Найти в Дзене
Заметки на зеркале

Развод из-за новой квартиры

Ира смотрела на ключи, лежащие на ладони, и не могла поверить. Маленькие, металлические, они открывали дверь в её собственную жизнь. В жизнь, которую она строила кирпичик за кирпичиком, отказывая себе во всем. Годы экономии, подработки, бессонные ночи за фрилансом – все ради этой цели: своего угла. Она помнила, как впервые озвучила эту мечту мужу, Андрею. Тогда они только поженились и жили в двухкомнатной квартире его мамы, Светланы Петровны. Андрей отмахнулся: - Зачем? Нам и тут хорошо. Мама помогает, готовит, стирает. Зачем нам эти ипотеки и головная боль? - Ты всю жизнь хочешь прожить с мамой? удивлялась Ира. - Неужели тебе не хочется жить отдельно, чтобы нам никто не мешал? При всем уважении к твоей маме, мне не хочется прожить с ней всю жизнь. Светлана Петровна, свекровь, была доброй женщиной, но ее постоянное присутствие, советы и контроль душили. Ира мечтала о своем пространстве, где можно было бы просто быть собой, без оглядки на чужое мнение. Поэтому она начала копить. Сн

Ира смотрела на ключи, лежащие на ладони, и не могла поверить. Маленькие, металлические, они открывали дверь в её собственную жизнь. В жизнь, которую она строила кирпичик за кирпичиком, отказывая себе во всем. Годы экономии, подработки, бессонные ночи за фрилансом – все ради этой цели: своего угла.

Она помнила, как впервые озвучила эту мечту мужу, Андрею. Тогда они только поженились и жили в двухкомнатной квартире его мамы, Светланы Петровны. Андрей отмахнулся:

- Зачем? Нам и тут хорошо. Мама помогает, готовит, стирает. Зачем нам эти ипотеки и головная боль?

- Ты всю жизнь хочешь прожить с мамой? удивлялась Ира. - Неужели тебе не хочется жить отдельно, чтобы нам никто не мешал? При всем уважении к твоей маме, мне не хочется прожить с ней всю жизнь.

Светлана Петровна, свекровь, была доброй женщиной, но ее постоянное присутствие, советы и контроль душили. Ира мечтала о своем пространстве, где можно было бы просто быть собой, без оглядки на чужое мнение.

Поэтому она начала копить. Сначала понемногу, откладывая с каждой зарплаты. Потом, когда поняла, что так дело пойдет слишком медленно, нашла подработку. Андрей ворчал, что она слишком много работает и мало времени уделяет ему, но Ира была непреклонна. Она видела цель и шла к ней.

Когда родители Иры узнали, что дочь копит на квартиру, без всяких раздумий решили ей помочь. Они отдали ей почти все свои накопления, чтобы у дочки наконец появилась собственная квартира.

Правда, они побоялись, что Андрей сможет претендовать на квартиру, и поэтому они сразу сказали дочери:

- Ира, оформлять квартиру будем пополам. Одна половина - наша, вторая - твоя. Андрей, как мы видим, совсем тебе не помогает, так что мы не хотим, чтобы он на что-то претендовал.

Ира все больше уставала от жизни втроем. Светлана Петровна, хоть и старалась быть тактичной, все равно вмешивалась в их жизнь. То посоветует, как лучше приготовить борщ, то укажет на неправильно расставленную мебель. Андрей же, казалось, совсем не замечал дискомфорта. Он привык к маминой заботе и не хотел ничего менять.

И вот, наконец, настал этот день. Ира получила ключи от своей, пусть и небольшой, однокомнатной квартиры в новом районе. Она с гордостью показала ее Андрею. Квартира была светлой, с большими окнами и видом на парк. Ира представляла, как они вместе будут обустраивать ее, выбирать мебель, создавать уют.

Но Андрей отреагировал неожиданно. Он нахмурился и сказал:

- Ира, зачем тебе это? Нам и у мамы хорошо. Зачем тратить деньги на ремонт, на переезд? Да и маме будет одиноко.

Ира опешила. Она ждала радости, поддержки, а получила… отказ. -Андрей, это моя мечта! - воскликнула Ира. - Я столько лет Я хочу жить своей жизнью, а не быть вечным ребенком под крылом твоей мамы!

- Ну, живи. Я не против. Но я останусь у мамы. Мне тут удобно. Квартиру ты покупала с родителями, так что причём здесь я? Мне не хочется, чтобы вы все потом меня упрекали, что я живу в чужом жилье.

Ира смотрела на него и понимала, что между ними выросла пропасть. Она мечтала о совместном будущем, а он, похоже, был вполне доволен настоящим. Она хотела строить свой дом, а он предпочитал жить в чужом.

Светлана Петровна была не против, чтобы Андрей остался с ней. Она немного посмеивалась над Ириной, и говорила ей:

- Ну что, купила квартиру? Зато мужа потеряла, и семью разбила. Теперь довольна? Сынок у меня гордый, он не будет перед твоими родителями пресмыкаться.

Ира переехала в свою квартиру одна. Первое время было тяжело. Она чувствовала себя преданной и одинокой. Но постепенно, обустраивая свое новое жилище, она начала ощущать свободу. Она сама выбирала обои, сама расставляла мебель, сама решала, что приготовить на ужин.

Андрей иногда приходил в гости, но всегда возвращался к маме. Он говорил, что скучает по ее борщу и чистоте. Ира больше не спорила. Она поняла, что они разные люди, с разными ценностями и мечтами.

Однажды, сидя на своем диване, глядя на начатый ремонт, Ира подумала, что зря продолжает ждать Андрея. Ей казалось, что скоро муж всё поймёт, вернётся к ней навсегда, что он выберет её, а не свою маму.

Тогда Ирина подала на развод. Она хотела, чтобы Андрей испугался, всё переосмыслил, и вернулся к ней. Но этого не случилось. Андрей, узнав о разводе, лишь равнодушно произнёс:

- Ну и ладно. Сиди теперь одна в своей квартире. Тебе не нравилось жить с моей мамой? А сейчас посмотрим, как ты будешь жить в полном одиночестве.

Ирина лишь грустно улыбнулась на эти слова. Она уже поняла, что у них с мужем не было настоящей семьи. Андрей сделал свой выбор, ну а Ирине придётся заново строить свою жизнь.