Найти в Дзене
Taerlin

Viewer

Оглавление

Nodes in Nuke Viewer

Узел Viewer отображает выходные данные рендеринга всех подключенных узлов процесса на панели Viewer. Он никак не изменяет данные, а просто позволяет просматривать эффект любых изменений, вносимых в процессе обработки.

Вы можете разместить в скрипте любое количество узлов Viewer, что позволяет одновременно просматривать несколько выходных данных. Вы также можете объединить выходные данные до десяти узлов процесса в один узел Viewer, а затем циклически переключаться между различными экранами. Это позволяет легко сравнивать изображение до и после обработки заданным эффектом.

Вы также можете создать этот узел следующим образом:

• выберите Image > Viewer на панели инструментов Nuke Toolbar или

• нажмите Ctrl/Cmd+I.

Input

Узел процесса, расположенный выше по потоку, выводит данные в Viewer. Вы можете подключить до десяти (0–9) узлов одновременно.

Viewer Tab
Viewer Tab

Viewer Tab

frame range

Задаёт первый и последний кадр в диапазоне воспроизведения. Вы можете ввести номера кадров здесь или перетаскивать красные треугольники на временной шкале, удерживая клавишу Cmd.

<< >>increment

frame range lock - on

Нажмите, чтобы разблокировать или заблокировать воспроизведение на кадрах, указанных в параметре frame_range.

frame increment - 10

Задает количество кадров для пошагового просмотра с помощью кнопок << and>> средства просмотра.

channels

Задаёт каналы для отображения в окне просмотра.

Вы также можете выбрать канал из другого слоя для отображения в альфа-канале.

clip warning

При настройке экспозиции все пиксели, находящиеся за пределами диапазона 0–1, в средстве просмотра отображаются в виде полосок зебры.

gain

Устанавливает величину усиления, на которую умножается изображение перед отображением.

gamma

Устанавливает величину гамма-коррекции, применяемой к изображению.

Гамма-коррекция применяется после усиления, обработки в видеопроцессоре и любой пользовательской обработки входных данных.

apply LUT to color channels only

Если эта функция включена, LUT применяется только к цветовым каналам.

downrez

Устанавливает величину уменьшения масштаба, применяемого перед отображением. Коэффициент для ускорения рендеринга.

Вы можете использовать downrez для ускорения рендеринга, но имейте в виду, что он умножается на любой глобальный прокси-масштаб, который также может действовать.

ignore pixel aspect

Если эта опция включена, вывод в Viewer игнорирует соотношение сторон пикселов файла и всегда отображается с использованием квадратных пикселей.

prevent auto zoom

Если эта функция включена, средство просмотра не сможет автоматически регулировать уровень масштабирования для размещения новых изображений в средстве просмотра при переключении между изображениями разного размера.

show overscan

Если эта функция включена, то в средстве просмотра отображается любое выходящее за пределы экрана изображение.

enable full frame processing

При включении Nuke принудительно рендерит каждую строку изображения. По сравнению с режимом по умолчанию, изначально это может занять немного больше времени и потребовать больше места в кэше Viewer, но после того, как Nuke кэширует нужные кадры, вы сможете перемещаться по экрану и изменять масштаб, не нарушая кэш и не влияя на воспроизведение.

overscan

Устанавливает размер оверскана, который будет отображаться в средстве просмотра, если включена функция отображения оверскана.

safe zone

Устанавливает наложение безопасной зоны для изображения:

• no guides • без направляющих

• title safe • безопасно для заголовка

• action safe • безопасно для действия

• format center • форматирование по центру

format center

При включении центр формата отмечается крестиком в средстве просмотра.

mask region outside ratio

Устанавливает соотношение сторон маски, указанное в раскрывающемся списке режима маски.

mask mode

Устанавливает наложение маски на изображение:

• no mask • без маски

• lines • линии

• half • половина

• full • полное

center f-stop

Устанавливает отображение f-stop при коэффициенте усиления, равном 1. Можно использовать ноль для отображения стопов в виде +/-n.

Примечание. Если вам нужно нецелое значение, введите формулу для получения точного значения, иначе результат не будет округлен до стандартного значения диафрагмы. Например, вместо 5,6 нужно использовать функцию pow(2,2,5), чтобы получить 5,65685

shutter angle

Устанавливает угол обзора затвора камеры в диапазоне от 0 до 360 градусов.

