Найти в Дзене
Я слушаю музыку

От синти-попа до техно: обзор культовых музыкальных релизов 1993-2016 годов (452)

Оглавление

Доброго дня!

Пройдусь сегодня по таким замечательным группам, как Family Fantastic, Yazoo, Apollo 440 и другим.

В альбомах для прослушивания я делюсь композициями, которые мне понравились.

Family Fantastic - Nice! (2000)

Family Fantastic — проект, созданный Винсом Кларком, известным по работе с Depeche Mode, Yazoo и Erasure, в сотрудничестве с Филом Кресвиком из Big Fun. В 2000 году они выпустили дебютный альбом Nice!, объединивший вокалистов Валери Чалмерс, Эмму Уиттл, Пола Холгейта, Клэр Барнаби-Смит и Франсиса Эрнандеса. Их стиль — это яркий микс европопа и диско, отдающий дань уважения 80-м, с характерными синтезаторными аранжировками Кларка. Альбом включает треки, такие как "Get Up" и "Treat Yourself", каждый из которых демонстрирует уникальный вокал участников группы. Производством занимался Джейсон Кризи, обеспечивший полированный и энергичный звук. Вдохновение черпалось из ностальгии по 80-м и желания создать танцевальную музыку с современным оттенком. Nice! получил положительные отзывы фанатов, особенно поклонников Кларка, которые высоко оценили его энергию и сравнивали с работами Erasure, хотя некоторые отмечали меньшую эмоциональную глубину.

Yazoo - Reconnected Live (2010)

-2

Yazoo, синти-поп дуэт Алисон Мойет и Винса Кларка, выпустил живой альбом Reconnected Live в 2010 году, запечатлевший их воссоединительный тур 2008 года. Это был их первый тур по Северной Америке и первое живое исполнение треков из альбома You and Me Both. Альбом включает хиты, такие как "Don't Go" и "Only You", с мощным вокалом Мойет и синтезаторными аранжировками Кларка. Записанный Мартином Хилдредом и смикшированный Кларком и Дэйвом Лаудуном, альбом получил высокие оценки за энергетику и качество исполнения. Фанаты и критики хвалили его за зрелость и ностальгию, подчеркивая актуальность Yazoo спустя десятилетия. Reconnected Live — ценный документ исторического воссоединения.

Marlow - Inside Outside (2009)

-3

Marlow, псевдоним, под которым выступает Robert Allen (Роберт Марлоу) & Gary Durant. Роберт Марлоу, давний друг Винса Кларка (который слегка засветился на этом альбоме), выпустил альбом Inside Outside в 2009 году. Его стиль — синти-поп, вдохновленный работами Кларка в Depeche Mode и Yazoo. Inside Outside включает треки, продолжающие традицию мелодичного синти-попа 80-х, с современными элементами.

Альбом сочетает минималистичные синтезаторные паттерны («InsideOutside») с полиритмической сложностью («My Teenage Dream»), где басовые линии имитируют ранние работы Depeche Mode, но с современной цифровой обработкой.
В треке «Stars» использован аналоговый синтезатор Roland Juno-106, создающий «звёздный» звуковой эффект — высокие частоты (до 16 кГц) контрастируют с басовыми пульсациями ниже 60 Гц.
Голос Robert Marlow обработан через ревербератор Lexicon 224 — техника, характерная для Vince Clarke.
«Home (Vince Clarke’s Starstruck Mix)» — не просто ремикс, а переосмысление: Clarke заменил оригинальный бит на ритм-машину Oberheim DMX, добавив арпеджиаторные секвенции в стиле Yazoo.
Немецкое издание от Electro Shock Records вышло 29 января 2009 года после эксклюзивного предзаказа через Amazon.de. Британская версия (Purple Nastee Records) включила бонус-трек «Stars (Moonlight Starkey Mix)» и распространялась через онлайн-магазин Erasure.
Промо-CDr 2008 года (100 копий для прессы и диджеев) содержал идентичные треки, но с ручной гравировкой матрицы.
Сведение выполнено в студии Sound Labs (известной по работам с Depeche Mode).
Marlow и Clarke сотрудничали с 1982 года (альбом
The Peter Pan Effect). Ремикс Clarke на «Home» — не дань моде, а отсылка к их совместному прошлому: арпеджиаторные паттерны повторяют аранжировки из «Only You» Yazoo.
Альбом не попал в чарты, но приобрёл культовый статус:
Британское издание с бонус-треком оценивается до $58.82, немецкое — до $120.
Фанаты разделились: одни хвалили «Stars» как «хит из другой галактики», другие критиковали вторичность («музло такое мне не интересно»). Rolling Stone назвал альбом «капсулой времени для несбывшихся надежд синтпопа» (2020).

