Найти в Дзене
Винтажная парфюмерия

Духи "Камея", Дзинтарс

Выпуск "Камеи" анонсировали в 1973-м, но неизвестно, поступила ли она в продажу в том же году или запуск отложили, как иногда бывало. Скорее всего, именно "Камее" мы обязаны появлением "Сардониксов", увидевших свет в 1977 году - как раз тогда, когда дзинтаровской "Камее" присвоили Знак качества. На Новой заре подхватили и развили удачную идею, но имя уже было занято, поэтому серию ароматов назвали в честь минерала, из которого были сделаны изображенные на коробках "Сардоникса" украшения. Новая заря выбрала для оформления “Сардониксов” камеи из собрания Эрмитажа, за каждой из которых стоит своя история. А на духах Дзинтарса изображен обобщенный образ камеи – просто светлый силуэт женской головы на темном фоне. Камеи с женскими головками, вырезанные главным образом из морских раковин и служившие вставками в кольца, броши, кулоны и серьги, в конце 19 и в начале 20 века продавались едва ли не сотнями тысяч – они считались ходовой бижутерией. Однако в советское время простенькие камеи из р

Выпуск "Камеи" анонсировали в 1973-м, но неизвестно, поступила ли она в продажу в том же году или запуск отложили, как иногда бывало. Скорее всего, именно "Камее" мы обязаны появлением "Сардониксов", увидевших свет в 1977 году - как раз тогда, когда дзинтаровской "Камее" присвоили Знак качества. На Новой заре подхватили и развили удачную идею, но имя уже было занято, поэтому серию ароматов назвали в честь минерала, из которого были сделаны изображенные на коробках "Сардоникса" украшения.

Новая заря выбрала для оформления “Сардониксов” камеи из собрания Эрмитажа, за каждой из которых стоит своя история. А на духах Дзинтарса изображен обобщенный образ камеи – просто светлый силуэт женской головы на темном фоне. Камеи с женскими головками, вырезанные главным образом из морских раковин и служившие вставками в кольца, броши, кулоны и серьги, в конце 19 и в начале 20 века продавались едва ли не сотнями тысяч – они считались ходовой бижутерией. Однако в советское время простенькие камеи из раковин приобрели статусность. В первые годы после Октябрьской революции большинство владельцев хоть каких-то изделий из драгоценных металлов и камней были вынуждены продать их или обменять на продукты, а рядовые камеи из ракушек остались, потому что не представляли собой интереса для спекулянтов, тем более что оправой им чаще всего служил томпак – сплав меди и цинка, в лучшем случае посеребренный.

-2

Позднее, в 1920-1940-х годах, советское государство, нуждавшееся в деньгах для международных торговых операций, всячески побуждало население обменивать золотые украшения на товары в Торгсинах. А чтобы граждане делали это охотнее, официальная идеология порицала ношение драгоценностей как мещанство, противоречащее целям коммунизма. Но камеи не встречали негативной реакции, более того, они имели интеллигентный ореол, потому что их носили женщины культурные, получившие образование еще до Революции - преподаватели, врачи, библиотекари. И все же недорогую до Революции, зато ставшую редкой и ценной в советское время, камею могла себе позволить далеко не каждая женщина, ведь советская промышленность их не производила – в отличие от духов “Камея”.

-3

Автором “Камеи” была, скорее всего, Бронислава Шварцман – именно для ее почерка характерны такая тонкая горечь и сухие пряные травы. К тому же в первой части раскрытия у “Камеи” есть пересечения с “Консуэло”, а во второй – с “Моей Родиной”.

“Камея” стартует с очень сдержанной, но отчетливой альдегидной ноты, окруженной ландышами и горьковатыми цитрусами. В сердце аромата – аккуратно дозированный аккорд русской кожи, сочетающийся с пряным запахом скошенных и успевших подсохнуть луговых трав, среди которых преобладает орегано. База сладковато-древесная, чуть дымная с шипровыми и животными нотами. Аромат построен на полутонах, он вызывает ощущение сфумато – любимое Брониславой Шварцман настроение ранней осени.

-4

Пирамида “Камеи”:

начало - альдегиды, ландыш, бергамот, горький апельсин;

середина - кожа, ирис, сандал, орегано, кумарин;

база – ветивер, бальзамическая нота, амбра, дубовый мох.

Сложно сказать, когда именно “Камею” сняли с производства, но в дзинтаровском каталоге 1986 года ее нет. Зато еще какое-то время выпускалось одноименное мыло – его запах не полностью идентичен аромату духов, однако кожаная и пряно-травяная ноты в нем узнаются.

-5

Хочу напомнить читателям, что у меня есть телеграм-канал, в котором я пишу обо всем, что выходит за рамки советской парфюмерии. Если интересно, переходите по ссылке и подписывайтесь!

Виктория Власова