Стас Барецкий - человек-парадокс. Бывший могильщик, ставший героем мемов, автор песен для «Ленинграда» и вечный провокатор, он десятилетиями балансирует между скандалом и гениальностью.
Его малиновый пиджак, бритая голова и золотые цепи — словно костюм персонажа из бандитских 90-х, который он надел однажды и уже не снимает.
Сегодня, в 52 года, Барецкий остается таким же непредсказуемым: то объявляет о покупке замка Пугачевой, чтобы устроить там крематорий, то получает ожоги лица на съемках боевика, то предлагает спасти Волочкову от алкоголизма.
Живя в родном Ломоносове, где когда-то рыл могилы, он превратил свою жизнь в перформанс, где реальность смешалась с абсурдом.
Детство и юность Стаса Барецкого
Стас родился и вырос в Ломоносове – небольшом городке под Санкт-Петербургом, раскинувшемся на берегу Финского залива.
В детстве мальчик мало отличался от своих сверстников, ну разве только тем, что рано начал сочинять стихи, а однажды даже зарифмовал школьное сочинение, чем сильно впечатлил одноклассников и учителя по литературе.
После восьмого класса Стас пошел учиться в ПТУ, где получил профессию водителя, а параллельно подрабатывал могильщиком на кладбище, куда его устроил родной дядя.
Платили там так хорошо, что Барецкий вскоре смог накопить достаточную сумму, чтобы открыть бар «Белая лошадь».
Но бизнес не заладился, и Стас продал его кавказцам, хотя может, его просто «отжали», как часто происходило в тот период.
После этого он вместе с другом открыл продуктовый ларек, в котором продавал «палёную» водку. Но, рассорившись с компаньоном, решил завязать с коммерцией и устроился работать охранником на рынок.
График «сутки / двое» давал парню возможность заниматься творчеством. В то время он начал писать песни в стиле шансон, который был очень востребован в девяностые.
Творческий путь Стаса Барецкого
За несколько лет у Барецкого накопилось достаточно материала, который он долго не решался представить на суд публики, пока в 2002 году знакомый звукооператор не предложил ему записать несколько песен на профессиональной студии, а затем сам отослал их на радио «Шансон».
Лед тронулся, и в период с 2003 по 2004 Стас записал два сольных альбома: «Цензура» и «Цензура-2». Оба изданы на лейбле «Капкан».
После этого творчеством Стаса заинтересовались музыканты электронного дуэта «Ёлочные игрушки» и предложили ему сотрудничество. Вместе они записали сборник «Электронщина» и стали выступать с концертами в ночных клубах.
Публика живо реагировала на брутального здоровяка в малиновом пиджаке, и выступления проходили с большим успехом.
Брали за душу и тесты – Барецкий умел нетривиально излагать свои мысли и облекать их в оригинальную поэтическую форму вперемешку с матом и блатным жаргоном.
В 2005 году Сергей Шнуров предложил ему стать участником группы «Ленинград», которая славилась скандальными песнями и эпатажными выходками. Барецкий органично вписался в коллектив, написал для группы несколько песен и снялся в клипах «Губошлеп» и «Паганини».
Их сотрудничество продолжалось три года, и за это время Стас превратился в настоящего фрика, свирепого клоуна, веселящего зрителей, который на потеху публике разгрызал жестяные банки с пивом, крушил мебель и бил о голову различные предметы.
Все это сослужило музыканту плохую службу – его перестали воспринимать как творческую единицу. Толпа требовала эпатажа и скандальных выходок, даже не догадываясь, что под брутальным образом скрывается талантливый поэт с тонкой чувствительной натурой.
После ухода из «Ленинграда» Барецкий несколько отошел от музыкальной деятельности – его основным источником заработка стали пиар-акции.
Параллельно он снимался в кино и музыкальных видеоклипах, а также ходил на различные ток-шоу, где затевал скандалы и драки на потеху аудитории.
В 2009 году Барецкий засветился в продолжении культового фильма Сергея Соловьева «Асса», составив компанию Татьяне Друбич, Сергею Маковецкому, Александру Баширову и своему старому приятелю Шнуру, а в 2011 снялся в артхаусной комедии «Шапито-шоу» с Петром Мамоновым и Верой Строковой в главных ролях.
