Найти в Дзене
ForPost. Лучшее

США боятся Китая больше, чем России — и это наш шанс

Когда Дональд Трамп пишет новую главу геополитического сценария, в котором США готовят публику не к миру с Россией, а к войне с Китаем. Когда Дональд Трамп, не особенно известный дипломатическими нюансами, заявил, что Путин "убивает много солдат", это, разумеется, прозвучало грубо. Но грубость в устах Трампа — скорее правило, чем исключение. Интереснее другое: что за этой фразой стоит? Простое брюзжание или недвусмысленный сигнал? Судя по реакции СМИ и исчезновению Украины из центра американской повестки — второе. Америка сдувает украинский пузырь. Осталась лишь картонная декорация — Зеленский с настороженным выражением лица, пытающийся напомнить о себе Вашингтону через видеовключения, но аудитория уже отвернулась. Украина — это больше не «флагман свободы», а чемодан без ручки. Точнее, чемодан, который можно спокойно оставить на обочине, если впереди маячит гораздо более дорогая цель — Тайвань. За океаном начинается новая репетиция. И если в Европе всё ещё рисуют картины русского втор

Когда Дональд Трамп пишет новую главу геополитического сценария, в котором США готовят публику не к миру с Россией, а к войне с Китаем.

Фото: Арина Розанова | нейросеть Freepik
Фото: Арина Розанова | нейросеть Freepik

Когда Дональд Трамп, не особенно известный дипломатическими нюансами, заявил, что Путин "убивает много солдат", это, разумеется, прозвучало грубо. Но грубость в устах Трампа — скорее правило, чем исключение. Интереснее другое: что за этой фразой стоит? Простое брюзжание или недвусмысленный сигнал? Судя по реакции СМИ и исчезновению Украины из центра американской повестки — второе.

Америка сдувает украинский пузырь. Осталась лишь картонная декорация — Зеленский с настороженным выражением лица, пытающийся напомнить о себе Вашингтону через видеовключения, но аудитория уже отвернулась.

Украина — это больше не «флагман свободы», а чемодан без ручки. Точнее, чемодан, который можно спокойно оставить на обочине, если впереди маячит гораздо более дорогая цель — Тайвань.

За океаном начинается новая репетиция. И если в Европе всё ещё рисуют картины русского вторжения, то в США главным художником страха снова стал Китай. Газеты полны тревожных акварелей: десантники в прыжке, ракеты на старте, блокада Тайваня, военный флот в проливе. Всё подаётся с оттенком срочности: «они начнут завтра», «Пекин уже готов». Только вот в этих «ужасных новостях» слишком много театра, чтобы они были правдой.

Одна из любимых страшилок Пентагона — «непрерывная подготовка китайских десантников». При этом никто не удосуживается уточнить, что непрерывная подготовка — это не тревожный знак, а нормальная армейская рутина. Китай, как и Россия, не живёт в американском TikTok-тайминге. Он выжидает, копит и планирует десятилетиями. В Пекине прекрасно понимают: остров Тайвань — это не просто территория, а символ. И если его можно забрать без выстрела — зачем тратить ракеты?

Но не стоит заблуждаться. Китай готовится. Просто делает это в своём ритме. Пока Америка шумит и «разогревает» свою аудиторию, Поднебесная укладывает экономические кирпичи, усиливает технологические связи и строит внутреннюю опору. Там, где Вашингтон кидает гневные лозунги, Пекин аккуратно заворачивает инвестиции.

Американская пропаганда по поводу Тайваня — это внутренний продукт. Корм для электоральной массы, которой надо объяснить, почему снова растёт военный бюджет. Почему инфляция не сбита. Почему очередной авианосец уходит в Тихий океан. Почему, наконец, Украина — больше не модный бренд. В американской политике всё очень просто: внимание общества — это топливо. А сейчас это топливо сливается в азиатский котёл.

С точки зрения России, происходящее даёт передышку. Чем больше Америка шумит на восточном фронте — тем меньше у неё рук, чтобы держаться на западном. Это даже не шахматы — это покер, где Китай и Россия играют вдвоём против одного блефующего гиганта.

Понравилось? Поставь лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!