Крупнейшие федеральные торговые сети и ведущие интернет-площадки обратились к властям с просьбой ввести законодательные ограничения на объем средств, которые маркетплейсы могут инвестировать в скидки. Соответствующее письмо адресовано заместителю руководителя администрации президента Максиму Орешкину, председателю правительства Михаилу Мишустину, спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко. Основное требование участников рынка — ограничить годовой объем инвестиций платформ в скидки десятью процентами от оборота за предыдущий год. По мнению подписантов, действующая система позволяет маркетплейсам доминировать за счет избыточных скидок, что ведет к монополизации рынка и вытеснению мелких игроков. «Объем скидок — это не просто маркетинговый инструмент, а способ финансового доминирования на рынке. Предложение ограничить такие расходы до 10% от оборота направлено на достижение баланса: скидки должны оставаться способом стимулировать спрос, а не сре