Из цикла "Рассказы о картинах"
История любви, которая началась с упаковки пельменей и граммофона бабушки Нюры.
Миша и Маша жили в хрущевской пятиэтажке на одной лестничной площадке. Их квартиры были напротив, и они давно приглядывались к друг-другу.
К этому дню Миша готовился серьёзно. Сначала он достал и протер от пыли антикварный граммофон — раритет, оставшийся ему от бабушки Нюры, которая при жизни предпочитала вальсы и сладкий ликёр. Потом пошёл в магазин — ужинать даму, как положено настоящему кавалеру.
Меню получилось дерзкое:
— Советское полусладкое шампанское,
— останкинские пельмени категории «Б» (лучшие из тех, что были),
— банка майонеза,
— шоколадное мороженое в вафельном стаканчике (на закуску — почему бы и нет?).
Маша пришла вовремя. В красном платье с белыми горошками и с прической, которую явно делали не столько руками, сколько током. На ногах у неё — домашние тапочки с кроликами. У Миши — синие, один с дыркой, другой чуть маловат, но влюблённым ведь не до мелочей.
После ужина (на удивление, всё съели) они включили пластинку — старая запись «Танго осеннего листопада». И пошло: шаг вперёд, два назад, бокал чуть качнулся, тапочки скрипнули по линолеуму. Миша наступал Маше на носок каждые 15 секунд, но она считала это знаком внимания.
А за стеной кто-то поставил чайник — и даже он, кажется, подыгрывал.
Когда пластинка затихла, они просто стояли. В обнимку. На фоне стенки, штор и их собственных теней, похожих на влюблённых, нарисованных в стиле «тёплая школа абсурда».
----------------------
Сергей Меренков. «Кто девушку ужинает, тот её и танцует», 2022, холст, масло, 103х109 см
Картина, в которой больше любви, чем в трёх романах и одном музыкальном конкурсе.
И да — вы можете ее увидеть в галерее Багратуни.