Найти в Дзене

Новые правила техобслуживания автомобилей в России: что изменится с 1 сентября?

Было:
➡ При повреждении автомобиля или запчастей сервис обязан был в 3-дневный срок: Стало:
➡ Теперь ущерб возмещается "в полном объеме" по ГК РФ (ст. 15, 393).
❗ Что это значит? Эксперты отмечают: "Старая норма на практике почти не применялась, поэтому для автовладельцев изменений по факту нет". Раньше:
➡ Автосервисы обязаны были предоставлять книгу отзывов по требованию клиента. Теперь:
➡ Эта норма исключена из правил.
❗ Что делать, если есть претензия? Если клиент привез бракованные или не подходящие запчасти: Почему это важно?
➡ Раньше СТО рисковали: ремонтировали машины с негодными деталями, а потом получали претензии. Теперь у них есть право отказаться от работы. Новое правило:
➡ Если клиент и сервис спорят о качестве услуг: Пример: Вы считаете, что после замены двигателя появился стук. Сервис отправляет машину на экспертизу. Если окажется, что проблема не связана с ремонтом, вам придется оплатить проверку. 1️⃣ Проверяйте договор перед ремонтом (особенно пункты о гарантии и ответ
Оглавление

1. Возмещение ущерба при ремонте

Было:
➡ При повреждении автомобиля или запчастей сервис обязан был в 
3-дневный срок:

  • предоставить аналогичный автомобиль/запчасти бесплатно;
  • или выплатить двойную стоимость утраченного.

Стало:
➡ Теперь ущерб возмещается 
"в полном объеме" по ГК РФ (ст. 15, 393).
❗ 
Что это значит?

  • Сервис должен компенсировать фактический ущерб (без "двойной" выплаты).
  • Сроки и порядок определяются договором или через суд.

Эксперты отмечают:

"Старая норма на практике почти не применялась, поэтому для автовладельцев изменений по факту нет".

2. Книга жалоб больше не обязательна

Раньше:
➡ Автосервисы 
обязаны были предоставлять книгу отзывов по требованию клиента.

Теперь:
➡ Эта норма 
исключена из правил.
❗ 
Что делать, если есть претензия?

  • Писать официальную претензию (сохранять копию).
  • Обращаться в Роспотребнадзор или суд.

3. Новые правила по непригодным запчастям

Если клиент привез бракованные или не подходящие запчасти:

  1. Сервис обязан предупредить об этом.
  2. Если клиент не принимает меры (не заменяет детали), автосервис вправе расторгнуть договор.

Почему это важно?
➡ Раньше СТО рисковали: ремонтировали машины с негодными деталями, а потом получали претензии. Теперь у них есть право 
отказаться от работы.

4. Экспертиза при спорах о качестве ремонта

Новое правило:
➡ Если клиент и сервис спорят о качестве услуг:

  • СТО оплачивает экспертизу (если инициатива исходит от клиента).
  • Если экспертиза докажет правоту сервиса, расходы возмещает инициатор проверки.

Пример:

Вы считаете, что после замены двигателя появился стук. Сервис отправляет машину на экспертизу. Если окажется, что проблема не связана с ремонтом, вам придется оплатить проверку.

Вывод: что делать автовладельцам?

1️⃣ Проверяйте договор перед ремонтом (особенно пункты о гарантии и ответственности).
2️⃣ 
Фиксируйте состояние машины до и после ТО (фото/видео).
3️⃣ 
Требуйте акт выполненных работ – это главный документ при спорах.
4️⃣ 
При серьезных претензиях – сразу пишите претензию

Вы можете обратиться за подбором новых или бу запчастей в Костроме к нам, удобным для Вас способом:

Можно написать в Вотсап (https://vk.cc/ckAeqL)
Можно задать вопросы в Вконтакте (
https://vk.com/autozapchastikostroma)

Подпишитесь на канал Вконтакте:

Канал в Вконтакте (https://vk.com/im/channels/-231185822)

Калькулятор ОСАГО
#автозапчастикострома
#кострома
автозапчастикострома.рф
cars-zap.ru