Известный российский тренер и менеджер Магомед Магомедов дал большое интервью, в котором высказался об актуальных событиях в ММА, предстоящих поединках и своем отношении к новым явлениям индустрии.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Магомедов:
- прокомментировал создание новых кулачных лиг;
- рассказал о противостояние со Святославом Коваленко;
- вспомнил, когда его приглашали в Hardcore;
- вызвал на схватки Эдуарда Вартаняна и Юсуфа Раисова;
- объяснил, почему Ислам Махачев на столкнется с проблемами в полусреднем весе;
- оценил перспективы Умара и Усмана Нурмагомедова в UFC;
- назвал соперников для Магомеда Анкалаева.
«Alf Reality – сборище непонятных наркоманов»
– Как восприняли завершение карьеры Джона Джонса?
– У меня очень хорошее отношение к его достижениям. Об этом говорят, весь мир его уважает. Но его личная жизнь бросает тень на спортивные достижения и отталкивает. Почти все говорят, что он лучший боец вне зависимости от весовых категорий, но одновременно с этим вспоминаются его автогонки, пьяные выходки и не такой хороший образ жизни. С другой стороны, в Америке это нормально.
– Порадовало его участие в реалити-шоу?
– Такие клоунады не смотрю. Там сборище непонятных наркоманов. Для Джонса это нормально. У него нет понимания того, что на него смотрит американская молодежь. Отрицательно отношусь. Он не должен подавать плохой пример. Я бы не стал участвовать за сто миллионов, так как не продаю мужское. И тем более я тренирую молодых и должен показывать себя с хорошей стороны. Дагестанцы и мусульмане, принимающие участие в этом, позорят всех нас.
– Как отнеслись к созданию новых лиг под крылом Умара Кремлева, где руководителями являются Александр Шаблий и Альфредо Аудиторе?
– Александр Шаблий – достойный спортсмен и очень порядочный человек и мужчина. Между турниром Шаблия и Hardcore разница в том, что у Александра ничего не наиграно. Были участники из тех грязных лиг. Здесь не было руководителя, призывающего делать грязь. Это не новые ребята, а взяли медийных спортсменов и поставили их. Собрать что-то новое требует времени.
Но пресс-конференций не было и не будет бардака. Просто посмотрите на карьеру и личную жизнь Шаблия. Кто скажет, что он плохими вещами занимается? Он – хороший пример.
«Второго я не знаю. Не знаю, что он из себя представляет. Если он проводит такие реалити-шоу, о чем с ним разговаривать? Вся грязь, которая творится там – это его лицо. Не поддерживаю то, чем он занимается. Он мужское продает за деньги. Человеку нужны деньги и просмотры. Ради этого он готов и самое ценное продать»
«Зачем мне аудитория Коваленко?»
– Что с вашим боем в Fight Nights со Святославом Коваленко?
– Камил Гаджиев заинтересован и на связи. Для меня это будет последний бой, потому что я плотно занимаюсь молодежью. У меня свой зал. Я везу сборную на много турниров. Попросил бой в Москве. И Камил сказал, что переговорит.
– Поражение от Коваленко станет ударом по репутации?
– Без разницы. Репутация ничего не решает. Если проиграю, я что, буду молчать про поп-ММА или оставлю свою работу по воспитанию молодежи? Это просто спорт. У меня ничего личного к Коваленко нет. Он меня не понял. К нему я отнесся хорошо и лишнего не позволил на дуэли взглядов.
Я ничего не могу сказать о нем, как о человеке, а как спортсмен, хотел бы с ним разделить клетку. И его понесло. Камил остановил. Может, Святослав не понял, что я в интервью сильно высказываюсь про дагестанскую молодежь. Нормально вышли, подрались, пожали руку. Спорт. Проиграю, выиграю, я ему руку протяну, а подать или нет – его выбор. Лично встречу, если он приедет в Махачкалу.
Он ассоциируется с поп-ММА, я с традиционным. Вдобавок я тренер и многое выигрывал по любителям. Можно сделать шум в правильном направлении. И всегда интересно, когда кавказский спортсмен дерется со славянином.
«И один момент. Коваленко сказал: «Я ему могу дать аудиторию, а что он может дать мне?» Не могу понять, зачем мне аудитория поп-ММА? Удивляюсь такому мнению людей. Хотел бы хайповать, начал бы в 2012 году. Я могу без остановки рассказывать про своих бойцов, которые стали чемпионами. У меня было столько возможностей для хайпа! Как у Джейка Пола»
И причины хайпануть вокруг меня постоянно ходили, но это не мое. И он мне может дать медийность? Меня Федор Емельяненко в 2015 и 2016 годах награждал званием лучшего тренера. Где ты был в это время?
Меня даже приглашали в Hardcore, когда организация создавалась: «Давай сотрудничать, у тебя есть бойцы». Меня звали работать в Hardcore. Я спросил, какое у них направление, и кто-то скинул мне их пресс-конференцию. Сразу ответил, что буду работать против них. А сейчас я вижу надутых менеджеров оттуда, будто они большое дело сделали. Удивляюсь.
«Поборюсь с Раисовым и Вартаняном»
– Как относитесь к схватке Асланбека Бадаева и Анатолия Сульянова?
