Найти в Дзене
Аскинская новь

Аскинец вошел в число 70 финалистов программы «Герои Башкортостана»

В Башкирии подвели итоги отборочного этапа программы для участников СВО «Герои Башкортостана». В финал вышли 70 человек — в их числе Сергей Гайнуллин, член Ассоциации ветеранов участников СВО Республики Башкортостан,

Данная инициатива, развивающая концепцию федерального проекта «Время героев», оказалась наиболее популярной в сравнении с другими подобными по всей стране. Свыше двух тысяч граждан из более чем сорока субъектов Российской Федерации выразили заинтересованность в участии, что было отмечено властями как беспрецедентный показатель.

Наиболее перспективных участников подготовят к занятию руководящих позиций. За каждым финалистом будет закреплен ментор из числа управленцев региона в той сфере, которую определят сами ветераны СВО. Впереди их ждет продолжительный курс обучения.

Сергею Гайнуллину всего 35 лет, но в выверенных движениях, спокойном голосе и ясности взгляда читается большой жизненный опыт. Жизнь кадрового военного и штурмовика оставила не только глубокий след в виде осколков, которые не решаются извлекать врачи, но и раны душевные. Однако сегодня он выбирает жизнь — рядом с женой и детьми, на мирной должности. Еще большую пользу аскинец планирует принести, обучившись по республиканской программе «Герои Башкортостана» — об этом пишет газета «Республика Башкортостан».

Сергей родом с Сахалина, потомственный военный. Его отец служил на Дальнем Востоке, но когда у него закончился контракт, решил обосноваться на родине, в Белебее.

Сергей получил образование юриста, работал в органах внутренних дел. Женился, а в 2016 году они с супругой решили переехать в Аскино, на ее малую родину. Сегодня у них уже трое детей.

В 2020 году молодой человек отправился служить по контракту. Попал сначала в город Трехгорный Челябинской области, а после расформирования части — в Забайкальский край. Оттуда в 2022 году по приказу отправился на СВО, а семья, сопровождавшая его, вернулась в Аскино.

Сергей попал на передний край — в составе штурмовой бригады занимал опорные пункты врага, зачищал здания и улицы. И хотя называют нынешний конфликт войной дронов, сходиться лицом к лицу с противником приходилось не раз.

— Пока дроны по тебе работают, ты должен работать по противнику. Если не ты, так тебя… — лаконично описывает характер своей «работы» Сергей. — Пленных, бывало, брали. Они всегда говорили: мы, мол, повара, нас воевать заставили. А некоторых мы просто не понимали: на той стороне много наемников — поляков, французов. К сожалению, и русские попадались, с российским гражданством, паспортом нашим. Был там некий Валентин Николаевич — мне, говорит, на Украине больше денег предложили…

Из подразделения, в составе которого воевал Сергей, в плен не сдался ни один человек. Да и вообще, говорит бывший боец, настроение в строю всегда было бодрое, в какое бы время дня и ночи ни поступал приказ идти вперед. Наш собеседник с теплотой вспоминает сослуживца из Бурятии — деда уже, 65 лет, дома у которого остались больная супруга и несколько детей. Когда бойцы отправлялись на задание, он всегда молился за них по-своему, по-бурятски. Как сложилась его судьба, Сергей не знает, но очень надеется, что он благополучно вернулся к родным.

Случалось такое: бойцы брали населенный пункт, а потом приходилось отходить на прежние позиции. Так однажды произошло и под Урожайным, когда на поле боя остались раненые воины. Они кричали, просили помощи. Тогда Сергей еще с пятью сослуживцами ослушались приказа начальства и отправились ночью выносить боевых товарищей, за что потом, как он признается, получили по шапке. Но главное — многих удалось спасти. Только один Сергей вынес шестерых. Забирали и погибших — чтобы потом отправить родным. И все это под обстрелом, по нескольку раз выходя под пули и возвращаясь в опорный пункт.

— А под Угледаром попал под танковый удар, меня засыпало. Получил перелом позвоночника. Тогда ребята выносили уже меня, — рассказывает Сергей.

У воина оказались и пулевые, и осколочные ранения. Спустя полтора года он попал на лечение, а затем проходил длительную реабилитацию в госпитале. После была военно-врачебная комиссия, по решению которой Сергей вышел на пенсию по состоянию здоровья. На память о войне ему остались осколки и спица в позвоночнике. И хотя в последующие месяцы он пытался вернуться в строй, врачи ему не разрешили.

— Война не отпускает до конца. Бывает, не сплю ночью, вспоминаю. Но недаром говорят, что дома стены лечат, — признается Сергей.

Домой он вернулся летом прошлого года. Побыл с семьей и родителями — нужно было наговориться за месяцы отсутствия связи, отдохнуть душой. А потом пришел к главе администрации Аскинского района и сказал, что хочет работать. Ему предложили устроиться в районный отдел образования инженером по охране труда. Прошел обучение и остался. И хотя вчерашнему воину до сих пор трудно привыкнуть к новому для себя делу, ему нравится. Да и коллектив дружный, приняли земляка тепло.

— Однажды меня пригласили на концерт в Уфу, где присутствовал Радий Хабиров. Он рассказал о старте программы «Герои Башкортостана» для будущих управленцев. Я решил поучаствовать, заполнил анкету на сайте, написал эссе, потом прошел тестирование, онлайн-собеседование, побывал на очной встрече. Наконец, попал в число 150 финалистов, выбранных их двух тысяч участников, — рассказывает Сергей. — Сегодня мы участвуем в различных семинарах, например, очень интересным было занятие от партии «Единая Россия», где нам рассказывали, как общаться с людьми. Для меня это возможность попробовать что-то новое, а главное — быть полезным, теперь уже в мирной жизни.

Фото: Альберт ЗАГИРОВ.