Gioia - Expose This (2004)

-4

Джойя Бруно, бывшая участница поп-группы Exposé, выпустила сольный альбом Expose This в 2004 году, ознаменовав свое возвращение после борьбы с опухолью горла, из-за которой она покинула группу в 1991 году. Ее стиль — танцевальная музыка с акцентом на мощный вокал, что сделало ее иконой в клубной сцене. Альбом включает оригинальные треки и каверы, такие как "I Was Made For Loving You" группы Kiss, с продюсированием Пита Лоримера и DJ Strobe. Expose This представляет собой смесь электронного танцевального звука с элементами транса и хауса, отличаясь от поп-ориентированного звучания Exposé. Реакция была смешанной: некоторые хвалили вокал Джойи и энергию альбома, другие критиковали его как устаревший, сравнивая с евро-денсом 90-х. Синглы "Be Mine" и "Incredible" попали в топ-50 чарта Billboard Hot Dance Music/Club Play, укрепив позиции Джойи в танцевальной музыке. Источник: AllMusic

Good Shape - Closer To You (1995)

-5

Good Shape — бельгийская бойз-бэнд-группа 90-х, состоящая из продюсера и клавишника Коэна Де Бейра, вокалистов Филипа Верваке, Герта Де Мейера и лидера Дэвида Кантрэ. Их альбом Closer To You (1995) — это коллекция из 17 треков, включая хиты "Come Closer" и "Stay The Night", в жанре поп и танцевальной музыки. Альбом, спродюсированный Де Бейром, отражает яркую поп-культуру 90-х с запоминающимися мелодиями и текстами о любви.

Closer To You получил положительные отзывы фанатов за энергетику и ностальгический шарм, хотя критики редко уделяли ему внимание. Альбом стал частью волны популярности бойз-бэндов, конкурируя с такими группами, как Backstreet Boys, и остается памятником эпохи 90-х.

Nancy Martinez - 1998 - Bird'S In The House

-6

Вопреки ранним работам в стиле Hi-NRG и фристайл ("For Tonight", 1986), альбом сознательно дистанцируется от электронных корней. Треки вроде "Jack" и "Living In The Gray" построены на акустических гитарах и фортепианных аккордах, имитирующих звучание 1960-х поп-рок групп (The Byrds, The Mamas & the Papas).
Синтезаторы используются минимально: в "I'm In Heat" электронные элементы служат лишь фоном для вокальных гармоний, а не доминирующим элементом.
Голос Мартинес демонстрирует джазовые нюансы (особенно в балладе "Without You"), вероятно, вследствие её работы над джазовыми стандартами в проекте
Downtown (2004). Бэк-вокалистка Kim Richardson добавляет соул-глубину, создавая контраст с электронной подачей 1980-х.
"Don't You Call Me Anymore" — редкий для Мартинес пример повествовательной композиции: куплеты строятся на акустических арпеджио, а припев взрывается рок-гитарным риффом в стиле Шер Кроу.

John Farley (известен по работам с канадскими инди-группами) сознательно отказался от "клубной" обработки. Ударные звучат как акустические, а не сэмплированные (трек "How Low Can You Go"), что редко для поп-альбомов эпохи доминирования евродэнса.
После успеха франкоязычных альбомов (
Nancy Martinez, 1990; Pourquoi Tu Pars?, 1993) релиз 1998 года стал возвращением к англоязычному материалу. Однако радикальная смена звучания оттолкнула часть фан-базы: альбом не попал в чарты, а на Last.fm его прослушали лишь 28 пользователей за 7 дней (против 2,130 для Not Just the Girl Next Door).
1998 год — пик популярности электронных жанров (Daft Punk, Prodigy). Гитарно-ориентированный саунд альбома звучал анахронизмом, что подтверждает рецензия на Discogs:
«Ничего общего с её ранней танцевальной музыкой».
Мартинес соавторствовала в 5 треках (включая "Fire" и "I'm In Heat"), что контрастирует с её ранними хитами, написанными сторонними композиторами. Тексты исследуют взросление и рефлексию ("Looking For a Rainbow"), а не романтику клубной культуры.

В 2020-х альбом изучают как пример resistance to trends. Британская группа The Lemon Twigs цитирует "Highway" в интервью 2023 года как вдохновение для своего ретропопа.

Bird's In The House — не неудача, а манифест артистической автономии. Его звук — мост между эпохами: вокал Мартинес сохраняет харизму "диско-дивы", но инструментовка говорит языком альтернативного попа 1990-х. Сегодня альбом звучит как предвосхищение тренда на аналоговую аутентичность (Адель, Лана Дель Рей).

