Найти в Дзене
Финансы в радость

Центробанк взялся за банкиров. И на этот раз — всерьез

Именно так теперь можно перефразировать старую добрую фразу, если речь заходит о действиях Центробанка. Судя по тону последних сообщений в их Telegram-канале, терпение у регулятора лопнуло. ЦБ публично отчитал банкиров, пригрозил законопроектами, дал рекомендации вкладчикам и вообще включил режим: «А ну-ка, по порядку!» Причина? Да всё то же старое-доброе — финансовые "кренделя" банков, от которых у клиентов волосы дыбом. Я уже писала об этом, но повторю, потому что жареное тут подгорает сильно. На банковском рынке давно происходит что-то странное: старые клиенты внезапно стали банкам неинтересны. Видимо, решили, что XXI век — отличное время вернуть феодализм: уж если клиент «прикован» автоплатежами, бонусами и кэшбэком, то пусть сидит, не дергается. В итоге банки раздают повышенные ставки только новым клиентам — и то, если те принесут «новые деньги» (а не старые и мятые от соседей). А еще потребуют совершать обороты по карте, держать остатки на счетах, оформить подписку на какие-то п
Оглавление

«Утром — в телеге, вечером — в законе!»

Именно так теперь можно перефразировать старую добрую фразу, если речь заходит о действиях Центробанка. Судя по тону последних сообщений в их Telegram-канале, терпение у регулятора лопнуло.

ЦБ публично отчитал банкиров, пригрозил законопроектами, дал рекомендации вкладчикам и вообще включил режим: «А ну-ка, по порядку!» Причина? Да всё то же старое-доброе — финансовые "кренделя" банков, от которых у клиентов волосы дыбом.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Банковский "фокус-фокус": старым — крохи, новым — пироги

Я уже писала об этом, но повторю, потому что жареное тут подгорает сильно. На банковском рынке давно происходит что-то странное: старые клиенты внезапно стали банкам неинтересны. Видимо, решили, что XXI век — отличное время вернуть феодализм: уж если клиент «прикован» автоплатежами, бонусами и кэшбэком, то пусть сидит, не дергается.

В итоге банки раздают повышенные ставки только новым клиентам — и то, если те принесут «новые деньги» (а не старые и мятые от соседей). А еще потребуют совершать обороты по карте, держать остатки на счетах, оформить подписку на какие-то псевдоуслуги и станцевать под дудку в личном кабинете. Ну вы поняли.

ЦБ увидел в этом сходство с "хитрым" кредитованием, где обещают ставку «почти даром», но только если вы купите страховку, кофеварку 😁 и, желательно, душу продадите.

"Дискриминация вкладчиков", говорит ЦБ. А мы такие: «Да вы что?!»

Центробанк недоволен. И не просто так: по их мнению, это откровенное ущемление старых клиентов и нарушение антимонопольного законодательства.

Мол, лояльный вкладчик сидит на ставке в 10%, а новый с порога получает 12%. Чем не социальное неравенство в отдельно взятом банке?

Пора стать "новым клиентом"… снова!

Если банк, в котором вы давно как дома, перестал ценить вашу лояльность, — ЦБ прямым текстом предлагает:

➡️ Берите чемодан, ой, вклад — и айда в другой банк, где вы снова станете "новеньким" и симпатичным.

Тем более, что закон разрешает без комиссии переводить до 30 миллионов рублей в месяц между своими счетами в разных банках. Просто по номеру телефона — через СБП (систему быстрых платежей). Удобно? Ещё бы.

ЦБ советует для этого использовать финансовый маркетплейс — место, где можно сравнить условия и найти банк с лучшими ставками. А я, как человек практичный, рекомендую сервис “Финуслуги. Сама пользуюсь — удобно, быстро и без танцев с бубном.

➡️ ФИНУСЛУГИ — нормальный маркетплейс, не реклама, а лайфхак.

На воре и вклад горит

Теперь, когда клиенты могут в пару кликов перебросить деньги в банк поинтереснее, банковская лукавость становится дорогостоящим удовольствием. Один раз обманул клиента — и его миллионы утекли туда, где условия прозрачные, а ставки честные.

Центробанк тут как тут: он требует, чтобы информация по вкладам была полной, ясной и доступной, чтобы никто не решал наобум, где хранить свои сбережения.

Регулятор уже выпустил рекомендации банкам: нельзя при открытии вклада онлайн прятать условия в подвалах сайта, как заначку от тёщи. За этим будет следить. И если кто-то решит поиграть в шифровальщика, получит по полной.

ЦБ обещает: если нужно будет — и закон поправим, и стандарт напишем, и кого надо — накажем. Тут они, похоже, настроены серьезно.

🎯 Личное мнение автора

Честно? Я рада, что ЦБ наконец-то обратил внимание на этот банковский "театр абсурда". Сколько можно терпеть, когда нас, постоянных клиентов, превращают в «второй сорт» только потому, что мы давно и стабильно доверяем банку? В нормальном мире лояльность поощряется, а не карается заниженными ставками.

Если банки не хотят ценить своих клиентов — мы найдем тех, кто хочет.

❓А теперь — вопрос к вам, читатели:

А вы сталкивались с ситуацией, когда банк предлагал новичкам условия лучше, чем вам — старому и преданному клиенту? Что вы сделали в ответ?

Расскажите в комментариях, как вы спасаете свои проценты от посягательств банковской "экономии". Поделимся опытом!