Глава 1.
1.
Скорый поезд дальнего следования «Синяя стрела» мчался в ночи из Владивостока в Москву. Рельсы грохотали монотонно, словно отбивая ритм времени. В купе ехали двое молодых мужчин и пожилая женщина с шестилетней внучкой. Один из мужчин всё время смотрел исподлобья, как затравленный зверь и часто выходил в тамбур покурить. Другой же, наоборот, был чрезвычайно спокойным, словно пребывал в каком-то медитативном состоянии. Пожилая женщина с опаской поглядывала на обоих мужчин и прижимала к себе внучку. Уже начали мелькать в свете фонарей подмосковные платформы, и пассажиры были в предвкушении окончания своего путешествия. Однако они совсем не знали, что их ждёт впереди.
Где-то через полчаса раздались истошные крики проводницы. Пассажиры, тревожно переглянувшись, выскочили из своих купе. На полу лежал труп мужчины, и холодный ветер, из открытого кем-то окна, гулял по коридору, пугая всех беззвучным шёпотом смерти.
Молодой полицейский детектив, капитан Антон Столяров быстро шёл вдоль поезда по перрону железнодорожной станции Москва, всматриваясь в ночную мглу в поисках нужного вагона. Час назад он получил срочный вызов: среди пассажиров поезда Владивосток-Москва произошло убийство молодого мужчины.
Антон поднялся в вагон, прошёл мимо опустевших мест и оказался возле купейного отсека номер восемь. Здесь собралось несколько сотрудников полиции, изучавших обстановку.
- Тело лежит в конце вагона, - сообщил старший офицер. - Убит ударом ножа в спину, практически мгновенно скончался. Личность установлена, это Евгений Витальевич Ежов, 1990 года рождения, холост, проживает во Владивостоке.
Детектив осторожно подошёл к телу убитого, лежащего на полу, стараясь не нарушить следов преступления. Это было тело молодого мужчины, с коротко стрижеными чёрными волосами и худощавым телосложением. На его бледном лице выделялись тёмными пятнами сильно запавшие глаза.
- Пассажиры, которые ехали с погибшим в одном купе, задержаны? – спросил Антон.
- Да, они сидят в восьмом купе. Собраны также данные всех остальных пассажиров, для последующего допроса, - доложил старший офицер.
- Спасибо, ребята, - с мрачной деловитостью ответил Антон и направился к восьмому купе.
Первым Антон опросил мужчину, которым оказался тридцатидвухлетний Дмитрий Карпов, хорошо сложенный, одетый скромно и неброско, с аккуратно причёсанными волосами. Живые умные глаза, в которых угадывался интеллект, и очки придавали ему интеллигентный вид.
Детектива несколько удивило то, что Дмитрий выглядел совершенно спокойным и расслабленным, как будто совсем недавно не произошло ничего из ряда вон выходящего.
- Дмитрий Васильевич, что вы можете рассказать о произошедшем? - резко обратился к нему Антон.
- Я сидел в своём купе в то время, как погибший вышел покурить, а потом услышал крики проводницы. Я вышел и увидел, что на полу лежит мужчина без признаков жизни, - невозмутимо сказал Дмитрий.
- Выходит, что вы не видели нападающего? – мрачно спросил Антон.
- Нет, я не видел его, - спокойно ответил Дмитрий.
- Есть ещё что-нибудь, что вы можете добавить по данному происшествию? – детектив въелся своими цепкими глазами в лицо Дмитрия.
- Нет, - ответил Дмитрий.
- Хорошо. Но если вы скрываете что-то от следствия, это обернётся против вас. До полного окончания допроса всех свидетелей вы будете должны оставаться в вагоне, - категорическим тоном произнёс Антон. – Позовите женщину, которая ехала вместе с вами в купе.
В купе зашла испуганная женщина лет шестидесяти, которая держала внучку за руку.
- Оставьте ребёнка под присмотром проводницы, - сурово сказал детектив.
Женщина вернулась через пару минут.
- Анастасия Петровна, расскажите, что вы видели или знаете по поводу произошедшего? – спросил Антон, пристально вглядываясь в усталое встревоженное лицо женщины.
- Я ничего не видела, потому что я вместе с Лизонькой, это моя внучка, сидела в купе вместе с мужчиной, которого вы только что допрашивали, а потом, когда всё случилось, мы вышли из купе. Какая же это была ужасная сцена…, - голос Анастасии Петровны задрожал.
- Значит, вы ничего не видели и не знаете? – недовольно спросил Антон.
- Я не видела и не знаю, но … мужчина, которого вы только что допрашивали, наверное, знает…, - неуверенно произнесла Анастасия Петровна.
- Так, так, расскажите, - детектив подался всем корпусом вперёд.
- Дело в том, что перед тем, как его убили… Господи прости! … Я с Лизонькой стояла возле нашего купе. Я отнесла бельё проводнице, и мы решили постоять в вагоне у окна, - сказала Анастасия Петровна и вздохнула.
- Иии? – с нетерпением произнёс Антон.
- Так вот. Из нашего купе вышел этот, которого…
- Погибший. Дальше!
- Да, погибший. Он часто выходил покурить, вот он вышел… извините, я очень нервничаю, - сказала Анастасия Петровна.
- Вот, выпейте! - Антон достал из своего портфеля бутылку и налил воды в пластиковый стакан.
Анастасия Петровна судорожно проглотила воду.
- Вы готовы дальше рассказывать? – спросил детектив.