Используется в сочетании с настройкой частоты кадров воспроизведения в окне просмотра для расчета значений экспозиции.

gl buffer depth

Задаёт глубину буфера OpenGL и разрешает использование графического процессора для процесса Viewer и процесса ввода:

• byte — преобразуется в 8-битное значение с диффузией ошибок.

• half-float — преобразуется в 16-битное (половина) float.

• float — использует полноценную 32-битную текстуру с плавающей точкой (может быть очень медленной на некоторых видеокартах).

В режимах half и full float графический процессор может использоваться для применения эффектов Viewer, таких как гамма и LUT, в процессе Viewer.

Примечание: Вы можете выбрать значение по умолчанию для этого параметра в настройках или с помощью handleDefault() в стартовом скрипте.

use GPU for viewer when possible

При включении этого параметра эффекты Viewer (такие как усиление, гамма и узел обработки Viewer) применяются с использованием графического процессора, когда это возможно.

Оговорка «когда это возможно» связана с тем, что в некоторых случаях, например, когда глубина буфера GL составляет 8 бит, эффекты должны вычисляться на центральном процессоре.

use GPU for input when possible

Если эта опция включена, вычислительные узлы подключаются к входу Viewer на GPU, когда это возможно, хотя не все узлы имеют реализацию GPU.

disabled GPU dithering

Если эта функция включена, в средстве просмотра разрешена дизеринг-обработка на графическом процессоре (что влияет на режимы half-float и float).

dithering algorithm

Устанавливает частоту дизеринга, применяемого к объектам Viewer с поддержкой композитинга на основе графического процессора, чтобы вы могли быть уверены в стабильной работе:

• high frequency • высокая частота — настройка по умолчанию, применяет алгоритм дизеринга высокой частоты в пространстве экрана после любого масштабирования объекта Viewer. При панорамировании и масштабировании объекта Viewer масштаб пикселов с дизерингом сохраняется.

• low frequency • низкая частота — применяет алгоритм дизеринга низкой частоты в пространстве изображения до любого масштабирования объекта Viewer. При масштабировании объекта Viewer размер пикселов с дизерингом увеличивается.

• no dithering • без дизеринга — отключает дизеринг на основе графического процессора.

view transform

Устанавливает операцию Viewer Process, применяемую к просматриваемому изображению перед его отображением на экране. Обычно используется для преобразования из линейного в цветовое пространство монитора.

input process

VIEWER_INPUT-

Задаёт имя узла для обработки и отображения при нажатии кнопки IP. Если узел не существует, кнопка IP не будет работать.

input process order

Устанавливает, когда применяется указанный узел входного процесса:

• before viewer process. • до процесса просмотра.

• after viewer process. • после процесса просмотра.

viewer selector mode

Устанавливает режим выделения для текущего Viewer:

• rectangle selection • выделение прямоугольником

• ellipse selection • выделение эллипсом

• lasso selection • выделение лассо

viewer transform space

Задаёт пространство преобразований для использования в окне просмотра:

• object • объект — преобразования в этом пространстве выполняются относительно самого объекта и его ориентации. Например, перемещение по оси X в пространстве объекта может сместить его положение по оси Z в мировом пространстве.

• screen • экран — преобразования в этом пространстве выполняются относительно экрана, плоскости монитора и его ориентации. Перемещение возможно только по осям X и Y, ось Z отключена.

• world • мир — преобразования в этом пространстве определяются осями XYZ сцены в окне просмотра Nuke 3D. Мини-оси, отображаемые в левом нижнем углу окна просмотра, всегда отображают мировое пространство, независимо от того, в каком пространстве вы работаете.

3D Tab

3D Tab
3D Tab

renderer

В настоящее время в Nuke доступен только один делегат Hydra — рендерер GL, который обрабатывает геометрию на основе USD. Геометрия классической 3D-системы по-прежнему обрабатывается классическим рендерером Nuke, независимо от того, какой делегат рендеринга Hydra вы выберете.

В будущих версиях будет доступно больше делегатов рендера.

Lighting - Materials - Shadows - Progressive Rendering

Включите или отключите освещение, материалы, тени и прогрессивный рендеринг в средстве 3D-просмотра в зависимости от используемой вами 3D-системы.

