Найти в Дзене
Книжная околица

Прочитала уже пол книжки «Молли хотела больше любви» и пока поняла только то, почему полиамория для меня не работает

Прочитала уже пол книжки «Молли хотела больше любви» и пока поняла только то, почему полиамория для меня не работает. Вернее, почему она далеко не всегда способна работать. Я ещё оставляю шанс на то, что к финалу книжка меня удивит и у Молли Роден Винтер всё получится. Пойти на открытый брак Молли вынудило ощущение безвыходности в её семье. Муж не помогал с домашними делами, вечно задерживаясь на работе, дома Молли вечно глушила злость и усталость от того, что она в одиночестве должна справляться с двумя маленькими детьми. Постоянные мигрени подтачивали её силы, и в конечном итоге любая интимная жизнь с мужем сошла на минимум, по итогу которой удовольствие получал только он. Стю в глазах Молли - её верный рыцарь, которого она любит и ценит несмотря ни на что, но когда дело доходит до описаний их быта, кажется, что у Молли трое детей. Для которых она и няня, и эмоциональное убежище. Она хотела почувствовать себя важной, интересной, желанной, и, вместо того чтобы возвращаться домой пор

Прочитала уже пол книжки «Молли хотела больше любви» и пока поняла только то, почему полиамория для меня не работает. Вернее, почему она далеко не всегда способна работать. Я ещё оставляю шанс на то, что к финалу книжка меня удивит и у Молли Роден Винтер всё получится.

Пойти на открытый брак Молли вынудило ощущение безвыходности в её семье. Муж не помогал с домашними делами, вечно задерживаясь на работе, дома Молли вечно глушила злость и усталость от того, что она в одиночестве должна справляться с двумя маленькими детьми. Постоянные мигрени подтачивали её силы, и в конечном итоге любая интимная жизнь с мужем сошла на минимум, по итогу которой удовольствие получал только он. Стю в глазах Молли - её верный рыцарь, которого она любит и ценит несмотря ни на что, но когда дело доходит до описаний их быта, кажется, что у Молли трое детей. Для которых она и няня, и эмоциональное убежище.

Она хотела почувствовать себя важной, интересной, желанной, и, вместо того чтобы возвращаться домой пораньше (а судя по тому что в книге упоминается, как Стю уходил с работы пораньше на свидания к своим девушкам - дело далеко не в его загруженности 🤡) - муж предложил Молли наслаждаться другими мужчинами, помимо него. Отличный переброс ответственности! Стю всегда возбуждал мысли о других мужчинах с Молли, но Молли совершенно не возбуждают мысли о Стю с другими женщинами. Молли всё ещё вынуждена менеджерить свой день, день своего мужа и распорядок дня своих детей, находить им няню, беспокоиться как чувствует себя Стю, когда Стю беззаботно гоняет по ресторанам и отелям со своими бывшими и нынешними подружками. И даже несмотря на уговор с Молли, которая ничего не хотела знать о его похождениях, он всё равно умудрялся проколоться и тут. Как ни крути, а в выигрыше остаётся больше Стю, чем Молли.

Однако, интересно было погрузиться в разбор истоков открытого брака как в собственной семье Молли, так и в аспекте отношения к нему социума вокруг неё. Мать Молли тоже состояла в открытом браке, но ни она, ни отец Молли не называли его так. Это было «интрижкой с позволения мужа», но в романе прослеживается как менялось отношение самой Молли к этому факту и как она проживала внутри себя стигму «испорченной женщины». Также в один момент об открытом браке становится известно одному из сыновей Молли (иронично, что первым делом он говорит «мам, ну я понимаю, как батя всё успевает, но а ты то как???»), но даже несмотря на то, что прокололся Стю, именно Молли приходится вести сложную беседу с сыном о природе отношений с мужем. Странно, что книга называется не «Сто и одна головная боль Молли», потому что окружающие её мужчины так и норовят подбросить ей проблем, с которыми в какой-то момент перестаёт справляться и она, и её психотерапевт.

И вот возвращаемся к мысли, почему книга (пока) не убедила меня в том, что полиамория рабочий инструмент в отношениях Молли с её мужем. Потому что пока один партнёр вынужден перекраивать свою жизнь, свои привычки и своё мировоззрение полностью, второй (как Стю, например) не меняет ничего. Это как будто бы нарушает дисбаланс той самой этичной полигамии, о которой они говорят. Молли неоднократно желает вернуться к моногамной форме отношений, потому что для неё интрижки с другими мужчинами это не только про секс, это про эмоциональную привязанность и ей больно и плохо постоянно переживать неудачные эмоциональные привязанности, но Стю отказывает ей под соусом «тебе так будет лучше».

То, что потенциально могло стать вумэн пауэр, не работает, потому что вырвавшись из патриархальной формы моногамного брака, Молли угодила в другую форму патриархата, где она вынуждена угождать нескольким мужчинам, обслуживая их потребности.

При этом надо понимать, что это эксперимент только в рамках одного брака, и сам рассказ о нём - очень храбрая попытка Молли исследовать свою сексуальность, чего не хватает многим женщинам, потерявшим себя и свою субъектность после десяти с плюсом лет в браке. Но, конечно, посмотрим, к чему это в итоге её приведёт…