляд фильм — классическая мелодрама с банальным любовным треугольником. Однако лента стоит вашего внимания и вот почему.

Не просто между двух огней

Постер к фильму «Материалистка», 2025, реж. Селина Сон
Постер к фильму «Материалистка», 2025, реж. Селина Сон

Главная героиня, Люси (Дакота Джонсон), успешная нью-йоркская сваха, мастерски устраивающая личную жизнь других, но не собственную. Ее размеренное существование переворачивается после встречи с Гарри (Педро Паскаль), обаятельным миллионером, который осыпает ее дорогими подарками. Затем в жизни Люси снова появляется Джон (Крис Эванс), бывший возлюбленный, чья карьера актера так и не сложилась.

Казалось бы, стандартная схема: богатый vs бедный, стабильность vs чувства. При этом, каждая «вершина» любовного треугольника обладает качествами, которые не являются клишированными для героев с экрана, но и присущи для современной жизни. То есть «Материалистка» не является проходной сказкой о трудности выбора между двумя Аполлонами — это история о людях со своими проблемами, загонами и убеждениями.

Капитализация и материализация любви

Кадр из фильма «Материалистка», 2025, реж. Селина Сон
Кадр из фильма «Материалистка», 2025, реж. Селина Сон

Профессия Люси — сваха в элитном агентстве — становится метафорой современного мира, где отношения превратились в сделку и, вдобавок, в программу «Модный приговор». Клиенты приходят со списками требований: «хорошая зарплата», «идеальная внешность», «престижная профессия». Никто не ищет человека, все хотят идеального партнера по резюме.

В этом смысле «Материалистка» становится не просто историей любви, а критикой капитализма, который сумел даже такое высокое чувство, как любовь, превратить в бизнес-проект. Такой посыл отчётливо наблюдается в линии взаимодействия Гарри и Люси: даже в отношениях с богатым и желанным мужчиной, которых в её профессии называют «идеальными», Люси не может избавиться от мысли: «А не инвестиция ли я для него?».

Критика такого подхода

Кадр из фильма «Материалистка», 2025, реж. Селина Сон
Кадр из фильма «Материалистка», 2025, реж. Селина Сон

Этот пункт вытекает из предыдущего. Критика прослеживается в сюжетной линии с клиенткой Люси, которой она нашла максимально подходящего мужчину по всем параметрам. Однако на деле он оказался не тем, за кого себя выдавал. Поэтому одну из ключевых мыслей фильма можно сформулировать следующим образом: романтического партнёра необходимо выбирать не столько по критериям материального успеха и внешней привлекательности, сколько по характеру, душе и надёжности. Иначе последствия могут быть печальными.

«Материалистка» — будущая классика жанра

Кадр из фильма «Материалистка», 2025, реж. Селина Сон
Кадр из фильма «Материалистка», 2025, реж. Селина Сон

Современные романтические мелодрамы часто критикуют за шаблонность, но «Материалистка» ломает стереотипы. Здесь нет идеальных героев, зато есть искренние эмоции, тонкий юмор и социальная сатира.

Режиссёр мастерски балансирует между ностальгией (атмосфера фильмов 90-х) и актуальностью (темы капитализма, одиночества в цифровую эпоху). Героиня верит в любовь, даже если мир пытается превратить ее в товар.

Именно поэтому мимо этого фильма нельзя пройти. Его стоит посмотреть, если вы устали от шаблонных романтических фильмов, если вам интересно, как деньги, статус и страх одиночества влияют на отношения и, если просто хотите хорошую историю с блестящим актерским составом.

Автор: Вадим Назаров