Найти в Дзене
4living

Технологии, этника и крафт определяют лицо китайского предметного дизайна на выставке Design Shanghai 2025

Итоги международной выставки Design Shanghai-2025 подводят ведущие российские дизайнеры. Предметный дизайн в Китае в контексте общемирового начал развиваться не так давно, в конце 80-х годов прошлого века. Примерно с того же времени страна неуклонно внедряет передовые технологии и инновации, но связи со своими национальными корнями в прикладном искусстве не теряет. Сегодня дизайн Поднебесной полностью интегрирован в мировую отрасль. Любая профильная выставка легко это доказывает, и Design Shanghai-2025, где было показано более 600 единиц предметного дизайна и крафта, не исключение. «Дизайнеры из Поднебесной, конечно, идут за мировыми трендами, они заимствуют идеи из европейского и американского дизайна, но творчески переосмысливают их и делают это талантливо. Их продукты представлены практически во всех направлениях предметного дизайна, они много производят и много кастомизируют. Из недоработок, хотя и относительных, можно назвать отсутствие отличительного стиля китайского дизайна. Зат

Итоги международной выставки Design Shanghai-2025 подводят ведущие российские дизайнеры.

Предметный дизайн в Китае в контексте общемирового начал развиваться не так давно, в конце 80-х годов прошлого века. Примерно с того же времени страна неуклонно внедряет передовые технологии и инновации, но связи со своими национальными корнями в прикладном искусстве не теряет. Сегодня дизайн Поднебесной полностью интегрирован в мировую отрасль. Любая профильная выставка легко это доказывает, и Design Shanghai-2025, где было показано более 600 единиц предметного дизайна и крафта, не исключение.

Артур Митрошкин, основатель студии архитектурного дизайна ARIMITRO
Артур Митрошкин, основатель студии архитектурного дизайна ARIMITRO
«Дизайнеры из Поднебесной, конечно, идут за мировыми трендами, они заимствуют идеи из европейского и американского дизайна, но творчески переосмысливают их и делают это талантливо. Их продукты представлены практически во всех направлениях предметного дизайна, они много производят и много кастомизируют. Из недоработок, хотя и относительных, можно назвать отсутствие отличительного стиля китайского дизайна. Зато он интересен с точки зрения технических и технологических решений, ведь при их производстве специалисты используют очень много современных станков, разнообразные приспособления, 3D принтеры, роботы, специальное ПО, поэтому скорости и объемы у китайцев впечатляют. Ни в России, ни в Италии такой мощной производственной базы нет, в Италии вообще много ручного труда», – делится впечатлениями Артур Митрошкин, основатель студии архитектурного дизайна ARIMITRO.

-2

Design Shanghai-2025 продемонстрировал много интересных, достойных продуктов. Выгодно выделялась серия Rectangle дизайнера Фрэнк Чу. Алюминиевые квадратные трубки оснований кресел и скамеек отсылают к индустриальному стилю и футуризму и выгодно сочетаются с шерстяной отделкой. Их архитектура дает ощущение психологической стабильности.

-3

Продукты бренда MONOCHROM заметны, в первую очередь, за счет крафтовой работы с металлом. Его сминают, делают его податливым, и затем производят барные стулья, скамейки, уличную мебель для кафе и ресторанов. Очень современно, стильно смотрится в интерьере молодежных кафе и фудкортов, также в обстановке стритфудов.

-4

Дизайнеры Поднебесной охотно вступают в коллаборации, соединяя Восток и Запад в своих коллекциях, для них это показатель уровня. Например, компания livintwist специализирующаяся на проектировании уличной мебели, стремится к свежим решениям в садово-парковой архитектуре. Сотрудничая с известным итальянским дизайнером Клаудио Боникко, бренд создает стиль, выходящий за рамки привычной эстетики. На Шанхайском форуме дизайна был представлена их коллекция Nassa. Туда входят кофейный столик и другие предметы, состоящие из модульных блоков, которые комбинируются в различных вариациях, и вписываются практически в любой интерьер.

Основатель авторского дизайн-бюро Елена Крылова
Основатель авторского дизайн-бюро Елена Крылова

Основатель авторского дизайн-бюро Елена Крылова, отмечает, что китайский дизайнеры круто работают со своими традиционными этническими мотивами и умело интерпретируют их в современные продукты. Это может быть линия, намек, но всегда считывается. Получаются красивые вещи с собственной историей и при этом современные. Например, такие как у бренда U+, его основное направление – аутентичный китайский стиль. Фрагмент интерьера чайной для китайских церемоний с низкими столиками и напольными стульями показанный на выставке – очень колоритный и придает помещению яркий характер.

«Похоже, подход с опорой на свои культурные корни помогает стать заметнее на мировом рынке. Российским дизайнерам стоить взять пример, столь же активно развивая и внедряя российский стиль и русский национальный код», – замечает Елена Крылова.

За каждой экспозицией всегда прослеживаются тренды. Design Shanghai-2025 обозначил такие перспективные направления как минимализм, осознанное потребление и экологичность, а также технологический синтез (3D печать с традиционными орнаментами, лазерная резьба по дереву, цифровая вышивка).

По словам Чжуо Тан, event-директора Design Shanghai, выставка за последние 12 лет стала флагманской выставкой китайского, да и всего азиатского дизайна. Она является платформой, которая объединила и технологии, и традиционные практики, и актуальную социальную повестку. Художники и дизайнеры из Азии находят здесь новые возможности для коллабораций и деловых связей. Но самое главное, что Design Shanghai так или иначе призывает дизайнеров ответить на вопрос гуманистического толка: как объединить людей в эпоху кризисов и разногласий посредством дизайна.