Sandman - Colours (1998)

-7

Sandman — швейцарский танцевальный проект, возглавляемый Саймоном Сингхом и продюсерами Марком Виссом и Андреасом Нагером. Их альбом Colours (1998) последовал за успехом сингла "Dancing on the Beach" (1997), который вошел в чарты. Альбом включает 13 треков, таких как "Take My Heart" и "Africa", в жанрах европоп и евро-хаус, с акцентом на запоминающиеся мелодии и энергичные ритмы. Colours был создан для закрепления успеха сингла, отражая танцевальную культуру конца 90-х. Производство подчеркивает вокал Сингха и электронные аранжировки, создавая клубную атмосферу. Альбом получил положительные отзывы за свою энергию, хотя подробности о процессе записи ограничены. Фанаты высоко оценили его за танцевальность, и он остается заметным релизом в жанре европоп, отражая дух эпохи.

Apollo 440 - Liquid Cool (Single vol.2, 1994)

-8

Apollo 440, британская группа, основанная в 1990 году братьями Тревором и Ховардом Греями и Ноко, выпустила сингл Liquid Cool (Volume 2) в 1994 году, связанный с их дебютным альбомом Millennium Fever. Группа известна сочетанием рока, брейкбита и эмбиента, что принесло им успех в чартах и клубах. Сингл включает ремиксы от Deep Forest и других, превращающие оригинальный трек в эпический даб-транс. Liquid Cool — дань уважения компании Alcor, занимающейся крионикой, с темой замораживания сознания. Ремиксы, такие как "Trans-Afrique Life Extension Express", получили высокую оценку за инновационные биты и басовые линии. Сингл укрепил репутацию Apollo 440 как новаторов, с положительными отзывами за разнообразие и энергию ремиксов.

Kelly Marie - 1999 - Disco Queen

-9

«The Best of Kelly Marie» (2002) – это не просто сборник популярных песен. Это портал в прошлое, который мгновенно переносит в эпоху диско, но с современным взглядом на нулевые. Представь: берёшь в руки этот CD (выпущенный на лейбле Time Music), и первое, что бросается в глаза – «Feels Like I’m In Love» в фирменном миксе от PWL (те самые волшебники, что работали с Кайли Миноуг и Риком Эстли, та самая культовая троица...). И это ключ ко всему альбому! Они не просто собрали старые треки – они дали им новую жизнь для танцпола нового века.

Версия 1997 года заглавного хита – настоящий бриллиант. Знаешь историю? Песню написал Рэй Дорсет из Mungo Jerry для... Элвиса Пресли! Но Король так и не записал её. А тут – скромная девчонка из шотландского Пейсли, Жаклин Маккиннон (настоящее имя Келли), берёт этот трек, и – бам! – №1 в Британии в 1980-м, платиновые продажи. И вот, через 17 лет, тот же трек, но уже с электронными битами, которые звучат свежо даже сейчас. Гений PWL!

Альбом ловко балансирует между ностальгией и драйвом. Вот «Dance Yourself Dizzy» – чистое 80-е, пульсирующий Hi-NRG, от которого ноги сами пускаются в пляс. А рядом – мощный кавер на «River Deep Mountain High» (почти 6 минут эпичного звучания!), где голос Келли звучит неожиданно дерзко и мощно. Или «Rescue Me» в «Poco Loco Mix» – эта вещь в 90-х была гимном лондонских клубов вроде G.A.Y., и здесь она бьёт без промаха.

Но самое ценное – редкости. Короткая радио-версия «I Need A Man» (всего 3:34!) – этакий диско-перчик. Или трогательная баллада «The Rose», напоминающая, что Келли не просто «королева одного хита», а певица с диапазоном. Даже её ранний успех во Франции («Who’s That Lady with My Man», золотой диск в 1976-м!) отражён в духе компиляции.

Почему этот сборник важен? Он – лучшая дань карьере Келли Мари. После 80-х она ушла в тень (вырастила шестерых детей!), но в 90-е и нулевые вернулась именно как клубная икона. Этот альбом – её мост между поколениями. Слышишь, как синтезаторы в «Millennium» или «Hot Love» звучат современно? Это не случайно. PWL и продюсеры знали, что делают: они сохранили дух диско, но добавили тот самый «стальной блеск» нулевых.

