#рассказ
- Хорошо, что ты приехал так скоро, - уронив голову на подушку и закрыв лицо ладонью, Люда едва шептала бледными губами.
- Что случилось?
- Голова закружилась, в глазах потемнело. Я так испугалась, думала, вот-вот сознание потеряю.
- Давай скорую вызовем или в приёмный покой отвезу тебя, - не очень взволнованно, скорее привычно говорил Иван.
- Не надо. Ты приехал - уже хорошо. Мне отдохнуть надо, вот и всё. С работы приехала ни секунды покоя.
- У нас последнее совещание было перед завтрашним тендером...
- Прости, Иван, - Люда попыталась оторвать голову от подушки.
- Ничего, основные вопросы обсудили.
- Тогда ты не мог бы сделать мне чай и уложить Кристину спать позже.
- Конечно, я и так бы её уложил, я не планировал сидеть в офисе до 11-ти.
Иван ушёл на кухню, пригласив с собой шестилетнюю дочку, заодно поболтают, вдвоём, пока маме приготовят чай. Люда, убрала руку от лица и потянулась за телефоном, не скучать же ей одной в гостиной, полистает пока ленту в сосетях.
Кристина с папой вернулись с подносом в руках. Ароматный чай на травах - мамин любимый, два пончика без сахара и безлактозное печенье.
- Питаться тебе надо нормально, - добавил ко всему Иван, глядя на пончики в вакуумных пакетах и печеньки в упаковке.
Люда с ним спорить не стала, сил не осталось. А Кристина с удовольствием ухаживала за мамой.
На этот раз обошлось, в больницу не поехали и за лекарствами лететь поздно вечером не пришлось. Обычная забота и внимание близких поправили ментальное и физическое здоровье Людмилы, ко сну она отходила в нормальном самочувствии.
Жду вас в своём ТЕЛЕГРАМ, скоро он станет основным каналом.
- Женька приезжает! - сообщил Иван дома, недельки через три после случившегося.
- Котляркий? - обрадовалась Люда, накрывая на стол к ужину.
- Да! Дружище мой.
- Сколько же вы не виделись?
- Три полных года. Только по телефону общались, и всё. И вот, припёрся! - смеялся как подросток Иван. У него и румянец на щеках. Он взволнован, потирает руки, наконец-то они соберутся всей компанией, а не по частям.
- Он один? - интересовалась Люда.
- Да какой один! С женой и дочкой. Он женился два года назад, отцом стал. Никого не минует эта участь, - пошутил Иван. Людмиле шутка не понравилась, она даже не улыбнулась, но с энтузиазмом начла предполагать, как старые друзья соберутся в этот раз.
В прошлый раз они собирались в баню. У их третьего друга Савелия частный дом, баня с купелью во дворе. Планировали оторваться только мужиками. И жена Савелия с детьми уехала отдыхать отдельно. Всё сходилось! Встреча должна была пройти под девизом: как в последний раз! Но первым, прямо со встречи сорвался тогда Ваня. Людмила почувствовал себя нехорошо. Она была беременная и оставлять её недомогание без внимания нельзя было. Иван, оставил тогда друзей и был дома около десяти вечера.
***
- Тогда мы с Кристиной и Сашей поедем к маме на выходные, а вы отдыхайте мужчинами, - дала добро Люда. Иван даже растерялся сразу.
- Я думал, сначала семьями соберёмся, может, на природе или в кафе. И нам хорошо, и вы не в обиде, - Иван ещё никуда не пошёл с друзьями, а уже чувствовал себя виноватым.
- А когда я обижалась? Не говори глупостей. Нечего нам собираться такой большой компанией. Из всех твоих друзей я только с Викой более менее общаюсь, с женой Макса, а с других и не знаю.
- Возможно, - почёсывал макушку Иван.
- Так что отдыхайте сами. Можно и на рыбалку вам на пару дней срулить. Вообще красота!
Люда будто читала мысли мужа.
Собрались мужики в этот раз тоже в баню, потому что рыбак в компании был всего один — Иван. Всех жёны отпустили, всем дали вольную.
