Водовороты Перемен в Вихре Огня
Технические особенности и влияние Багуачжан (Ладонь Восьми Триграмм) на энергоинформационный обмен человека
Поговорка древних: «свернувшийся
уцелеет» – разве пустые слова?
Быть воистину целым только такому дано.
Лао-Цзы
«Книга о Пути жизни» (Дао‑Дэ цзин)
Багуачжан является одним из направлений внутренних боевых искусств.
Основными особенностями, выделяющими техники Багуачжан из плеяды стилей, которые можно отнести к внутренним боевым искусствам, являются перемещения по кругу с периодическими разворотами и вращением вокруг своей оси.
На мой взгляд, техники Багуачжан, являются одними из самых эффективных и в то же время универсальных инструментов воздействия на энергоинформационный обмен человека.
Если ими овладевает целеустремлённый практик прикладных боевых искусств, то в его арсенале эти техники становятся серьёзным оружием.
Если их осваивает воин духа, то для него они могут стать основой в продвижении по пути духовного развития и самосовершенствования.
Для человека, который занимается Багуачжан, без каких либо серьёзных устремлений, а просто по причине, того, что оно ему нравится, как динамический вариант нагрузки на своё физическое тело, доставляющий удовольствие и заряжающий энергией, безусловно, будет приносить пользу его здоровью.
Активное включение в работу системы чудесных каналов, во время выполнения форм Багуачжан, восстанавливает утраченные и формирует новые энергоинформационные связи между различными уровнями физического и энергетических тел.
На уровне физического тела такие изменения проявляются, прежде всего, в нормализации работы эндокринной и иммунной систем, что происходит вследствие активизации и наполнения энергией системы чудесных каналов.
Эндокринные железы, утратившие свою активность в связи с возрастными деструктивными процессами, получают дополнительную энергетическую и информационную подпитку, что со временем способствует возвращению им прежней сбалансированной активности.
Перемещение по кругу, во время выполнения комплекса Багуачжан, с периодическим вращением вокруг своей оси, даёт возможность собирать энергию, накапливая её внутри физического и внутреннего энергетических тел, либо наоборот направлять её наружу.
Это будет зависеть от того, в какую сторону адепт перемещается по кругу. Причём, направляя энергию вовне, мы, в одном случае, освобождаем внутренне энергетическое тело от тяжёлой застоявшейся энергии, таким образом, очищая его, а в другом случае, осознанно используем это движение энергии, чтобы отбросить противника.
Перемещения и вращения против часовой стрелки, позволяют использовать потенциал внутреннего энергетического тела, расправляя и наполняя энергией оболочки внешнего энерготела.
Кроме того направления вращения вокруг своей оси позволяют либо погружаться в энергетические слои Земли, как бы вкручиваясь в них, либо наоборот подниматься к её поверхности увлекая за собой энергетические потоки, захваченные этим вращением.
Дополнительное, закручивающее усилие, идущее от поясницы, делает более активным подъём энергии, из глубин земли. Энергия, поднимающаяся по пронизывающему каналу, не только насыщает внутреннее энергетическое и физическое тело, но очищает и делает более эластичными его стенки, освобождая их от информационной и энергетической грязи.
Однако описанные выше явления только кажутся закономерными. На самом деле есть несколько существенных особенностей функционирования внешнего энергетического тела, которые вносят определённые коррективы в эти закономерности. Дело в том, что в течение суток внешнее энергетическое тело может несколько раз меняет направление своего вращения вокруг физического тела. Когда внешнее энерготело вращается против часовой стрелки, то оно способствует втягиванию и подъёму энергии из нижних энергетических центров. Обратное по направлению вращение, способствует прохождению информации из верхних информационных центров в нижние. Кроме того, есть ещё индивидуальные особенности вращения энергии во внутреннем энергетическом теле. Так, например, направление его вращения может не совпадать с вращением энергии во внешнем энергетическом теле.
Эти нюансы существенно влияют на нашу жизнь в целом и конечно, вносят свои коррективы во время занятий энергетическими практиками.