Display Purposes

render

proxy

guides

Управляет видимостью объектов с назначенным назначением в новой 3D-системе.

Примечание: Объекты с назначением по умолчанию всегда видны в сцене.

Refine Level

Задаёт уровень детализации для подразделённых примитов в новой 3D-системе. Более высокие значения обеспечивают лучшие визуальные результаты, но за счёт производительности.

Примечание: Уровень детализации влияет только на вывод в окне просмотра, а не на финальную визуализированную сцену.

grid position xyz

Устанавливает положение сетки в средстве 3D-просмотра по осям x, y и z.

display

Настройте характеристики отображения 3D-объектов. Эти настройки не влияют на результат рендеринга сцены и предназначены только для отображения в 3D-просмотрщике.

• off • Выкл. — скрывает все 3D-объекты.

• wireframe • Каркасный — отображает только контуры геометрии объектов.

• solid • Сплошной — отображает всю геометрию объектов сплошным цветом.

• solid+lines • Сплошной+линии — отображает геометрию сплошным цветом с контурами отдельных геометрических объектов.

• textured • Текстурированный — отображает только текстуру поверхности объектов.

• textured+lines • Текстурированный+линии — отображает каркас и текстуру поверхности.

• unchanged • Без изменений — не изменяет режимы отображения объектов.

Примечание: Этот параметр может переопределять настройки отдельных объектов.

transparency

Если этот параметр включен, объекты кажутся прозрачными, если их альфа < 1.

headlamp

При включении этой функции объекты затеняются с помощью прожектора, прикрепленного к точке обзора, что делает их форму видимой.

alpha clipping

Задает альфа-значение, используемое элементом управления прозрачностью, которое определяет, является ли объект непрозрачным или нет.

polygon offset

Устанавливает видимость линий в режиме скрытых линий.

show

show_points

Если эта функция включена, все точки отображаются в 3D-просмотрщике.

show_point_num

Если этот параметр включен, все точки в 3D-просмотрщике будут пронумерованы.

show_point_info

Если эта функция включена, все точки в 3D-просмотрщике помечаются координатами xyz.

show_point_normals

Если этот параметр включен, все доступные нормали точек отображаются в 3D-просмотрщике.

show_point_uvs

Если этот параметр включен, в 3D-просмотрщике отображаются все доступные UV-развертки точек.

show_vertex_num

Если этот параметр включен, все вершины будут помечены в 3D-просмотрщике.

show_vertex_normals

Если этот параметр включен, все доступные нормали вершин отображаются в 3D-просмотрщике.

show_vertex_uvs

Если этот параметр включен, в 3D-просмотрщике отображаются все доступные UV-развертки вершин.

show_prim_num

Если эта функция включена, все примитивы будут помечены в 3D-просмотрщике.

show_prim_normals

Если этот параметр включен, все примитивные нормали будут помечены в 3D-просмотрщике.

show_prim_bbox

Если этот параметр включен, все ограничивающие прямоугольники примитивов будут помечены в 3D-просмотрщике.

grid_display

Если эта функция включена, в 3D-просмотрщике отображается сетка.

default lens

Устанавливает объектив по умолчанию (фокусное расстояние, деленное на ширину плёнки), который используется в 3D-режиме, если камера не выбрана.

near

Устанавливает предел плоскости отсечения OpenGL. Объекты, расположенные ближе к камере, чем на этом расстоянии, не отображаются в 3D-просмотрщике.

far

Устанавливает предел дальней плоскости отсечения OpenGL. Объекты, находящиеся дальше от камеры, чем указано в этом значении, не отображаются в 3D-Viewer.

Дальнюю плоскость отсечения можно сместить дальше, если объекты в сцене находятся дальше. В этом случае ближняя плоскость также смещается, чтобы сохранить соотношение между ближней и дальней плоскостями.

skew order

Задаёт порядок применения операций наклона.

• XY — Наклон по оси X применяется раньше, чем наклон по оси Y.

• YX — Наклон по оси Y применяется раньше, чем наклон по оси X.

Soft Selection

Soft Select

При включении мягкий выбор применяется к любому выбору, сделанному в окне просмотра.

При отключении выбор осуществляется так же, как в предыдущих версиях Nuke.