В шестом сезоне криминального сериала «Литейный» он сыграл бандита по кличке Грунт, а в фантастическом фильме-фарсе «Звездный ворс» предстал в образе жителя планеты Атит.
В это же время Стас возобновил сольную деятельность, выпустив альбом «Романтик Б**** Коллекшн», самой скандальной песней которого стала композиция «Нойз, ты п***».
На эту песню Барецкий самостоятельно снял музыкальный клип.
Два года спустя Стас представил миру свой четвертый альбом «Дискотека», который вышел тиражом в 30 экземпляров.
Большинство песен альбома традиционно чествует самые беспросветные стороны жизни соотечественников: «Над могилами», «Кредит-2» и др.
За этим альбомом последовало еще четыре, выпущенных в течение полутора лет: «Девяностые» 2014 года, «Умереть за попсу!» 2015 года, «Нулевые» 2015 года и «Малиновый пиджак» 2015 года.
На некоторые из песен были сняты видеоклипы – в общей сложности Стас представил миру около 15 клипов на собственные композиции.
Кроме того, музыкант появился в видео Вити АК («Отвези меня домой»), Ника Черникова («Так за основу взято») и трэш-коллектива Little Big («Give Me Your Money»), а также записал совместные треки с артистом Сявой и группой USB.
В 2015 году Стас заявил, что ему предложили возглавить отдел по культуре «Православного союза казаков «Ирбис», но спустя полгода исключили за «недостойное поведение».
Позже выяснилось, что это был обычный пиар-ход, которым Барецкий пытался привлечь к себе внимание.
Как и его многочисленные акции в поддержку импортозамещения, в ходе которых шоумен разбивал айфоны, крушил в супермаркетах полки с импортными товарами, грыз банки с иностранным пивом и даже спалил автомобиль BMW с призывом пересаживаться на транспортные средства отечественного производства.
В 2016 года Стас обвинил в продажности главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова и испортил тому мероприятие в книжном магазине «Буквоед», закидав фальшивыми долларами.
В том же году он устроил публичный протест против проведения в Санкт-Петербурге концерта Элтона Джона, осудив творчество британского музыканта и его нетрадиционную ориентацию.
В 2017 году от Барецкого досталось Андрею Макаревичу за то, что тот не отменил концерт после теракта в питерском метро.
А также Богдану Титомиру, Гогену Солнцеву и даже Олегу Митволю, с которыми шоумен выяснял отношения в эфирах ток-шоу.
Личная Жизнь Стаса Барецкого
Официально Барецкий никогда не был женат, называя себя «одиноким волком», который научился наслаждаться одиночеством. Но его личная жизнь — постоянный источник слухов.
В 2019 году он заявлял, что является отцом Греты Тунберг, угрожая доказать это через суд и эксгумацию Бориса Моисеева, которого назвал своим биологическим отцом.
Позже он «влюблял» в себя Яну Рудковскую и Ольгу Бузову, утверждая, что из-за него Рудковская порвала с Давидом Манукяном, а в апреле 2025-го объявил о романе с Анастасией Волочковой:
«Она любит меня давно! Мы скоро будем жить вместе, возможно, в замке Пугачевой. Я спасу Настю от алкоголизма — у меня есть клиника».
Волочкова, по его словам, уже согласилась на переезд и лечение.
Правда, чуть ранее он дарил другой своей "возлюбленной" место на кладбище в Мытищах за миллион рублей, а цветы преподносил в унитазе вместо вазы.
Сколько зарабатывает Стас Барецкий
Финансы Барецкого столь же эпатажны, как и он сам. Основной доход ему десятилетиями приносит ритуальный бизнес: он работает администратором в агентстве и даже возглавляет «Союз профессиональных ритуальных агентов».
В 2022 году поп-MMA принесло ему миллион рублей за четыре выпуска шоу Epic Fighting Championship, где он был ведущим.
«Нормальные деньги», — скромно прокомментировал он.
