Найти в Дзене
KOLBIN REVIEW

Какие автомобили делают Xiaomi, Huawei, Sony и другие производители смартфонов

Когда мы слышим Xiaomi, Huawei, Apple или Sony, первое, что приходит в голову — смартфоны, наушники, телевизоры. Однако многие технологические гиганты уже давно вышли за рамки привычных гаджетов и активно осваивают автомобильный рынок. Одни уже добились успеха, другие готовятся к дебюту, третьи потерпели неудачу. Давайте посмотри на некоторые интересные проекты. Китайский производитель смартфонов дебютировал в автопроме в марте 2024 года с электрическим седаном SU7. Результат превзошел все ожидания — за первые полчаса поступило 50 тысяч заказов, а к маю 2025 года продано свыше 258 тысяч автомобилей. Секрет успеха SU7 кроется в сочетании привлекательного дизайна от бывшего главного дизайнера BMW Криса Бэнгла и агрессивной ценовой политики. Автомобиль оказался примерно втрое дешевле аналогичного по классу Porsche Taycan. Главная фишка автомобиля — интеграция с экосистемой Xiaomi через операционную систему HyperOS. Машина синхронизируется со смартфонами и умными устройствами компании, со
Оглавление

Когда мы слышим Xiaomi, Huawei, Apple или Sony, первое, что приходит в голову — смартфоны, наушники, телевизоры. Однако многие технологические гиганты уже давно вышли за рамки привычных гаджетов и активно осваивают автомобильный рынок. Одни уже добились успеха, другие готовятся к дебюту, третьи потерпели неудачу. Давайте посмотри на некоторые интересные проекты.

Xiaomi

Китайский производитель смартфонов дебютировал в автопроме в марте 2024 года с электрическим седаном SU7. Результат превзошел все ожидания — за первые полчаса поступило 50 тысяч заказов, а к маю 2025 года продано свыше 258 тысяч автомобилей.

Секрет успеха SU7 кроется в сочетании привлекательного дизайна от бывшего главного дизайнера BMW Криса Бэнгла и агрессивной ценовой политики. Автомобиль оказался примерно втрое дешевле аналогичного по классу Porsche Taycan.

Главная фишка автомобиля — интеграция с экосистемой Xiaomi через операционную систему HyperOS. Машина синхронизируется со смартфонами и умными устройствами компании, создавая единую цифровую среду.

В июне 2025 года Xiaomi развила успех, выпустив кроссовер YU7 для конкуренции с Tesla Model Y. Инженеры наделили автомобиль продвинутыми техническими решениями: активной аэродинамикой с десятками настроек для оптимизации сопротивления воздуха, двумя моторами мощностью 690 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 3,23 секунды. Запас хода составляет до 835 км.

Интерьер сочетает минимализм с высокими технологиями. Справа от руля расположен 16,1-дюймовый дисплей мультимедиа, а под лобовым стеклом протянулся огромный 43,3-дюймовый экран с HyperOS, выводящий всю необходимую информацию. Цены варьируются от 2,8 до 3,6 млн рублей — на 4% дешевле Tesla Model Y. За двое суток YU7 собрал рекордные 400 тысяч предзаказов.

В автомобильное направление Xiaomi уже инвестировала 10 млрд долларов, также компания строит второй завод в Пекине и планирует продать 350 тысяч машин в 2025 году.

Однако не все так гладко. В марте этого года в Китае впервые произошло смертельное ДТП с участием электрокара Xiaomi SU7. Тогда три студентки погибли.

Автомобиль двигался на автопилоте со скоростью 116 км/ч, когда система обнаружила препятствие в зоне дорожных работ. Система предупредила водителя об опасности, но тот не успел среагировать вовремя. Столкновение с бетонным ограждением произошло на скорости 97 км/ч.

После удара машина загорелась. В социальных сетях появились сообщения о заклинивших дверях, которые помешали пассажирам выбраться. Xiaomi заявила о наличии аварийной ручки, но признала, что сильный удар мог ее повредить.

Последствия аварии оказались серьезными для компании: акции Xiaomi упали на 18%, заказы сократились на 55% в апреле. Китайские власти ужесточили требования к системам автопилота. Трагедия показала, что автономные системы вождения пока не могут полностью заменить человека за рулем.

Huawei

Huawei начала разработку автомобильных технологий в 2018 году и вышла на рынок в 2021-м с брендом AITO, специализирующимся на гибридных автомобилях. Компания выбрала стратегию технологического партнера, не выпуская машины под собственным брендом.

В 2023 году Huawei возглавила альянс Harmony Intelligent Mobility Alliance (HIMA), объединивший бренды AITO, Luxeed (Chery), Stelato (BAIC) и Maextro (JAC). Huawei участвует в планировании модельных линеек, контроле качества, разработке дизайна и поставляет ключевые технологии: операционную систему HarmonyOS, системы искусственного интеллекта, модули 5G и решения для автономного вождения с датчиками LiDAR.

Флагман альянса — 5,5-метровый седан Maextro S800 — конкурирует с Rolls-Royce и Bentley. Автомобиль получил автопилот третьего уровня, способный самостоятельно справляться с большинством дорожных сценариев. Салон отделан натуральной кожей и деревом, оснащен панорамной крышей с эффектом «звездного неба», массажными креслами, встроенным холодильником и откидными столиками.