Старые мастера, зная об этих особенностях энергообмена человека, разрабатывали соответствующие техники, учитывающие эти нюансы.
Базовые (материнские) формы и комплексы Багуачжан
Самыми типичными комплексами Багуачжан, в которых можно отчётливо проследить описанную выше систему работы с энергией и информацией, являются комплексы, так называемых, «фиксированных ладоней».
В разных направлениях Багуачжан их так же называют «базовые», «материнские ладони» или «динамические столбы», однако почти все они состоят из одинаковых форм и опираются на основные принципы их взаимосвязи и исполнения.
В каждом стиле Багуачжан существует некая градация по сложности и целям их исполнения. Как правило, их начинают осваивать со статических форм, которые называют «столбами».
В этом варианте удержание в течении некоторого времени в неподвижности определённых, «материнских» форм, сочетается с динамическими переходами между ними.
Выполняя этот комплекс, адепт принимает начальную форму, которая предназначена для того, чтобы войти в соответствующее состояние расслабленности. Затем он концентрируется на основных структурных элементах физического и энергетических тел, которые принимают наиболее активное участие в работе всех форм выполняемого им комплекса. К ним прежде всего относятся:
- позвоночник, его внутренняя, внешняя поверхность и связочный аппарат;
 - кончики пальцев рук, ногтевой валик и ногтевая пластина;
 - «восемь плоскостей» - кисти рук, лопатки, кости таза и ступни ног;
 - пронизывающий канал, быстротечный канал и система чудесных каналов;
 - первый энергетический и информационный центры внешнего энерготела;
 - энергоинформационная связь с Небом и Землёй.
 
После того, как адепт почувствует, что достиг требуемого результата, он переходит к последовательному выполнению основных форм входящих в этот комплекс. Причём переходя от одной формы к другой, его внимание разделяется таким образом, что одна часть удерживается на основных, общих элементах, о которых я упоминал выше, а другая часть перемещается на те элементы структуры его энергетических тел, которые наиболее специфичны для выполнения данной формы.
Каких-то жёстких критериев для определения сколько времени потребуется ученику для того, чтобы почувствовать уверенность в выполнении осваиваемого им начального комплекса, не существует. Всё очень индивидуально и, конечно, наиболее правильным будет, если степень готовности ученика к изучению следующего по уровню сложности комплекса определит Учитель.
Такие комплексы могут составляться из одних и тех же форм, но в одном случае одна и таже форма выполняется вначале в одном направлении, а затем в другом, потом переходят к выполнению другой формы и так последовательно от первой до последней формы.
В другом варианте мастер вначале выполняет всю последовательность форм, двигаясь по часовой стрелке, а потом выполняет ту же последовательность форм, двигаясь против часовой стрелки.
Этот комплекс называется «непрерывные фиксированные ладони».
В этом варианте все формы выполняются последовательно, непрерывно в одном направлении с небольшими связывающими их переходами. По завершении исполнения последней формы, направление меняется на противоположное и всё повторяется в том же порядке, и с теми же переходами.
Другие специфические варианты работы с периодическими изменениями направлений движения по кругу, вращением вокруг своей оси и последовательностью выполнения форм можно наблюдать в комплексах «Старинные ладони».
В этих комплексах можно найти для себя более свободный вариант работы с энергией и информацией.
В зависимости от стиля Багуачжан они могут называться по-разному «Жёсткие ладони», «Мягкими ладони», или «Большие ладони». Однако не смотря на явные различия в стилях и манерах исполнения, все они объединены основными принципами построения и содержат примерно одни и те же наборы классических для Багуачжан форм.
Формы Багуачжан (Ладонь Восьми Триграмм)
Классические формы этого стиля делят на три группы.
Две из них составляют основные формы и одна группа объединяет, так называемые, вспомогательные формы.
К первой группе относятся формы, выполнение которых, предоставляет возможность, задействовать наиболее информационные части нашей натуры. Эта группа форм помогает активировать центр духовного развития и взять под контроль управление нашей чувственно-эмоциональной жизнью.
