Найти в Дзене

Зла нет. Зло человек порождает сам. часть 2

Часть 2 "Бог есть любовь" (1 Ин. 4:8) — это не просто характеристика, а определение самой сущности Бога. Он не просто обладает любовью или действует любяще; Он есть Любовь в ее абсолютной, совершенной и безначальной форме. Если Добро — это природа Бога и Его законов (как мы говорили ранее), а Бог есть Любовь, то Добро и есть Любовь в действии. Все заповеди, все законы бытия, исходят из этой фундаментальной Сущности. Заповеди как Проявление Любви: Законы (заповеди), данные Богом — не произвольные правила, а выражение Его любящей природы. Они показывают, как существу, созданному по образу Божьему (то есть, способному любить), жить в гармонии с Творцом (Любовью), с собой, с другими людьми и со всем творением. Следовать им — значит пребывать в потоке Божественной Любви, позволять ей формировать мысли, слова и поступки. "Будет все хорошо" — потому что жизнь, построенная на Любви (на истинном Добре), естественно ведет к миру, радости, целостности и подлинному счастью, даже среди трудностей.

Часть 2

"Бог есть любовь" (1 Ин. 4:8) — это не просто характеристика, а определение самой сущности Бога. Он не просто обладает любовью или действует любяще; Он есть Любовь в ее абсолютной, совершенной и безначальной форме.

Если Добро — это природа Бога и Его законов (как мы говорили ранее), а Бог есть Любовь, то Добро и есть Любовь в действии. Все заповеди, все законы бытия, исходят из этой фундаментальной Сущности.

Заповеди как Проявление Любви: Законы (заповеди), данные Богом — не произвольные правила, а выражение Его любящей природы.

Они показывают, как существу, созданному по образу Божьему (то есть, способному любить), жить в гармонии с Творцом (Любовью), с собой, с другими людьми и со всем творением. Следовать им — значит пребывать в потоке Божественной Любви, позволять ей формировать мысли, слова и поступки.

"Будет все хорошо" — потому что жизнь, построенная на Любви (на истинном Добре), естественно ведет к миру, радости, целостности и подлинному счастью, даже среди трудностей. Это благо — не всегда внешний комфорт, но всегда внутренняя гармония и связь с Источником.

Нарушая заповеди, человек сознательно или по неведению отвергает путь Любви.

Это выбор эгоизма, ненависти, лжи, насилия, алчности — всего, что противоположно Любви. Поскольку Любовь есть Добро (источник жизни и гармонии), то выбор против нее — это выбор в сторону отсутствия Любви, то есть, в сторону "тьмы" и "зла".

"Плохо" как Следствие Отрыва от Любви: "Будет плохо" — это неизбежный результат жизни вне Любви. Страдания, конфликты, опустошенность, разрушение отношений — это не "наказание" в смысле кары, а естественные плоды жизни, оторванной от Источника Жизни и Любви. Зло (как состояние и последствия) — это вакуум, образующийся там, где отсутствует Любовь.

Если Бог (Абсолют, Источник всего) есть Любовь, то Любовь — это фундаментальная реальность мироздания. Все, что ей соответствует — истинно, прочно, вечно. Все, что ей противоречит — иллюзорно в своей претензии на самостоятельность и обречено на разрушение, ибо не имеет корня в Истине.

Тьма (зло) — это не самостоятельная сила, а лишь отсутствие Света (Любви), подобно тому, как холод — отсутствие тепла. Она сильна лишь там, куда не допускают Свет Любви.

Бог, будучи самой Сущностью Любви, дал заповеди не как свод ограничений, а как путь жизни в соответствии с этой Любовью — единственной истинной реальностью. Следовать им — значит жить в единстве с Источником, наполняясь Его Любовью (Добром), что ведет к подлинному благу и гармонии ("все хорошо"). Нарушение заповедей — это отвержение Любви, уход в "тьму" ее отсутствия. Эта "тьма" и порождает все, что мы называем "плохо" и "зло" — страдание, разлад, разрушение. Таким образом, заповеди — это приглашение жить в Истине, которая есть Любовь, и избегать саморазрушения, которое есть жизнь без Нее. Выбор остается за человеком: принять Любовь как закон жизни или существовать в ее дефиците.