- Да. Где я остановилась?
- Вы сказали, что из вашего купе вышел погибший, - подсказал Антон.
- Да, он вышел и, увидев меня с внучкой, пошёл к соседнему окну покурить. А следом за ним вышел этот второй мужчина из нашего купе. Он посмотрел на меня так строго и сказал: «Вам лучше сейчас зайти в купе, не стоит вам здесь оставаться!». Я удивилась этому, но побоялась спросить почему и зашла в купе с Лизонькой, - сказала Анастасия Петровна и выдохнула.
«Ага, вот и есть интересная зацепка. А он этот Дмитрий Карпов мне сразу не понравился! Чутьё детектива!» - горделиво подумал молодой детектив.
2.
Антон вышел из купе, и подошёл к одному из сотрудников полиции.
- Мне нужен свидетель Дмитрий Карпов из восьмого купе. Кстати, нож отправили криминалистам на экспертизу? – отрывисто сказал детектив.
- Да, уже отправили. Сейчас направлю Карпова к тебе, - ответил офицер полиции.
В девятое купе снова вошёл Дмитрий Карпов. Детектив внимательно посмотрел на него. То же спокойное, невозмутимое лицо, уверенная поза.
- Дмитрий Васильевич, а вы кем работаете? – спросил детектив.
- Я – инженер-строитель мостов и тоннелей, - ответил Дмитрий.
- Едете из командировки?
- Да, - кратко ответил Дмитрий.
- Вам нравится ваша работа?
- Да, - снова кратко ответил Дмитрий.
- Скажите, а откуда вы узнали, что будет совершено убийство Евгения Ежова?
Это был один из любимых психологических приемов Антона Столярова: сначала задавать простые отвлекающие вопросы, чтобы максимально расслабить подозреваемого, а затем внезапно бросить, словно клинок, вопрос в лоб, чтобы у подозреваемого выскочило признание само по себе.
Ни один маленький мускул не дрогнул на лице Дмитрия.
- Есть вещи, которые невозможно объяснить, - сказал Дмитрий.
- Ну вы уж постарайтесь объяснить, - саркастически сказал Антон.
- Хорошо, вы сами попросили. Ещё в раннем детстве у меня появилась способность видеть будущее, причём разные его сценарии. За два дня до моего отъезда из Владивостока в Москву в моём сознании вспыхнула картинка большого здания, которое полыхало в огне, я слышал стоны ужаса людей, пытающихся вырваться из этого огненного ада. Позже, в тот же день у меня было ещё одно видение. Передо мной возник образ убитого ножом мужчины в вагоне поезда. Следом за этим появилась картинка того большого здания, которое было в огне, только теперь оно было целым и невредимым. Когда я зашёл в этот поезд и увидел соседа из моего купе, я узнал в нём убитого. Вот и всё, - закончил свой рассказ Дмитрий.
- Вы предсказатель? – с иронией в голосе сказал детектив, не веря ни единому слову Дмитрия.
- Я прорицатель, - невозмутимо ответил Дмитрий, не обращая внимания на ироничный тон детектива.
- Какая разница? – насмешливо сказал Антон.
- Предсказатель – это тот, который строит прогнозы на основе анализа данных, полученных из астрологии, гадания на картах и прочего. Прорицатель же получает информацию через сверхъестественные откровения.
- А почему вы мне сразу не рассказали о своих «видениях»? – Антон ехидно прищурился на Дмитрия.
- Вам же нужны только факты, а моя интуиция вне физического мира. И потом вы же мне всё равно не поверили, - спокойно ответил Дмитрий.
- Предположим, я поверил вам. И что означают эти ваши "видения"? – спросил Антон.
По роду своей деятельности и свойству своего характера Антон любил докапываться до сути даже там, где, казалось бы, ничего стоящего быть не может.
- Знаете, иногда судьба подсказывает нам путь, тот путь, именно которым следует идти... И есть вещи, которые не стоит пытаться изменить… Иначе беда придёт раньше, чем ожидаешь, - задумчиво ответил Дмитрий. – Я просто знал, что должно произойти событие, которое повлечёт гибель одного человека и спасение многих других.
- Бред собачий! - не выдержал детектив. - Что значит «должно произойти»? Если вам известен убийца, назовите его имя!
- Мне больше нечего вам сказать. Я уверен, что вы скоро поймёте всю правду самостоятельно и найдёте объяснения тому, что я рассказал, - хладнокровно ответил Дмитрий.
- Хорошо. Можете идти, - сказал детектив, пребывая в некоем состоянии замешательства.
Сначала Антон предположил, что у Дмитрия Карпова шизофреническое расстройство. Потом он подумал, что кто его знает, что там за гранью сознания, а вдруг ясновидение на самом деле существует, ведь он сам слышал неподдающиеся объяснению истории о том, как ясновидящие находили пропавших людей по их фотографии. Но главное, он понимал, что у него нет никаких серьёзных оснований задержать Дмитрия Карпова.
Продолжение следует...
Все имена, места и события в данном произведении вымышлены, любые совпадения с реальными людьми, живыми или умершими случайны.
✒️ Автор: Елена Исмагулова
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы! Спасибо!❤️
Если вам понравился рассказ, подарите мне лайк! 👍😊
Пишите в комментариях, какие мысли у вас вызвал этот рассказ.
© Елена Исмагулова 2025. Использование материалов разрешено только при указании ссылки на оригинал статьи и с указанием фамилии и имени автора.