«Путешествие Гектора в поисках счастья» (2014, Великобритания, Германия, Канада, ЮАР, США)
Жанр: драма, комедия, приключения
Продолжительность: 2 часа
Рейтинг КП/IMDb: 7.3/6.8
«Путешествие Гектора в поисках счастья» 2014-го года – фильм красочный, незамысловатый и довольно милый. Несмотря для довольно очевидную (чтобы не сказать – банальную) мораль о том, что настоящее счастье находится от нас на расстоянии вытянутой руки, он производит приятное впечатление. Во многом это заслуга блестящего британского комика Саймона Пегга в роли уставшего лондонского психиатра, отправившегося в кругосветный квест за формулой счастья. Метафоры просты (каждая новая страна на карте путешественника оказывается не пунктом назначения, а зеркалом, отражающим его собственные заблуждения), но съемки восхитительны, равно как и эпизодические роли Жана Рено, Стеллана Скарсгарда, Розамунд Пайк, Тони Колетт и других.
Прелесть картины в ее несерьезной серьезности. Это не глубокомысленный трактат, но и не легкомысленная комедия. Он не грузит, но дает возможность ненадолго задуматься. Для тех, кто устал от голливудских отлитых в бронзе канонов, но не готов к артхаусной аскезе, этот фильм – идеальный компромисс: умный, но не заумный, трогательный, но не сентиментальный.
«По Фрейду» (2023, Ирландия, Великобритания, США)
Жанр: драма
Продолжительность: 1 час 50 минут
Рейтинг КП/IMDb: 6.3/6.1
«По Фрейду» 2023-го года (в оригинале Freud's Last Session) – экранизация современной пьесы о встрече в предвоенном Лондоне Зигмунда Фрейда и Клайва Льюиса (автора «Хроник Нарнии»), которой на самом деле не было. Поспорить отцу психоанализа убежденному атеисту Фрейду и писателю-профессору, Льюису, прошедшему к тому моменту стадии и отрицания, и агрессивного неофитства было о чем.
Энтони Хопкинс в роли умирающего Фрейда создает не икону психоанализа, а сложного, язвительного старика, чей скептицизм к Богу оборачивается страхом перед «великим Ничто». В ответ Мэттью Гуд в роли Льюиса находит идеальный баланс между интеллектуальной твердостью и человеческой уязвимостью – его аргументы в пользу веры звучат не как проповедь, а как исповедь бывшего атеиста.
К счастью, фильм избегает сухого философствования и не даёт ответа на главный спор: иногда вопросы важнее ответов, а диалог ценнее любой победы в споре. Кино для тех, кто готов к медленному, но насыщенному разговору, где каждая фраза весит больше, чем спецэффекты.
«Затерянные во льдах» (2014, Исландия, США)
Жанр: драма, приключения
Продолжительность: 1 час 37 мин.
Рейтинг КП/IMDb: 6.8/6.8
«Затерянные во льдах» 2018-го года (в оригинале «Arctic») – история выживания в ледяной пустыне, похожая скорее на медитацию, где каждый вдох ощущается как подвиг. Мадс Миккельсен в роли пилота, потерпевшего крушение в арктической пустыне работает без особых драматических жестов и почти без слов, а его красная куртка – единственное цветовое пятно в монохромном аду.
Монотонность прерывается, когда появляется не надежда на спасение, но возможность спасти другого, а рутина выживания с ловлей рыбы подо льдом или попыткой завести рацию, превращается в настоящий саспенс.
У фильма нет дополнительных сюжетных костылей – только гипнотически долгая дорога в бескрайних белых просторах. Здесь нет ложного пафоса или дешевого пессимизма, антагонисты героя – холод, голод и время, а каждый десяток метров – уже победа.
Фильм-парадокс, простой и одновременно сложный по исполнению, минималистичный, но содержательный, сдержанный и в то же время эмоциональный.
«Периферийные устройства» (2022, США)
Жанр: фантастика
Продолжительность: 8 серий по 1 часу
Рейтинг КП/IMDb: 7.0/7.5
«Периферийные устройства», небольшой сериал 2022-го года – один из тех редких случаев, когда фантастика по-настоящему удивляет.
Основанный на романе Уильяма Гибсона сериал начинается как простая история про «виртуальную реальность», а превращается в лабиринт, где будущее и настоящее переплетаются так тесно, что уже не понять, кто кукловод, а кто – марионетка.
Героиня, девушка из глухого американского городка подрабатывает тестировщиком игр и получает заказ – подключиться к странному устройству, «периферии», и оказывается в Лондоне будущего. Но это не игра, а ловушка.
Сериал избегает клише: здесь нет «злого ИИ» или «восстания машин». Вместо этого – тихий, почти незаметный апокалипсис. Лондон 2099 года – это не неоновая утопия, а холодный, почти пустынный город, где технологии не спасают, а лишь подчёркивают одиночество. Сцены в «настоящем» мире (ржавые трейлеры, леса Вирджинии) сняты с такой же любовью к деталям, как и футуристичные эпизоды.
«Периферийные устройства» закрыли после первого сезона, но даже в таком виде это – редкий пример умной фантастики, где технологии не затмевают человеческие истории.
Подписывайтесь на канал и смотрите другие подборки фильмов на выходные.