Всем дружелюбный привет!
Недавно в Minecraft анонсировали «медное» обновление, в котором появятся медные сундуки, медное снаряжение и тот самый медный голем, который в 2021 году проиграл в голосовании. По правде говоря, я был удивлëн, когда узнал об этом, поскольку думал, что разработчики Майнкрафта ограничатся только новыми вещами. Но всë оказалось куда круче :)
В общем, давайте не будем тянуть голема за громоотвод, и узнаем, кто же он такой!)
Начнём с общей информации
Медный голем — это дружелюбный моб, у которого есть 4 разновидности: обычный, потемневший, состаренный и окисленный голем. Ни на что кроме облика это не влияет, просто разработчики сохранили ключевую фишку медных блоков (весьма удачное решение, на мой взгляд).
«Раскисливается» медный голем от удара топора или молнии, а остановить окисление целиком можно с помощью пчелиных сот. Кстати, полное окисление занимает довольно много времени, поэтому придётся запастись терпением (или врубить читы).
Создаётся медный голем почти так же, как и снежный
Но требует только 1 блок меди, на котором нужно разместить вырезанную тыкву или светильник Джека. Причём сначала нужно поставить блок и только потом тыкву — будьте внимательны.
Интересно, что тыква может быть размещена игроком, раздатчиком или странником Края, поэтому, в теории, голем может появиться случайно. Например, в камере испытаний. Но, думаю, разработчики это предусмотрели. Для успешного призыва тыкву также можно разместить сбоку или снизу от медного блока, что увеличивает шанс его появления.
Любопытный факт: голем будет на той стадии окисления, на какой был медный блок, из которого его создали. Ещё более любопытный факт: голем появляется не из блока, а из тыквы. Дело в том, что медный блок превращается в медный сундук, а тыква в самого голема, и это очень забавная механика.
Фактически, это более эффективный способ производства медных сундуков, потому что при обычном крафте мы получаем из 8 слитков меди только сундук, а тут из 9 — крутого помощника.
К сожалению, медный голем будет очень хрупким
У него всего 6 сердечек. Даже у жителя 10. Но уничтожать его смысла нет: при любом уровне Добычи с него выпадет от 1 до 3 медных слитков. Брони у него ноль целых, ноль десятых, ну то есть он вообще беззащитный. Это плохо, потому что гриф никто не отменял, да и в одиночной игре можно потерять его из-за какого-нибудь крипера.
Медный голем будет одним из самых хрупких мобов Майнкрафта!
Поведение у них точно такое же — осторожное и пугливое
Они бесцельно бродят по окрестностям, избегают воды и любых опасностей и иногда смотрят на игрока. Видимо, удивляются почему их создатель не состоит из меди. При получении урона эти малыши разбегаются в стороны, а при попадании в воду опускаются на дно, где всё ещё могут двигаться вбок и подниматься на полные блоки.
Отдельно хочу отметить их анимации. Они очень интересные. Медные големы размахивают руками, крутят головами, смешно перемещаются, словно пританцовывают.
Причём в файлах уже присутствуют дополнительные анимации для разных стадий окисления големов, но в игре их пока нет. Большинство уникальных анимаций посвящено их главной функции — сортировке вещей.
Наконец-то мы подошли к тому, зачем медные големы, собственно, нужны
О, сколько споров вызвала эта новая фича! Расскажу кратко. Медные големы всегда ищут медные сундуки поблизости от себя и забирают из них до 16 одинаковых предметов, после чего перекладывают их в обычные сундуки или сундуки-ловушки. Зона поиска медных и обычных сундуков от позиции медного голема составляет 32 блока по горизонтали и 8 по вертикали, что довольно много (большинство моих складов меньшего размера).
Медный голем может запомнить до 10 осмотренных им медных сундуков. Если он не находит предметы, то начинает бродить и размахивать руками в течение 7 секунд. Затем медный голем забывает, какие сундуки он обыскал, и снова продолжает осматривать их с целью взять оттуда предмет. Ещё у него есть задержка около каждого сундука в 3 секунды, что делает его более медлительным, чем он кажется.
Ещё один интересный факт про сортировку вещей
Если сундук, на который нацелен медный голем, заблокирован (например, на нём сидит кошка) или разрушен, то голем отметит его как проверенный и направится к другому сундуку. При этом недоступный сундук всё равно займёт одну из 10 ячеек памяти. Поэтому склад нужно стараться делать так, чтобы у него не возникало препятствий.
Подведём итог
Медный голем уже появился в экспериментальной версии Бедрока, но на Джаве его пока нет. Релиз обновления состоится осенью, однако, будет ли это версия 1.22, мы пока не знаем.
Обновление 1.22 в Minecraft пока максимально загадочное, и там может быть всё, что угодно. Обновление биомов, новые животные, оптимизация, фермерство...
А ещё нам, возможно, раскрыли не все фишки медного голема. Медный голем из голосования мог нажимать на кнопки (в связи с чем игроки придумали много прикольных механизмов), новый только сортирует сундуки. Так что пока ждём новостей.
Как по мне, моб очень классный. Я обычно не заморачивался и сортировал вещи вручную, а теперь можно автоматизировать сортировку без особых затрат. Круто! Ещё и на базе будет что-то новое бродить)) Единственное, что меня расстроило, это хрупКОСТЬ големов. Чую, отлетать они будут только так, и даже страшно им давать вещи... Но посмотрим, что получится.
P.S. Если я что-то забыл, напишите в комменты и я дополню статью)
P.P.S. Нравятся ли вам статьи по обновлениям? Раньше я их не делал, но вроде бы прикольно получается.