Сегодня, 4 июля, родился талантливейший иллюстратор детских книг, художник-график Вадим Алексеевич Синани (1909–1980 гг.). Надо сказать, что какие бы книжки с его рисунками мне не попадались, все они великолепнейшие, запоминающиеся. Его рисунки спасают даже не очень удачный текст )
Давайте полюбуемся, вспомним его чудесные рисунки в разных книжках. В некоторых он выступает и автором текста. Персонажи все яркие, живые, характерные.
Рассказывая о творческих личностях, хочется немного рассказать не только о творчестве, но и о самом человеке. Ведь за каждым рисунком, текстом стоит Личность, особенная, неординарная, со своим взглядом и жизненным путем, которые, бесспорно, оказывают большое влияние на творчество. Итак, любопытно было узнать,
...что в середине 1940-х годов он создал множество подробных акварельных зарисовок фонтанов и дворцов Петергофа, что потом помогло их восстановлению. А еще, он принимал активное участие в качестве художника в экспедициях по северным районам страны, накопив богатый этнографический материал.
Значительное место в творческом наследии Синани В.А. занимает ленинградский городской пейзаж.
Мы с сыном начали с знакомство с этим великолепным художником вот с такой тоненькой книжки-малышки.
"Проказники мышата", Лев Гаврилов, изд. Речь
Любопытные мышата решили отведать мёда. Но забраться внутрь огромной банки не так-то просто! А ещё сложнее… выбраться из неё!
Книжка входит в чудесную и любимую серию "Любимая мамина книжка".
Книжка-картинка хоть и совсем малютка, но при этом замечательнейшая, с простым, но забавным стишком и веселыми рисунками очень любопытных и непослушных мышат. Они просто милейшие )
С замечательным добрым юмором. А еще, думаю, понравится любителям творчества В. Сутеева. Кстати, книжка впервые публикуется с иллюстрациями Вадима Синани. А еще она отлично подойдет для первого самостоятельного чтения.
Концовка чудесная, жизненная ) И обратите внимание, даже про следы медовые художник не забыл )
И вторая наша книжка тоже этого же дуэта. Надо сказать, очень и очень удачного )
Кстати, автор текстов этих книжек - Лев Николаевич Гаврилов – не только поэт и писатель, блокадник, но и разработчик ракетной техники. Он участвовал в разработках артиллерийских и ракетных систем для кораблей ВМФ, а также ракетных комплексов для РВСН. Вот так иногда жизнь складывается...
"Слоненок Рам", Лев Гаврилов, изд. Дельфин
В книге рассказывается о появлении в зоопарке новорождённого ленинградского слонёнка Рама. Новость о его весе (500 кг) одних (крота) привела в недоумение, других (ежей и лису) заставила усомниться в правдивости, третьих (бегемота) иронично ухмыльнулась: "Пустяк". Но все обитатели зоопарка захотели увидеть Рама. Животные нарядились, взяли подарки и отправились в гости к слону.
Животные реалистичные, детально прорисованные, яркие.
А еще, можно не только познакомиться с разными животными и птицами, но и узнать, какие из них африканские, а какие лесные, а также сосчитать их по ходу повествования... А некоторых, например, сорок, даже отдельно.
Познакомиться с разными музыкальными инструменами.
И юмор присутствует: это же надо - бегемот застрял в дверном проёме )
Надо сказать, что и само произведение оригинальное. Я пока не встречала, чтобы целая книжка была посвящена рождению малыша, обычно это четверостишие в сборнике. И, прочитав ее, мне так захотелось, чтобы всем мамам в роддоме ее дарили ) Кстати, думаю, она была бы отличным дополнением к подаркам для новорожденного.
На просторах интернета нашла переиздание 1959г. изд. "Ленинградский художник". Переиздание, на мой взгляд, проигрывает, но другого пока нет.
А вот это - макет книги этого произведения 1957 года. Что любопытно, стихи не Л. Гаврилова, а самого художника В. Синани. Иллюстрации великолепные, более изящные и детализированные.
И вот, просматривая информацию об этой книжке, заметила вот что. Имя другое на обложке. Слоненок Лекс, а не Рам. Конечно, стало интересно. И началось захватывающее детективное расследование ). Вообще обожаю, когда начинаешь писать о чем-то, и тут раз - какая-нибудь особенная интересность появляется, которой, конечно, хочется с вами поделиться, мои уважаемые читатели.
Как оказалось, персонаж - слоненок Рам - не вымышленный, а самый настоящий. Родился слоненок в ленинградском зоопарке у подаренных президентом Вьетнамской республики легендарных боевых слонов, заслуженных участников освободительной войны, Кунг («Подвиг») и Сюн (в переводе с вьетнамского — «Герой») в 1956г. Правда, это оказалась девочка, а в книге - мальчик. Кстати, слонам, прежде чем добраться до Ленинграда, пришлось преодолеть много испытаний. Почти год потребовался им и сопровождающим их вьетнамским крестьянам, чтобы пешком пройти через весь Вьетнам к границе Китая.
Для Ленинграда прибытие слонов из самого Вьетнама стало таким огромным событием, что знаменитая фабрика "Красный треугольник" начала выпускать игрушку с портретным сходством Сюна - "Большой резиновый слон". Небольшим тиражом также выпустили маленького резинового слоненка, который сейчас представляет большую коллекционную редкость.
Кстати, история слонов Сюн и Кунг легла в основу детской книги "Сюн и Кунг", написанной Виталием Бианки и проиллюстрированной Владимиром Шевченко. Единственное, Бианки немного изменил подлинную историю слонов: в жизни слонам было уже почти 50 лет, когда они прибыли в Ленинград, а у Бианки их история начинается с детской дружбы.
А назвали слоненка Лекси, где "Ле" - первые буквы от названия города Ленинград, "КС" - начальные буквы имен его родителей и окончание "И", т.к. девчка, и имя стало означать на вьетнамском — Закон.
А как раз в 1957 г. художник создал макет этой книжки, но выпустили её только в 1959 г. А все дело в том, что у этого слоненка и его семьи оказалась тяжелая судьба: в 1957-м году слон-отец рассердился на служителя и нанес ему смертельную рану (слон потом прожил в зоопарке 28 лет до 1982 года), осенью того же года умирает слониха-мать, а в 1959 году умирает и сама Лекси. Поэтому, книжка вышла с другим именем слоненка, но в ней навсегда запечатлилась светлая радость от его появления в Ленинграде.
Вот так может за одним забавным сюжетом прятаться целая жизнь, и не одна.