Falloff Radius

Управляет радиусом спада выделения, добавляемым к исходному выделению. Увеличение значения включает выделение областей, расположенных дальше от исходных точек или граней.

Falloff Curve

Задает кривую, используемую для описания спада по мере удаления от начальных точек или граней.

curves

Настраивает предустановленную кривую, выбранную на левой панели. Вы также можете добавить собственную кривую для управления спадом с помощью кнопки +.

Добавление пользовательской кривой добавляет её в раскрывающийся список «Кривая спада».

MonitorOut Tab

MonitorOut Tab
MonitorOut Tab

Enable Monitor Out

Если эта функция включена, вывод Viewer отправляется в плавающее окно, сеанс NDI или на мониторное устройство, например карту AJA или Blackmagic Design. Тип вывода указывается в раскрывающемся списке «Устройство».

Device

Задает место назначения вывода средства просмотра:

• Floating Window - Встроенный монитор Nuke использует плавающий монитор и не требует дополнительного оборудования.

• NDI — сетевой протокол, позволяющий передавать видеосигналы и метаданные по стандартным IP-сетям в режиме реального времени. Эта опция позволяет легко делиться потоком данных Viewer с любым пользователем сети.

Примечание: Для просмотра потока NDI необходимо установить приложение NDI Monitor.

• Dedicated Monitor Out Card - Nuke поддерживает различные устройства AJA и Blackmagic, которые можно выбрать в раскрывающемся списке «Устройство» после установки.

Minimize with Application

Если включено, сворачивание Nuke также сворачивает вывод монитора в плавающем окне.

Если отключено, сворачивание Nuke не влияет на плавающее окно.

Примечание: этот элемент управления отображается только в том случае, если для устройства выбрано значение «Плавающее окно». Floating Window.

Input Setup - AB Mode

Выберите режим просмотра в раскрывающемся списке «AB Mode»:

• Active Buffer • Активный буфер — на мониторе всегда отображается вывод из буфера, который в данный момент используется выбранным Viewer.

• Buffer A • Буфер A — на мониторе всегда отображается вывод из буфера A выбранного Viewer.

• Buffer B • Буфер B — на мониторе всегда отображается вывод из буфера B выбранного Viewer.

• Interactive • Интерактивный — на мониторе отображается вывод выбранного средства просмотра, включая используемый в данный момент режим A/B player, wipe.

Input Process - Use Input Process

Включите опцию «Use Input Process», чтобы применить узел обработки ввода перед отображением изображения на внешнем мониторе или в плавающем окне. Это позволит отображать различную цветовую информацию в средстве просмотра Nuke Viewer и на мониторе или в плавающем окне.

Чтобы определить используемый узел, введите его имя в поле входного процесса узла Viewer или в контекстном меню графика узлов выберите Edit > Node > Use as Input Process.

Output Setup

Display Mode

Выберите разрешение, выводимое на монитор с помощью используемой в данный момент видеокарты. Доступные разрешения зависят от производителя видеокарты.

Примечание. При использовании плавающего монитора всегда используется разрешение используемого средства просмотра.

Pixel Format

Выберите формат пикселей, выводимый на мониторную видеокарту, которая используется в данный момент. Доступные форматы зависят от производителя видеокарты.

Use Viewer Gamma and Gain

Включите параметр «Use Viewer Gamma and Gain», чтобы применить фильтрацию, гамму и усиление активного средства просмотра к выходу монитора.

Vertical Flip

Включите функцию «Vertical Flip», чтобы перевернуть изображение по вертикали. Эта функция удобна, если вы используете проектор, закрепленный на потолке.

Horizontal Flop

Включите функцию Horizontal Flip, чтобы перевернуть выводимые данные по горизонтали.

Output Transform

Выберите преобразование цвета для применения к изображению. Если в настройках указан файл конфигурации OCIO, эти пользовательские таблицы LUT также применимы.

Color Gamut

Устанавливает цветовую гамму, передаваемую как часть сигналов метаданных HDR.

Electro-Optical Transfer Function

Устанавливает функцию электрооптического преобразования (EOTF) для HDR-дисплеев:

• Perceptual Quantizer — метод по умолчанию для просмотра HDR-контента.

• Hybrid Log Gamma — используется для устройств, совместимых с HLG.

Базовый курс Foundry Nuke | Taerlin | Дзен