Сессия — это время паломничества разнообразных заочников. С заискивающими улыбками на растерянных лицах они пытаются просочиться в кабинеты, чтобы трагическим шёпотом выпросить у лаборанток "вот такую вот контрольную", а если повезёт, то ещё и ответы к билетам.
Василию просачиваться нужды не было. Его Большой Босс только моргнул, как секретарша кинулась звонить "какому надо ректору". Через минуту она соединила ректора с Боссом, и Василий услышал, как в трубке гаркнули: "Так точно! Не извольте беспокоиться!" Так Васисуалий стал студентом-заочником.
Секретарша Босса проинструктировала Васю, когда, куда, к какому кабинету ему подъехать и стоять там у дверей. На этом всё.
Светлана никогда ещё не видела своего начальника таким испуганным. Усы взволнованно топорщились, он испуганно семенил в свой кабинет. У кабинета столбом стоял какой-то детина. Детина Светлане сильно мешал, ей нужно было сказать начальнику всего-то пару слов, немедленно и без свидетелей. А тут детина.
Она совсем уже было собралась выдать что-нибудь вдохновляющее, как детина заулыбался и восторженно заорал:
— Светка! Ты ли это?
О, господи… Да это же одноклассник! Васька-балбес! Вырос, возмужал, заматерел.
— Васенька! Каким ветром тебя занесло в наше кефирное заведение? Что потерял?
— Учиться буду!
Во время этого трогательного диалога начальник Светланы менял цвет лица с нежно-зелёного на красный и обратно.
— Заходите!
И Светлана с Василием одновременно протиснулись в кабинет. Пропускать даму вперёд Вася так и не научился.
В доли секунды начальник разобрался, кем приходятся друг другу молодые люди и сказал:
— Василий Андреевич, зачётку будете забирать у Светланы Аркадьевны!
На том и порешили. Преподаватели будут заходить к Светлане и келейно принимать (то бишь — проставлять!) Васе оценки.
С тех пор Вася два раза в год появлялся в кабинете Светланы.
Вообще-то, будучи правой рукой своего Большого Босса, Василий мог даже за дипломом не приезжать. Ему бы диплом принесли на дом, да ещё и с поздравлениями. Но Васе хотелось окунуться в обычную жизнь, а не ловить лёгкое движение брови Босса и догадываться, чего он изволит. И попробуй не угадай!
Так Вася приезжал к Светлане и её коллегам. Всегда с огромным пакетом разных подарков, как правило, съедобных.
— Поедемте в номера! — орал он. В "номера" значило поедать креветок, икру и пить вино. Или играть на бильярде. Бильярд Вася любил.
Лето упало на город раскалённым прессом. Плотная жара, ни малейшего дуновения ветерка. Воздух можно было нарезать, как пирог.
Вася приехал, как всегда с пакетом вкусностей и костюмом на вешалке. Костюм он закинул на плечо, и было видно, как Вася страдает. Костюм был замечательный, с искоркой. Острые стрелки на брюках. Широкие плечи пиджака, явно чем-то усиленные. Костюм был такой синтетический, что мог стоять самостоятельно, без участия человека.
Светлана с интересом оглядела шедевр швейного искусства. Потом Васю. Потом снова шедевр. Пощупала рукав пиджака. Рукав довольно громко захрустел морозным хрустом. Снова посмотрела на Васю. По летней жаре Вася был одет слегка в свободном стиле. Джинсы дырявые настолько, что целым был только ремень. Тончайшая рубашечка тёмно-синего цвета. Раньше такую ткань называли "марлёвка". Как называют её в высших кругах Светлана не знала. Рубашечка бесцеремонно оповещала о своём крутейшем происхождении. В целом, Васисуалий был в тренде, одет по погоде, разве чуть легкомысленно. И этот чёрный костюм, хрустящий морозным хрустом. Василий раздражённо швырнул вешалку с костюмом на стул. Сам брякнулся на другой и выдохнул.
— Вась, а Вась? — произнесла Светлана, подойдя к костюму. — Что это?
— А это, подруга дорогая, я к маме еду!
— А костюм зачем?
— В костюме поеду! — чуть не плача ответил Вася. И снова шумно обречённо вздохнул.
Попил водички, пытаясь совладать с нервами. Потом, беспрерывно вздыхая, поведал печальную историю своих поездок к маме.
Васина мама переехала из города в область, в домик своей матери, поближе к природе, к огороду, к свежему воздуху. Очень она любила, когда Вася лихо подъезжал к домику на своём огромном джипе.
— Васенька у большого человека работает! — хвалилась она перед соседями. — Васенька молодец, вон, как высоко взобрался! Всю Европу объездил! Паспорт заграничный раз в три месяца меняет, визы шлёпать некуда! Деликатесов мне привёз снова! Телевизор во-о-о-т с таким экраном!
Соседи кивали и завидовали. Яркие пакеты они видели. Телевизор в домике видели тоже.
Но вот как-то столкнулась с соседкой в деревенском магазинчике. И та громко, чтобы все слышали, спросила:
— А что, Николавна, пьёт твой Васька-то?
Николавна обалдело уставилась на соседку.
— Да с чего ты взяла? — начала было она.
— Да как с чего? Видела я Ваську твоего! Хуже бомжа, честное слово! Брюки такие дырявые, их уже и не залатать, только на помойку выбросить! Рубашки вечно жёваные какие-то! Да ладно, я ж не со зла! Зайди, дам тебе телефон доктора одного, закодирует твоего Ваську, как новый будет!
Так Николавна дома плакала, так плакала! Позор-то какой! И ведь как шифруется, паразит, ни разу запаха от него не почуяла! Видать, зажёвывает чем-то заграничным!
— Вот, Светка, такие дела, — закончил Вася своё рассказ. — Звонит мать, плачет… Пьёшь, говорит, паршивец! Иначе не ходил бы в рванине! Знала бы она, сколько эта рванина стоит!
Помолчал, повздыхал.
— Пришлось на барахолку ехать, костюм искать! Чтобы не мялся и брюки со стрелкой! А ведь к нему ещё и галстук под кадык, и рубашка белая, тьфу! И туфли с носами, вон, в пакете валяются!
Светлана сочувственно покивала.
— С мамой и деревенскими понятно. Они "лакшери рванину" не понимают. Но как ты в этой красоте поедешь? Ведь помрёшь от теплового удара!
— Перед въездом переоденусь. В машине. Авось за пять минут не испарюсь. И хватит ржать! — это он гаркнул в сторону молодых и резвых Светланиных коллег. — Вы этого не видели и не слышали!
Забрал зачётку, подхватил хрустящий костюм, пакет с остроносыми лакированными туфлями.
— В номера потом поедем! Когда прохладнее станет!
И исчез.
Город сплющился от невыносимой жары. Где-то в машине переодевался в костюм несчастный Вася…
Из рукописи "Записки тощего планировщика". Все имена, события выдуманы. Все совпадения случайны