Популярностью пользуется и кроссовер AITO M9, выпущенный в декабре 2023 года совместно с Seres и обновленный в 2025 году. Этот большой кроссовер стал хитом в Китае, собрав свыше 200 тысяч заказов в 2024 году. AITO M9 доступен в электрической и гибридной версиях, с мощностью до 523 лошадиных сил и просторным салоном с несколькими экранами, управляемыми системой Huawei HarmonyOS. Обновление 2025 года добавило улучшенный автопилот для парковки и объезда препятствий, поддержку 5G и спутниковой связи, а также новые элементы дизайна, такие как проекционные фары.

Sony

-5

Sony вызвала ажиотаж на выставке CES 2020 в Лас-Вегасе, представив концепт электромобиля Vision-S. Седан был оснащён более чем 30 датчиками, включая камеры Sony IMX, LiDAR и другие сенсоры, а также мультимедийной системой с панорамными экранами и технологией 360 Reality Audio.

Изначально Sony подчёркивала, что Vision-S — это платформа для демонстрации технологий, а не серийный автомобиль. Однако в 2022 году компания объединилась с Honda, создав совместное предприятие Sony Honda Mobility и бренд Afeela. В 2023 году на CES был представлен прототип серийного седана Afeela, запуск которого запланирован на 2026 год.

Afeela 1 получит два электромотора общей мощностью около 480 л.с., батарею на 91 кВт·ч с запасом хода около 480 км (по стандарту EPA) и поддержку зарядки до 150 кВт. Автомобиль оснащён продвинутой системой автономного вождения (Level 2+, с потенциалом Level 3) на базе 40 сенсоров, включая 18 камер и LiDAR, что обеспечивает высокую точность в сложных погодных условиях. Интерьер включает панорамный дисплей во всю ширину приборной панели и интеграцию развлекательного контента, включая игры, с использованием технологий Sony и Epic Games.

Sony отвечает за сенсоры, программное обеспечение и мультимедиа, а Honda обеспечивает производство на заводе в Огайо, США. Afeela ориентирована на премиум-сегмент в США, Европе и Японии, но столкнётся с конкуренцией со стороны китайских брендов, таких как BYD и NIO.

Несмотря на амбициозные планы, Sony Honda Mobility сообщила об операционном убытке в размере 52 миллиардов иен (около 362 миллионов долларов) за финансовый год, завершившийся в марте 2025 года, что более чем в 2,5 раза превышает убыток предыдущего года. Это связано с высокими затратами на разработку и отсутствие доходов, так как продажи Afeela еще не начались.

Google

Google никогда не создавала собственный автомобильный бренд, но стала пионером в области беспилотных технологий. Разработка систем автономного вождения на основе искусственного интеллекта началась в 2009 году, когда ИИ еще только формировался как технология. Параллельно Google активно поддерживала законодательные инициативы в ряде штатов США, чтобы разрешить тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.

В 2014 году их проект, позже названный Waymo, представил компактные беспилотные автомобили Firefly, лишенные руля, педалей и других традиционных органов управления. Эти машины успешно передвигались в городском трафике, соблюдая правила дорожного движения и предсказывая действия других участников. Сегодня Waymo управляет сервисом автономных такси в нескольких городах США, включая Сан-Франциско, Финикс и Лос-Анджелес. Кроме того, Waymo сотрудничает с крупными автопроизводителями, такими как Stellantis и Jaguar Land Rover, предоставляя свои технологии для интеграции в серийные автомобили.

Apple

Интерес Apple к автомобильной индустрии возник ещё в 2000-х годах, когда Стив Джобс, вдохновлённый успехом Tesla, рассматривал идею создания "iCar". Однако активная разработка Project Titan началась в конце 2014 года под руководством Тима Кука.

Apple вложила около 10 миллиардов долларов и привлекла сотни инженеров из компаний, таких как Porsche, Lamborghini, Tesla и Ford, а также вела переговоры с Volkswagen, Hyundai, Toyota и Magna Steyr о возможном производстве. Целью было создание полностью автономного электромобиля с интеграцией экосистемы iOS, минималистичным дизайном и инновациями, такими как умное лобовое стекло с дополненной реальностью.

Однако разработка автономной системы оказалась чрезвычайно сложной. Тесты на базе Lexus RX выявили трудности с достижением полной автономности, особенно в городских условиях. Кроме того, китайские конкуренты, такие как Xiaomi и Huawei, начали предлагать более доступные и технологичные электромобили, что усилило давление на рынок.

В 2022–2023 годах Apple снизила амбиции, отказавшись от идеи полностью автономного автомобиля в пользу электромобиля с базовыми функциями помощи водителю. Однако высокие затраты и отсутствие уникального предложения сделали проект нерентабельным.

В феврале 2024 года Apple закрыла Project Titan, переведя около 2000 сотрудников в отдел искусственного интеллекта или уволив часть из них. Некоторые наработки, включая улучшенную версию CarPlay, теперь используются в партнёрствах с Porsche и Aston Martin.

Закрытие проекта показало, что даже технологические гиганты могут столкнуться с непреодолимыми вызовами в автомобильной индустрии из-за её сложности, высокой конкуренции и специфики. Впрочем, неудача в автомобильном направлении не помешала Apple оставаться лидером в сфере мобильных технологий — компания продолжает выпускать одни из лучших смартфонов в мире. Правда, в России цены на iPhone "кусаются", но найти выгодные предложения все еще возможно:

А что вы думаете об автомобилях от производителей смартфонов? Готовы ли купить машину от Xiaomi или Sony вместо традиционных автобрендов?