Однажды известный притчевый старец нарисовал на песке отрезок. И велел ученику сделать его короче. Тот долго "ломал голову" над задачей, но решить ее не смог. Хоть и просидел на берегу возле отрезка несколько часов. Даже хотел бросить свое обучение и пойти в торговцы.
Но вот, рядом с учеником оказался мальчишка, который пришел на берег, чтобы играть. И из любопытства спросил, над чем он размышляет.
— Старец велел сделать отрезок короче, не прикасаясь к нему вовсе, — грустно ответил ученик известного наставника.
Тогда мальчишка присел рядом и нарисовал на песке второй отрезок: значительно длиннее.
Почему нельзя (или не стоит) сравнивать себя С СОБОЙ ЖЕ— в контексте возраста и внешности?
Часто на консультациях женщины говорят примерно следующее:
Я всегда себе не нравилась. Даже 10 лет назад, когда лишнего веса не было, я находила чем остаться недовольной. Теперь смотрю на свои фотографии тех лет и понимаю, что была настоящей красавицей. Вот бы мне сейчас так выглядеть! Втиснуться бы в те платья и вернуться к тем же цифрам на весах!
Мы (очень многие из нас) склонны относиться к себе с излишней критикой. И сколько бы не читали полезных техник для работы с самооценкой и сколько бы не записывали их в блокнот - всё равно, подходим к зеркалу и замечаем: там морщинка, здесь складочка. Раньше их не было, а теперь появились.
Техники наподобие "Зеркала" (выкладывала у себя в ТГ) я очень люблю и советую применять. Суть там простая: говорить отражению комплименты. Это отлично работает, повышает самооценку. Только не подстёгивает над собой работать. А ведь это совершенно точно требуется, если хотите выглядеть молодо и привлекательно.
Вот здесь и возникает потребность в сравнении. Себя с другими. И даже если Вы для своих лет отлично сохранились, не забывайте: во фразе "для своих лет" скрывается сравнение. Имеется же в виду какой-то усредненный образ в голове: как выглядит женщина (или мужчина, т.е. представитель того же пола) в среднем в таком-то возрасте.
Вот это полезное занятие я и советую взять себе в постоянное пользование: сравнивайте чаще!
Нам всем ведь иногда не хватает мотивации. Бывает, что загораемся идеей или желанием (хоть бы даже и похудеть), а потом быстро остываем. Дел ведь много у всех, быт, текущие дела, маленькие дети и т.д. Идея в голове живет, да только не реализуется. Но если Вы берете на заметку метод сравнений (себя с другими в контексте внешности), то обеспечиваете себе 2 вида мотивации сразу на постоянной основе:
- С одной стороны, когда мы видим свои явные преимущества (на фоне другого человека того же возраста), это мотивирует положительно. Имеем право себя похвалить.
- С другой стороны (и такое тоже регулярно будет случаться), если встретим человека, который в чем-то лучше преуспел (более подтянутый, например), сработает другая мотивация. Условно-отрицательная.
Сравнение не подразумевает осуждение! Обратите на это внимание. Мы всё равно постоянно сравниваем себя с другими. Я лишь предлагаю это делать с конкретной целью на постоянной основе. Что в пустую-то сравнивать? Пусть на пользу идет.
Реализуется это очень легко, особенно, если работаете с людьми. Особенно, если с их документами и имеете возможность "подглядеть" дату рождения (я обычно учитываю плюс-минус 5 лет в обе стороны). И дальше спрашиваете себя: кто из нас лучше выглядит? И отвечаете.
Научное обоснование предложенного мной подхода к мотивированию себя (на пользу внешности и фигуре).
Сравнение как метод — это универсальный когнитивный процесс, который изучается в разных науках: психологии, философии, социологии, нейробиологии. Хотя один конкретный человек не считается "изобретателем" этого метода, есть несколько ключевых фигур и направлений, которые сформировали научное понимание сравнения.
Например, Лев Выготский разработал социокультурную теорию развития, где подчеркивал роль сравнения. И ввел понятие "зона ближайшего развития": ребенок достигает бОльших успехов, когда рядом есть более яркий пример — это прямое применение сравнения как механизма положительной динамики. Леон Фестингер в 1954 году предложил Теорию социального сравнения, где объяснил, как мы оцениваем себя, глядя на других. Жан Пиаже показал, как развивается мышление через сравнение. Чарльз Кули ввёл понятие "зеркального Я" — мы видим себя глазами других. Крис Фрит и Татьяна Чернобродова (нейробиологи) изучают, как социальное сравнение активирует определённые зоны мозга, включая префронтальную кору и миндалевидное тело. И так далее.
Очень полезно (как видите) себя сравнивать с другими!. Не себя с собой же в прошлом. Именно с другими. Берите на заметку метод. Он работает. Мотивирует.
ДРУЗЬЯ! Моя авторская программа, которая меняет поведенческие ШАБЛОНЫ изложена в КНИГЕ:
Моя история похудения здесь:
_______________
Я - врач. Меня зовут Марина Игоревна Рункова. У меня высшее медицинское образование и 5 специальностей: врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог, врач-судебно-психиатрический эксперт, врач-специалист организации здравоохранения. Занятие носят информационно - тренинговый формат, без установления диагнозов и назначения лекарств. Сайт для записи на консультацию и покупки книги:
Приглашаю в мой Telegram-канал. Там душевно, тепло, уютно. Есть полезные техники на разные потребности (не только и не столько для похудения - разные), развлекательный контент. Статьи периодически туда дублирую:
Мой второй канал в Дзен по межличностным отношениям:
С уважением, Марина Рункова.