Включи его на вечеринке – и гарантирую: кто-то обязательно воскликнет: «О боже, да это же та самая песня!». «Feels Like I’m In Love» не стареет. А этот сборник – идеальная упаковка для её бессмертного диско-сердца. 🔥

BKS - Take Control (1995)

-10

BKS, канадская техно-группа, созданная диджеем Крисом Шеппардом, Хенни Беккером и Грегом Кавано, выпустила сингл Take Control в 1995 году. Известные своим современным техно-звучанием, они добились успеха с хитами, такими как "Dreamcatcher". Take Control включает несколько ремиксов, включая Matrix Radio Edit и City Of Love Club Mix, с энергичными битами и вокалом Симоны Денни. Сингл достиг 7-го места в канадских танцевальных чартах, став популярным в клубах. Хотя подробности создания ограничены, трек отражает техно-культуру 90-х. Фанаты высоко оценили его за драйв и танцевальность, укрепив репутацию BKS как лидеров канадской техно-сцены.

BKS - The Best Of BKS (1998)

-11

В 1998 году BKS выпустили сборник The Best Of BKS, объединяющий их лучшие треки из альбомов For Those About To Rave… We Salute You (1992), Dreamcatcher (1993) и Astroplane (1996), а также компиляций, таких как Techno 3: Chris Sheppard… Still Tripping. Сборник включает хиты, такие как "Astroplane", "Take Control" и "Living in Ecstasy", демонстрируя их техно-стиль с вокалом Симоны Денни и сотрудничеством с Эшли Макайзеком. Альбом подчеркивает влияние BKS на канадскую танцевальную музыку, с энергичными битами и запоминающимися мелодиями. Фанаты высоко оценили сборник за возможность собрать все хиты в одном месте, хотя критики редко его обсуждали. The Best Of BKS — это ретроспектива карьеры группы, отражающая их вклад в техно 90-х.

Эволюция Blue Man Group (1999-2016)

Blue Man Group, известная своими театральными шоу.

Audio (1999): деконструкция звука как перформанс

-12

Кастомные инструменты вроде тубулума (ударные из PVC-труб), драмбоуна (раздвижная барабанная конструкция) и piano smasher (модифицированное пианино) генерировали уникальные тембры. Спектрограммы фиксируют инфразвук до 25 Гц в "Rods and Cones" .
"Opening Mandelbrot" совмещает цитру (Брэдфорд Рид) с цифровой обработкой наковален, создавая "фрактальную" текстуру .
Запись в нью-йоркской Sound Labs (инженер Эндрю Шнайдер) сохранила "живое" звучание: минимум наложений, динамический диапазон 14 дБ .
Версия DVD-Audio (96 кГц/24 бит, 5.1) превращала "Mandelgroove" в иммерсивный опыт с круговым движением звука .

Культурное влияние: альбом получил "золотой" статус (более 500 тысяч продаж в США), хотя не имел вокальных партий и радиоротаций. Он создал новый жанр — "инструментальный театр", доказав, что визуальный спектакль может быть успешно адаптирован в чистую звуковую форму.

The Complex (2003): концептуальный рок цифровой эры

-13

Это концептуальный альбом, исследующий мир рок-концертов и отчужденность современного рабочего места, с треками, такими как "Time to Start" и "Sing Along". В отличие от их дебютного альбома Audio, The Complex включает вокалистов, таких как Дэйв Мэтьюз и Трейси Бонэм, добавляя рок- и электронные элементы. Фолковая подача Дэйва Мэтьюза в "Sing Along" сталкивалась с роботизированным хором, иронизируя над мифом "рок-звезды". В альбоме наблюдается синтез жанров. Индастриал-поп: "Time to Start" объединил 57 перкуссионных дорожек с чапмен-стиком Майка Дайера, создав "кибернетический" ритм.

Альбом, записанный в Blue Man 3rd Street Studio, дебютировал на 60-м месте в чарте Billboard. Трек "The Current" был использован в фильме Терминатор 3. Критики хвалили альбом за амбициозность и интеграцию вокала, а фанаты наслаждались его энергией и уникальным звучанием.

HDCD-кодирование раскрывало обертоны вокала Гэвина Россдейла ("The Current") . Сэмплы DJ Kid Koala в "What Is Rock" деконструировали рок-клише. Ремикс "I Feel Love" с Venus Hum занял №7 в танцевальных чартах .