В 2023-м громко заявил о покупке особняка Аллы Пугачевой и Максима Галкина в деревне Грязь за 450 млн рублей, пообещав открыть там «крупнейший крематорий в Европе». И хотя подтверждений сделки нет, а сам замок, по слухам, оценивался в миллиард, Барецкий настаивает на своем.
Дополнительные источники дохода - реклама, платные поздравления и музыка: альбомы он теперь выкладывает бесплатно в соцсетях, ведь «спроса на диски нет».
Как живёт Стас Барецкий сейчас?
С 2020 года жизнь Барецкого напоминает калейдоскоп скандалов и амбициозных проектов.
Много шуму наделало заявление Барецкого о том, что он собирается снимать продолжение культового фильма «Брат-3» и сам выступит в качестве режиссера.
Стас собирался взять в каст Бари Алибасова, Ольгу Бузову, Анастасию Волочкову, Никиту Джигурду, Сергея Шнурова и Вячеслава Дацика, а из старого состава – Виктора Сухорукова, а также утверждал, что а деньги на проект дадут «серьезные люди из ритуального бизнеса».
Виктор Сухоруков сразу же опроверг эту информацию, заявив, что не давал своего согласия и не имеет ни малейшего желания участвовать в «этом цирке».
В отместку Стас назвал актера выжившим из ума пенсионером, который упустил отличный шанс снова появиться на экране.
«Королева шпагатов» Волочкова, несмотря на всю свою любовь к эпатажу, тоже не решилась принять участие в съемках, Ирина Салтыкова назвала Барецкого «клоуном», а Сергей Бодров-старший посчитал эту идею, мягко говоря, странной.
Но Стас не унимался, и в 2019 году сообщил, что пригласит в картину Микки Рурка и Дженнифер Энистон, а главного героя в исполнении Сергея Бодрова-младшего воссоздадут с помощью компьютерной графики.
Позже он предложил эту роль Кириллу Терешину, больше известному как «Руки-Базуки». Но когда парень узнал, что в фильме планируются порносцены, он сразу же отказался от участия в этом проекте.
Осенью 2019 года на YouTube была выложен трехминутный приквел к третьей части фильма. Тут уже всем стало ясно, что с оригиналом он не имеет ничего общего, и это просто очередная попытка Барецкого привлечь к себе внимание.
После провала идеи снять «Брат-3» он переключился на шоу поп-MMA, и там, в компании рэпера Сявы, провоцировал драки и ругань, пока проект не заглох.
В 2022-м он мелькнул в блокбастере «Майор Гром. Чумной доктор» в роли бандита, а в декабре того же года попал в криминальную хронику: на него напали у питерского клуба, избили, украли телефон и 120 тысяч рублей.
Барецкий винил конкурентов по ритуальному бизнесу, позже правда сменив версию на «инопланетян».
В апреле 2023-го он «купил» замок Пугачевой, а летом 2024-го пострадал на съемках, выдыхая горючее топливо на открытый огонь — ожоги лица стали поводом для новых фотосессий.
В 2025-м раскритиковал блогера Мэддисона, заявив, что тех, «кто не платит налоги», надо «взашей тащить на завод».
Тогда же предложил Анастасии Волочковой совместную жизнь и реабилитацию, а еще — пообещал снять сиквел «Жмурок», будто забыв, что его «Брат-3» так и остался интернет-приквелом длиной в три минуты.
Стас Барецкий — последний тролль русского шоу-бизнеса, превративший свою биографию в абсурдистский спектакль.
Он выживал в 90-е, работая могильщиком, но вместо того, чтобы стать «нормальным» предпринимателем, выбрал путь вечного эпатажа.
Его музыка, скандалы и бизнес — части одной философии: жизнь слишком гротескна, чтобы воспринимать ее всерьез. Даже когда он палит BMW, врёт о наследстве Моисеева или зовет Волочкову в крематорий-особняк, за этим виден четкий расчет.
Пока есть ритуальные услуги, соцсети и жажда публичности, Барецкий будет оставаться на плаву.
Его талант — в умении смеяться над всем, включая себя. И если русский авангард мертв, то Барецкий, как шепчут в Петербурге, — его лучший могильщик. И главный свидетель.