Но именно в день, когда Ивану надо было ехать за Евгением, потом к Савелию, у Людмилы прихватило почку. Да не просто прихватило, а стало дёргать, толкать в спине слева. Надо было ехать в приёмный покой, суббота же.
Полдня просидели там, потом съездили на платное УЗИ, вернулись, чтобы взять направление к терапевту. И вот Иван отвёз Люду домой и поехал к друзьям - лучше поздно, чем никогда. Но опять не вышло! Буквально на полпути Люда позвонила мужу и сказала, что у неё температура поднимается.
- Ну, выпей жаропонижающего! - нервничал он.
- Уже! Не падает. Наоборот, 39. Скорее всего, это какое-то воспаление в организме.
- Как ты с таким здоровьем собиралась к маме в деревню ехать ещё и с двумя детьми?
- Это я только на словах такая смелая, на самом деле без тебя я никуда.
- Судя по всему, - разворачивал машину Иван, - я тоже!
И опять он просидел с больной женой, вместо того, чтобы веселиться с друзьями. А они, будто издеваясь, отправляли ему пьяные голосовые, безбашенные кружочки с видео как у них там весело и горячо. А Иван сидел дома, охранял от ненастий супругу.
С Женей они увидятся, перед его отъездом. Иван с женой заедет к другу днём, по пути из гипермаркета в выходной день. Люда и перед его другом долго извинялась, за то, что испортила им встречу. Но все взрослые люди, всё понимают: семья на первом месте.
А весной семья отправилась к тёще на берег Ладоги. Там Людмила чувствовал себя хорошо на протяжении всего отпуска. Разве что давление у неё скакнуло, когда тесть и зять собрались на рыбалку.
- Останься на всякий случай, - просила его Люда. - Вдруг мне ещё хуже станет, за руль надо будет садиться, а куда мне?
Тесть удочки переломил пополам, так разозлился на дочь. В холодильник до вечера вернулись его фирменная настойка, и чекушка самогона - сам гнал. Посидели, конечно, выпили в кругу семьи вечером во дворе под большим навесом. Людмила всё время куталась в плед, хотя на улице было очень душно.
В других отпусках случалось примерно то же самое, даже у родителей Ивана. Тогда Люда была ни при чём, плохо стало Кристине, её рвало, чтобы она не съела или не выпила. Хорошо, что Люда предупредила Ивана, чтобы он пил только безалкогольное пиво, мало ли что. Они вернулись из деревни через два дня, и остальную часть отпуска родители возили дочку по врачам, УЗИ, на мрт. Люда хотела найти серьёзную причину недомогания старшей дочки.
- Просто фруктов немытых объелась, - предположил Иван без дорогостоящих процедур над дочкой. За что жена уличила его в безответственности.
Людмиле становилось нехорошо всегда, когда муж задерживался на работе или предупреждал об этом. В отпусках, если Иван пытался хоть на половину дня оставить её и детей одну. Даже из командировки его однажды вырвала Люда, но там действительно был серьёзный случай. Приехала даже свекровь посидеть с детьми, потому что Люду оставили на сутки в стационаре. Когда Иван приехал, врач сказал ему, что он может забирать свою жену.
- Да ничего такого, - разводил руками специалист в белом халате. - Мы так и не нашли причину, почему у пациентки болел живот настолько, что она не могла разогнуться. Анализы хорошие, мне назначить ей нечего.
- Им просто лень было проводить полное обследование, - злилась на докторов Людмила по дороге домой, а как злился муж, оставалось только догадываться. Он просто сидел за рулём и смотрел на всех филином. - Вдруг у меня какая-нибудь опухоль в кишечнике или киста.
Иван резко притормозил на остановке, включил аварийку и громко, едва не крича на Люду, объяснил ей, что она совершенно здоровая женщина! Все болезни она себе выдумывает.
- А тебе не приходило в голову, почему мне становится плохо именно тогда, когда тебя нет рядом?
