Найти в Дзене
Мастерская

Выстрелит ли подушка? Замена руля на лачетти 🛠

Приветствую👋 С момента покупки очень напрягало состояние руля, руль не кожаный, поэтому любит судя по всему скоротечно терять свой первозданный вид, особенно это напрягало при управлении.  Процедура по замене руля не сложная, но со своими нюансами, погнали🔧 и отсоединяем крепление контакта с ней. Здесь ничего хитрого. (Фото): поддеваем пластиковый фиксатор «1» тонкой отверткой и выводим его из фишки, далее плавными качающими движениями вынимаем фишку 2(при снятии фиксатора «1», зубчики в фишке «2» сжимаются и дают возможность ее просто вытащить «иногда с усилием небольшим» , при защелкнутом фиксаторе, зубчики в фишке расходятся и фиксируют фишку в контакте, не давая ей выйти ) В моем случае руль не пожелал выходить. Один из вандальных приемов. Берём какой нибудь металический предмет цилиндрической формы, устанавливаем его по центру вала, и резкими ударами молотка пытаемся достучаться до совести соединения с шлицами , вариант рабочий в каких то случаях, но не вз

Приветствую👋

С момента покупки очень напрягало состояние руля, руль не кожаный, поэтому любит судя по всему скоротечно терять свой первозданный вид, особенно это напрягало при управлении. 

Процедура по замене руля не сложная, но со своими нюансами, погнали🔧

  • ставим автомобиль по колёсам прямо, руль при отсутствии проблем с сход-развалом у вас так же стоит ровно по центру 
  • открываем капот, снимаем клемы с АКБ
  • слева и справа за клавишами подачи сигнала расположены пластиковые крышки (на фото расположение одной из) их демонтируем с помощью плоской отвертки, аккуратно поддев 

-2

  • после извлечения крышек под ними открывается вид на болты крепящие саму подушку к рулю, по одному с каждой стороны, здесь сразу оговорюсь: ключ используем TORX TR50, но это не все: ВАЖНО ключ должен быть с внутренним отверстием, без него у вас ничего не выйдет, учтите это перед выполнением работы

-3

  • вынимаем аккуратно подушку, как на фото 

-4

и отсоединяем крепление контакта с ней. Здесь ничего хитрого. (Фото): поддеваем пластиковый фиксатор «1» тонкой отверткой и выводим его из фишки, далее плавными качающими движениями вынимаем фишку 2(при снятии фиксатора «1», зубчики в фишке «2» сжимаются и дают возможность ее просто вытащить «иногда с усилием небольшим» , при защелкнутом фиксаторе, зубчики в фишке расходятся и фиксируют фишку в контакте, не давая ей выйти )

-5

  • ВАЖНО подушку держим в положении как на фото, и так же ее убираем в сторону ! НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ, оставляемся строго как на фото, вверх металической тарелкой 

-6

  • снимаем фишку с сигнала , тут ничего сложного, надавили отверткой на усик, фишку разомкнули

-7

  • откручиваем болт фиксации рулевого колеса. Ключом на 22, откручиваем гайку не до конца, далее следует рывками выдернуть руль, что бы он сошёл с шлицов. Как вариант, можно упереться коленями в руль под натяжкой и руками его выдергивать, именно поэтому не стоит откручивать гайку до конца тк при ее отсутствии вы отлетите с рулём назад, когда он соизволит выйти из зацепления в шлицах. В данном случае не до конца выкрученная гайка будет является стопором предохраняющим вас от полёта, а в некоторых случаях и от удара рулем по носу.

В моем случае руль не пожелал выходить. Один из вандальных приемов. Берём какой нибудь металический предмет цилиндрической формы, устанавливаем его по центру вала, и резкими ударами молотка пытаемся достучаться до совести соединения с шлицами , вариант рабочий в каких то случаях, но не вздумайте помять вал или гайку или шлицы, потом будите мучаться с установкой и закручиванием.

Правильный способ: ищем приспособу, в моем случае это съёмник, который я одолжил у соседа безвозмездно и с возможностью его модернизации. Подпиливаем два усика под диаметр указанный на фото под крепление , устанавливаем его в отмеченные пазы и болтом съёмника упираемся в вал. Начинаем медленно крутить, через пару оборотов руль отстрелил и был готов покинуть автомобиль

-8

-9

  • откручиваем до конца гайку крепления руля и извлекаем руль 

-10

 

Сборка, строго в обратном порядке , ВАЖНО не забываем про то что подушку не вертим и не крутим переворачивая, а держим в одном положении, а так же не забываем про фиксатор фишки на подушке, а именно его защелкнуть и будет вам счастье✅

-11

Работа заняла около двух часов⏰ с учетом моей настырность и не желании идти до соседа за съёмником. В попытках своими силами его выдернуть, кореец оказался упорнее , далее время заняло подгонка и модернизация съёмника

Так же прошу заметить, если руль стоит слегка криво при прямолинейном движении нашего авто и вы вздумаете обыграть схождение и выставить руль по шлицам в ровное положение игнорирую рулевые тяги, у вас это не получится тк корейцы молодцы и перестраховались от некорректного и не безопасного колхоза. В шлицах есть одна отличительная борозда… крч руль вы по-другому кроме как он стоит не поставите 👍

Всем удачи с ремонтом 🛠

Аналогичная статья на драйв

Замена руля Шевроле лачетти