#вопросАзовой: Здравствуйте, Ольга Ивановна. Работаю с мальчиком, 6 лет. У него дизартрия. Поставили соноры, так легко пошли после логопедического массажа, но все измучились при постановке шипящих. С зондом прекрасно шипит, без зонда нет. Не держит как бы уклад. Прошу сделать чашку, выполняет её прекрасно, дует на кончик хорошо. Но когда прошу внести чашечку в рот и подать на кончик, он распластывает язык, кончик прилипае и не получается. С зондом все выполняет и по отдельности все держит хорошо. Подскажите пожалуйста, что делать? Переживания возникают по поводу ещё как долго сидеть на одном и том же? Спасибо большое за ответ. Мой ответ: Здравствуйте. Чашечка – это промежуточное упражнение. Цель – делать язык широким и научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов, а также укрепить мускулатуру языка. Но ключевое слово здесь «промежуточное» - язык при произнесении [Ш] не чашечкой. Вспомним положение языка при звуке [Ш]: Широкий передний край языка подним