Найти в Дзене
RUSCAR

Dodge Viper GTS (1997): Легендарный американский суперкар в купе

В мире американских маслкаров немногие имена вызывают такой трепет, как Dodge Viper. А в 1997 году вершиной этого необузданного духа была модель GTS. Эта закрытая версия Viper не просто добавила крышу – она стала более цивилизованной, но не потерявшей своей дикой сущности, иконой эпохи.

Рождение купе: эволюция гадюки

После оглушительного успеха открытого родстера RT/10, Dodge в 1996 году представил миру его эволюцию – рестайлинговую платформу (SR II) и долгожданное купе GTS. Это был не просто хардтоп. GTS привнес в спартанскую философию Viper долгожданные элементы комфорта и безопасности. Впервые в истории модели появились подушки безопасности, электростеклоподъемники и даже кондиционер – неслыханная роскошь для ранних Viper!

-2

Сердце зверя: мощь и контроль

Под капотом GTS билось то же легендарное 8,0-литровое V10 сердце, что и у родстера. Однако инженеры Dodge выжали из него еще больше: мощность возросла с 415 до впечатляющих 450 лошадиных сил. Этот монстр, дышащий через карбюраторы (впрыск пришел позже), оставался воплощением грубой, нефильтрованной мощи.

Но GTS был не просто быстрее. Его подвеска получила доработки, став чуть мягче и управляемее, чем у острого, как бритва, RT/10. Это сделало купе более пригодным для длительных поездок, не лишив его при этом фирменной остроты реакции и прямой связи водителя с дорогой.

Редкость и стиль: коллекционная ценность

1997 год был особенным для Viper GTS. Это был первый год, когда для купе стали доступны опциональные цвета кузова и дисков. Помимо классического белого и красного, покупатели могли выбрать и другие оттенки. Сами же легкосплавные диски можно было заказать не только в стандартном серебристом, но и в эксклюзивных золотистом или желтом цветах, добавляя индивидуальности и без того яркому автомобилю.

Всего в 1997 году сошло с конвейера 1671 Viper GTS, что делает каждый экземпляр желанным для коллекционеров. Ярким примером исключительной сохранности является автомобиль, представленный на аукционе RM Sotheby’s – Viper GTS в классической комбинации Viper Blue с белыми гоночными полосами. Этот экземпляр до 2023 года принадлежал первому владельцу и проехал всего 952 мили (около 1532 км), являясь настоящей "капсулой времени".

Инвестиция в легенду: ценовой парадокс

Интересно, что Viper GTS демонстрирует редкий для многих автомобилей феномен: многие экземпляры сейчас продаются дороже своей изначальной рекомендованной цены (MSRP), которая составляла около $66,000 в 1997 году. На текущем рынке хороший GTS в среднем можно найти в диапазоне $70,000 – $75,000. Однако исключительно сохранившиеся, малопробежные или особо желанные (например, в редком цвете или с опциями вроде золотых дисков) экземпляры уверенно преодолевают отметку в $100,000.

-5

Заключение: вечный символ

Dodge Viper GTS 1997 года – это больше, чем просто автомобиль. Это символ эпохи, когда мощность была королем, а электронные ассистенты еще не укротили дух дикого зверя под капотом. Его агрессивный дизайн, оглушительный рев V10 и невероятная динамика навсегда вписали его в пантеон автомобильных легенд. Сочетание возросшей мощности, улучшенной управляемости, редкой для Viper "цивилизованности" и ограниченного тиража делает GTS 1997 года не только культовым американским суперкаром, но и звучащей инвестицией в автомобильную историю. Он остается желанной мечтой для коллекционеров и воплощением необузданной американской мощи для всех ценителей настоящих автомобилей.