- Да уж приходило! Потому что ты издеваешься надо мной! Я не отходил от тебя целых семь лет! Только на работу с 8-ми до 7-ми.
- Да просто мой организм на физическом уровне испытывает стресс, шок, в нём происходят непонятные процессы... когда ты не рядом.
- Это в голове у тебя необратимые процессы! - постучал себе по виску Иван.
Как бы он ни кричал, чтобы не доказывал Людмиле, со здоровьем у неё действительно становилось только хуже. Иван приезжал с работы, видел скорую у подъезда и уже знал к кому она. Один раз ладно, не к Людмиле приехали врачи, у Саши температура подскочила до 40 градусов. Потом ребёнок провалялся с ангиной две недели.
Но всё равно: аптеки, лекарства, поездки по больницам и лабораториям в самое непредвиденное время, при невыдуманных симптомах довели Ивана до нервного срыва.
- Всё! Я больше так не могу, - признался он Людмиле, в редкий вечер, когда всё было хорошо. Никто не жаловался на боли или недомогания, каждый занимался своими делами. Люда уже больше часа болтала с подругой по телефону на кухне.
- Что случилось, Вань? - положив трубку на плечо, спросила Люда, увидев его перед собой на кухне. - Кристине нездоровится? Или у Саши несваренье?
- Да нет, всё хорошо! Это у меня расстройство пищеварения от такой семейной жизни.
- Так возьми т...., - она показала ему на дверь - он знает, где аптечка. Сама же вернулась к разговору по телефону. Но через минуту бежала за ним. - Вань, что ты сказал? Ты плохо себя чувствуешь?
- Нет! Я ухожу! - маршировал он в спальню. - Я так больше не могу.
- Господи! Да что случилось? Всё ведь хорошо было.
- Да? Это у тебя хорошо! Подружки, маникюр, парикмахер, йога по выходным с девочками, ты уже и Кристину приучаешь, а мне шагу ступить нельзя из дома. Ты сразу при смерти.
- Ваня, не говори ерунды! Не было такого.
Иван собирал вещи в спортивную сумку жены.
- Короче, всё! С меня хватит. Мне ехать на следующей неделе, а уже страшно.
- Я тебя не понимаю! С чего вдруг ты в таком тонусе?
- У меня командировка на следующей неделе, а меня уже штормит. Меня дважды хотели повысить на работе, но я не явился в первый раз, потому что тебя возил к мануальщику в другой город и взял отгул. А второй раз, я сам отказался, потому что предполагались поездки.
Люда пыталась его убедить, всё не так, как он себя накрутил. Хватала за руки, пыталась удержать. Намекнула, у неё опять случится мигрень или скачок давления, если он уедет. Тогда Иван совсем разозлился и уехал. И выключил телефон на всякий случай, чтобы не возвращаться потом из-за предсмертного состояния жены домой.
Людмила была расстроена, поплакакла ночь, день, но здоровье её не пошатнулось, скорую не вызвали. Оказалось не без мужа, а с ним Людмила изнемогала физически. Потом то ли времени не стало на это, то ли подходящего зрителя не находилось, что б настолько верил в её игру. Даже дети не обращали внимания на маму, когда она лежала на диване в гостиной с невообразимой гримасой страдания, возложив влажное полотенце на лоб, настолько привыкли к этому, что мирно играли рядом.
Людмила, конечно же, написала через пару месяцев мужу о своём чудесном исцелении и получила холодный ответ:
- Рад за тебя.
На этом всё. На суде Иван убеждал судью, что ему нужна здоровая жена, а не вечная пациентка. Их развели.
Людмила первой нашла своего человека после развода, примерно через год. Со вторым мужем она совершенно забыла про свои болячки и недомогания, потому что ответ у мужчины всегда был одни: болит - иди в больницу!
А Иван увлёкся карьерой, путешествиями. Наконец, съездил к другу Женьке в далёкий северный город, и они провели время как хотели. Без всяких там пошлостей. Ведь Евгений любящий отец и верный муж, а Иван и раньше не был бабником или искателем приключений.
Конец. Благодарю за внимание.