Three (2016): неотрадиционные саундскейпы и акустический футуризм

-14

Blue Man Group возвратилась к инструментальному формату, как в Audio. Альбом, вдохновленный 25-летней историей группы, представляет новые инструменты, такие как Snorkelbone - это пластиковые трубки, которые имитировали эффект Доплера; "диджериду" из PVC-труб генерировали инфразвук. Автоматизированные маримбы в "Robots" синхронизировались со светодиодными сетками. И ещё Chimeulum, который также создавал уникальное звучание. Записанный с использованием традиционных и изобретенных инструментов, Three получил положительные отзывы за ритмичность и оригинальность, хотя некоторые критики отмечали схожесть с другими альбомами группы. Фанаты высоко оценили его за динамику и способность передать энергию живых выступлений. Three укрепил репутацию Blue Man Group как новаторов в музыке и перформансе, предлагая свежий взгляд на их творчество.

Danny Tenaglia - Back to Mine (1999)

-15

Дэнни Теналья, легендарный диджей хаус-музыки, в 1999 году выпустил компиляцию Back to Mine, часть одноименной серии, где диджеи выбирают треки для домашнего прослушивания. Альбом включает эклектичный микс из треков The Gentle People, Yello, Ce Ce Peniston и других, с акцентом на соул, джаз и фанк. Собственный трек Тенальи "Loft In Paradise" добавляет личный штрих. Компиляция хвалится за чувственность и плавные переходы, отражая вкус Тенальи. Фанаты и критики высоко оценили альбом за его эмоциональную глубину и разнообразие, называя его одним из лучших в серии. Back to Mine подчеркивает мастерство Тенальи в создании атмосферных миксов.

Danny Tenaglia - Back To Basics (2002)

-16

В 2002 году Дэнни Теналья представил Back To Basics — двойной CD-микс, который ярко продемонстрировал его мастерство в хаус-музыке. В альбоме собраны треки от Dubtribe Sound System, Cevin Fisher и других исполнителей, объединенные в энергичный и цельный сет. Компиляция передает атмосферу клубной сцены начала 2000-х годов, фокусируясь на чистом хаус-звуке без лишних украшений. Теналья мастерски создает динамичные переходы, что делает альбом любимым среди поклонников танцевальной музыки. Back To Basics получил восторженные отзывы за свою силу и энергию, став обязательным для коллекции хаус-энтузиастов. Это подтверждает статус Тенальи как одного из ведущих диджеев жанра.

Saragossa Band - Cool Night (2007)

-17

Saragossa Band, немецкая поп-группа, известная своими танцевальными хитами, выпустила альбом Cool Night в 2007 году. Их стиль сочетает латинские ритмы и поп-музыку, создавая атмосферу вечеринки. Альбом включает 12 треков, таких как "You Touch Me" и "Bahia Coco", с аранжировками Дана Алдеа. Cool Night был создан для поддержания репутации группы как мастеров танцевальной музыки, с вдохновением от их предыдущих успехов, таких как "Zabadak". Альбом получил хорошие отзывы за энергичность и подходящую атмосферу для вечеринок. Критики редко его обсуждали. Поклонники наслаждались легкостью и танцевальным настроем, что делает Cool Night отличным выбором для любителей поп-музыки.

Paul Young - The Crossing (1993)

-18

Пол Янг, британский соул-певец, известный хитами 80-х, такими как "Come Back and Stay", выпустил альбом The Crossing в 1993 году. Его стиль сочетает соул, поп и рок, с акцентом на эмоциональный вокал. Альбом, спродюсированный Питером Банеттой, включает треки, такие как "Hope in a Hopeless World", и был попыткой Янга обновить звучание, добавив современные элементы. Вдохновение, вероятно, черпалось из его желания оставаться актуальным в 90-е. The Crossing получил смешанные отзывы: некоторые хвалили вокал Янга, другие считали альбом менее запоминающимся, чем его ранние работы. Тем не менее, он укрепил репутацию Янга как талантливого исполнителя, способного адаптироваться к новым музыкальным веяниям.

Hansen/Randow - Forever Until The End (2009)

-19

"Hansen/Randow" — это дуэт двух музыкантов Owe Randow (Норвегия) и Eirik Gonsholt Hansen (Швеция). Альбом, сотканный из меланхолии и электронной текстуры. Использование аналоговых синтезаторов в треках создаёт «холодное» звучание, характерное для скандинавской поп-сцены 2000-х.
Живые ударные и бас-гитара в добавляют органики, избегая типичной для эпохи перегруженности электроникой.

Альбом стал кульминацией сотрудничества Хансена (вокал, гитара) и Рэндоу (клавишные, продюсирование).
В Норвегии и Швеции релиз получил ротацию на независимых радиостанциях, но отсутствие поддержки крупного лейбла ограничило распространение.
Есть такое мнение, что Owe Randow — норвежский певец, который долгое время был на подпевке у Мортена Харкета. 

Хорошего дня!