– Схватка – это хорошо. Мне она интересна, и я могу приехать и посмотреть чисто из-за участия Асланбека. Везде, где есть участвует Сульянов, там есть грязь. Надеюсь, что здесь этого не будет. Он понимает с кем ему бороться и за что отвечать. Еще я думаю, что схватка не состоится, но даю 99%, что победит Бадаев и 1% лысому. От травмы никто не застрахован. Я бы сам поборолся с каждым из них. Можно еще кого-нибудь включить.
– Давайте отметим свободных агентов Эдуарда Вартаняна и Юсуфа Раисова.
– Я бы с удовольствием поборолся с ними. Но они скажут: «А что нам это даст? Кто он такой?» А так интересно, была бы хорошая схватка. С Вартаняном вроде я даже сам боролся в зале клуба «Номер один». Мы пересекались на спаррингах, когда существовала лига «Легенда». Точно не помню про спарринг, но в одном зале тренировались. Если у Раисова хорошая борьба, Вартанян акцент на борьбу не ставит. Он переключается. Я же призер чемпионата Москвы по борьбе. Борюсь хорошо. Хотя Эдуард и Юсуф скорее поборются между собой.
«Усман Нурмагомедов заменит Махачева в UFC»
– Еще два года назад вы говорили о переходе Ислама Махачева в полусредний вес. Каким видите его будущее теперь?
– Видел много высказываний о том, что Махачеву будет тяжело: «Наберет ли он нужную физику?» Люди не понимают, что он не с каждым годом, а с каждым днем уже растет. Ему больше 30. У него организм растет. В жизни Ислам большой. В межсезонье он может и до 90 кг дойти.
«Правильным питанием придерживает вес, но если начнет кушать нормально, он и до 90 кг дойдет. В 26 и в 33 года – два разных телосложения, поэтому 77 кг – идеальная категория. И 90 кг для него будет рабочим весом, а не случаем, когда он себя запустил. Четыре-пять лет назад полутяжеловесы говорили, что было тяжело из-под него вставать. Как можно говорить, что Махачеву не хватит физики? Ее хватит и для 77 кг, и для 84. Проблем не будет»
– Усман Нурмагомедов может оказаться в UFC?
– Он заменит Ислама в 70 кг. Хабиб Нурмагомедов всегда выращивает нового человека в том весе, где уже лидирует его боец, чтобы была замена. К этому он ведет Усмана. И Усман, скорее всего, проведет еще один бой в PFL, а в конце года у него закончится контракт с лигой. Пойдут переговоры с UFC. Ему дадут соперника из топ-10. Возможно, Джастина Гейджи. Нурмагомедов его пройдет и будет драться за пояс. Но и других ребят из топ-5 забывать нельзя.
«Реально, какая у Двалишвили техника?»
– Мераб Двалишвили защитил пояс и вызвал Кори Сэндхагена, а не Петра Яна или Умара Нурмагомедова. Каковы шансы наших бойцов в реваншах?
«Мераб не блещет техникой. Физика и напор. Я пересматривал его бой с Умаром и не увидел того, чтобы Нурмагомедов проиграл. В плане техники он растет и ему чуть-чуть не хватило физики, поэтому потратил выносливость. А это лучшее качество Двалишвили. Реально, какая у него техника? Поставьте уставшего борца с середнячком. Ему будет тяжело. Может и проиграть. Да, причина усталости Умара – физика Мераба, но именно в технике Двалишвили ничего существенного не показал, и он не развивается. С временем Нурмагомедов свое заберет. Одна победа, и он у титула»
У Петра Яна идеальная техника, чувствительность и выносливость. Но давление в борьбе отнимает у него много сил. Не скажу, что Мерабу будет легко в повторном поединке. Шансы у Петра есть. Но, думаю, что подерется сейчас Ян, подерется в октябре Умар, и их могут свести.
– Если резюмировать, Ян и Нурмагомедов – боле серьезная оппозиция, чем Сэндхаген?
– Конечно. Намного более серьезные. В этот раз Умар и Петр знают работу Мераба, и проделают хорошую работу в лагере. Они более техничные, разнообразные. Красивые бои показывают. Время Умара придет. Вижу, как он пашет. Он стал высокими и здоровым. В будущем он станет чемпионом.
«Анкалаев может стать новым Джоном Джонсом»
– Что имел ввиду Али Абдель-Азиз, когда неожиданно написал о Забите Магомедшарипове «скоро»?
«Скоро» – это, наверное, про открытие магазина в Америке. Реклама. Он успешно занимается бизнесом. У него есть магазин спортивной и повседневной одежды. Он сотрудничает с какой-то компанией. Люди хотя, покупают. В деньгах он не нуждается»
– Может ли Магомед Анкалаев стать новым Джоном Джонсом в полутяжелом весе?
– Может. В плане спорта, конечно. У него все для этого есть: борьба, стойка, выносливость. Ему только нужны такие соперники, которые были у Джона Джонса. И часто выступать. Думаю, что Алексу Перейре дадут шанс. И есть еще одно интересное имя – Халил Раунтри. Мне он понравился. Тяжело бьет, комбинации проводит, углы режет. Видно, что хорошо чувствует стойку и может зайти в партер. Он хороший.
Это из тех, кого мы можем вспомнить в 93 кг. Остальных Анкалаев побил. Магомед может зачистить дивизион и может подняться в тяжелый вес. Возраст и рост позволяет сделать один-три боя в тяжах. Даже сразу за пояс.
Царукян: Махачев нокаутировал бы Топурию
Топурия: Пимблетт – один из самых легких для меня соперников в легком весе
Комментатор UFC Санко считает, что Топурия мог бы нокаутировать Хабиба