Ко второй группе относятся формы, позволяющие работать с определёнными спектрами энергии и создавать внутренне пространство для их удержания.
К вспомогательным формам относят формы помогающие использовать получаемую при работе с первыми двумя группами информацию и энергию.
Эта энергия и информация, предназначены, в том числе и для внутреннего преобразования частей нашей натуры, которые являются препятствиями для нашего целостного развития. При этом каждая форма во время её исполнения задействует определённые части нашей натуры, соответствующие энергетические каналы и определённые элементы внешнего энергетического тела.
Таким образом, в изначальные материнские формы Багуачжан был заложен вселенский ритм естественного развития присущий всему существующему в нашем мироздании.
- Единица – зарождение.
 - Двойка – развитие.
 - Тройка - удержание, накопление и сохранение.
 
Вспомогательные формы играют роль, как катализаторов этих процессов, так и факторов защиты и сдерживания.
Формы животных – это ключевые позиции, представляющие собой коротко живущие энергоинформационные матрицы, связывающие нас с определёнными энергетическими слоями Земли. Они способны довольно жёстко создавать ситуации, провоцирующие энергоинформационные изменения в наших телах.
Каждая форма довольно специфична в отношении изменения баланса энергии и информации при их исполнении, особенно с одновременным прохождением по кругу вокруг внешней оси (большой круг) с периодическим вращением во круг своей оси (малый круг).
Особенно интересны и важны моменты перехода одной формы в другую. Это точки начала глубокой трансформации нашего внутреннего энергоинформационного состояния.
Наиболее яркие моменты этой трансформации можно прочувствовать при выполнении форм Обезьяны (Вода) и Льва (Огонь), которые наиболее кратковременны в общем цикле трансформации «ба гуа», но являются наиболее важным в циклах переходов от одного качества к другому. Это соответствует зарождению ян (лев-огонь) в стареющем инь и рождению инь (обезьяна-вода) в стареющем ян.
Эти две формы выступают как катализаторы, запускающие и реализующие эти процессы.
Взаимосвязи циклов «ба гуа» создают определённый (хотя и весьма условный) объём, который сохраняется благодаря напряжению определённых осей, образованных взаимоотношениями полюсов энергии противоположных по своему значению. Эти полюса являются энергоинформационной составляющей определённых форм животных противостоящих друг другу.
Животные, находящиеся на разных полюсах одной оси противоположны по своему отношению к информации и энергии, что и определяет их характер.
Выделяют ось информационного развития (янская) соединяющая Небесного Дракона (Небо) со Львом (Огонь). Активная связь Неба с Огнём создаёт эмоциональный и духовный центры, объединяя их осью развития.
Ось энергетического наполнения – это связь Земного Дракона (Земля) с Обезьяной (Вода).
Работая с этой осью, адепт как бы ткёт сумку, в пространстве которой он может удерживать, накапливать и сохранять энергию. Величина объёма, которой будет зависеть от приобретения им соответствующих навыков.
Эти две оси объединяют четырёх основных животных.
Остальные четыре животные являются трансмутирующими. Эти животные необходимы для развития и преобразования.
Я выложил на Бусти свою книгу " Багуачжан", это первая часть посвящённая основам. В планах написать ещё несколько книг, в которых детально разобрать такие комплексы Багуачжан как: "Старинные ладони", "Новые ладони", "Непрерывные, протыкающие ладони", "Бессмертный пестует своего Дракона", "Жёсткие ладони".
Буду признателен за ваши отзывы и пожелания.
Книга "Багуачжан" первая часть на Бусти: https://boosty.to/synthesis/posts/6320eb00-99c6-40d8-80c7-93dedede3f6d?share=post_link
Посмотреть на:
Ютуб: https://youtu.be/GpENA6E7bAA
Рутуб: https://rutube.ru/video/4f8b6eb38ae6297f675bce1192171617/
© Лоншаков Ю.Г. 2025г