Найти в Дзене
Сергей Крючков

Свечи зажигания. Неисправности.

Всем привет, вопрос когда менять свечи встает перед каждым автомобилистом рано или поздно. Кто-то меняет их по регламенту, кто-то не меняет их вообще, пока не возникают проблемы. В данной статье хочу разобрать причины неисправностей свечей зажигания. Я скорее отношусь к 3-му типу и меняю свечи, когда понимаю, что их уже пора бы и поменять. Давайте начнем с того, как понять, что их пора менять. 1) Машина начинает дергаться, и/или плохо заводиться. 2) Машина вообще не заводится. 3) Слышна детонация при движении. Первый и второй пункт говорит нам о том, что смесь не поджигается, то есть идут пропуски зажигания. Пропуски из-за свечей зажигания происходят по нескольким причинам: - нет искры - искра есть, но не там, где нужно. - искра слишком слабая. Давайте разбираться, с каждым. Нет искры. В данном случае мы разбираем именно свечи, и их неисправности, поэтому если нет искры - значит разряд утекает через корпус на массу, не создавая искрового разряда. Как видно из картинки выше, при пл

Всем привет, вопрос когда менять свечи встает перед каждым автомобилистом рано или поздно. Кто-то меняет их по регламенту, кто-то не меняет их вообще, пока не возникают проблемы.

В данной статье хочу разобрать причины неисправностей свечей зажигания.

Я скорее отношусь к 3-му типу и меняю свечи, когда понимаю, что их уже пора бы и поменять.

Давайте начнем с того, как понять, что их пора менять.

1) Машина начинает дергаться, и/или плохо заводиться.

2) Машина вообще не заводится.

3) Слышна детонация при движении.

Первый и второй пункт говорит нам о том, что смесь не поджигается, то есть идут пропуски зажигания.

Пропуски из-за свечей зажигания происходят по нескольким причинам:

- нет искры

- искра есть, но не там, где нужно.

- искра слишком слабая.

Давайте разбираться, с каждым.

Нет искры. В данном случае мы разбираем именно свечи, и их неисправности, поэтому если нет искры - значит разряд утекает через корпус на массу, не создавая искрового разряда.

-2

Как видно из картинки выше, при плохой изоляции, из-за износа или загрязнения, ток течет вдоль изолятора и не доходит до электрода. Соответственно нет искры, вообще.

Износ бокового электрода.
Износ бокового электрода.

Или же это может произойти из-за слишком большого зазора, например, при обрыве электрода или сильном его износе.

Искра есть, но не там, где нужно.

Бывает и так, что искра есть, но бьет она не между электродами, а на корпус.

Не нашел картинки, смысл в том, что искра бьет сразу из центрального электрода на корпус свечи, происходит это как правило при сильном загрязнении свечи, например при холодном пуске, свеча намокает "внутри" электрода и пробивает на корпус.

Искра слишком слабая.

Это обычно совокупность факторов, то есть свеча еще работает, но часть заряда утекает мимо электродов, бывает так, что искра возникает сразу в нескольких местах, например и через электрод и с электрода на корпус, что негативно влияет на работу свечи.

Всегда ли надо менять свечи?

Нет, не всегда. Если после холодного пуска мотор "троит", то стоит дать ему прогреться и проехать несколько километров на повышенных оборотах на 2000-3000. Таким образом свеча прогреется, и нагар и загрязнения, просто сгорят, приводя свечу в нормальное состояние.

Если есть возможность достать свечу, то можно её осмотреть и понять износ, если видны следы пробоя или сильный износ электрода, то стоит её поменять.

Что будет, если свечи не менять?

Самое банальное - мотор не заведется. Если же он заводится и работает некорректно, то скорее всего из-за неисправной свечи, пробьет катушку зажигания, особенно это касается индивидуальных катушек зажигания, так как на сдвоенных, у катушки есть возможность скинуть заряд через рабочую свечу, хотя это тоже не очень хорошо.

На этом все. Всем добра.