О Владиславе Секриеру из Железноводска рассказывали на федеральном телеканале. Правда, не о его помощи участникам СВО, не о его патриотизме. Пять лет назад после ДТП в лесу на квадроцикле Владислава обвинил в гибели друга другой приятель - сотрудник МВД Евгений Василькин. Владиславу помогла камера - камера телефона погибшего.
Сейчас же в жизни отца троих детей, волонтёра Владислава Секриеру - снова камера. Камера СИЗО. Семья и защита Владислава считает, что события пятилетней давности и нынешнее уголовное преследование связаны. В хитросплетениях этой истории разбирался «АиФ-СК».
Потерпевшие, а не мошенники
Владислав Секриеру сейчас находится в СИЗО. Его обвиняют в мошенничестве, и его дело связано с событиями, в которых он не принимал никакого участия, говорят супруга мужчины и его защитник, с которыми пообщался корреспондент нашей редакции.
Итак, в 2019 году отец Владислава, как говорит его адвокат, через Армена Джаняна купил участок площадью 4 тысячи квадратных метров за 900 тысяч рублей. На этой земле хотели построить магазин. В 2020 году Джанян, по словам защитника Секриеру, предложил купить ещё участок, прилегающий к первому. Отец Владислава согласился и отдал Армену Джаняну и Роману Шарабханову 3,5 млн рублей, говорится в жалобе, которую сторона Секриеру подала в прокуратуру. В документе написано, что Джанян и Шарабханов обещали, что оформят документы на землю, и никаких проблем не будет. В конце апреля 2020 года Шарабханов показал выписку из ЕГРН, где говорилось, что участок увеличен до 6 тысяч квадратов. Теперь можно было не только построить магазин, но и обустроить рядом парковку.
В мае того же года отец Владислава обратился к кадастровому инженеру, а та сказала, что увеличивать участок не нужно было - можно же обратиться в мэрию и бесплатно получить землю под стоянку машин, потому что в этом случае речь идёт о благоустройстве города. Мужчина послушал совета и подал документы в администрацию Железноводска, а заодно решил расторгнуть сделку.
Отец Владислава обратился к Армену Джаняну и Роману Шарапханову и потребовал от них вернуть 3,5 млн рублей, но те отдавать средства не собирались, говорит адвокат. Предлог был такой - сумма уже не у них. Они якобы отдали деньги коррумпированной чиновнице, чтобы оформить документы на землю. Секриеру разговаривал по-хорошему, сказал, что обратится в полицию - ничего не помогало, говорится в жалобе адвоката, отправленной в прокуратуру. Документ есть в распоряжении редакции.
Собственником не был
Проходит время и против отца и сына Секриеру возбудили уголовное дело о мошенничестве. Жена Владислава рассказывает, что 2 июля 2025 года её мужа и свёкра задерживали как опасных преступников, а не обвиняемых в ненасильственном экономическом преступлении. Домой к ним пришли в том числе 10 омоновцев с автоматами в 6 утра, забрали телефоны и наличные. Два дня родные не знали, где находятся задержанные.
Что же касается обвинения, то если коротко, то следствие считает, что отец и сын Секриеру незаконно завладели 2 тысячи квадратных метров земли, которые отцу Владислава продали Джанян и Шарабханов.
Семья же утверждает, что они привели участок в первоначальное состояние, то есть надел отца Владислава по документам и фактически - 4 тысячи квадратных метров.
Владислав Секриеру, чтобы обелить репутацию, привлечь к ответственности Джаняна и Шарабханова, которые, по его словам, так и не отдали деньги, писал письма, обивал пороги инстанций, но всё было тщетно. Дело о мошенничестве против продавцов недвижимости так и не возбудили, зато под следствием сам Владислав...
Подписи - подделка?
Защита настаивает, что Владислав Секриеру не виновен. Вот доводы стороны Владислава. Во-первых, дело в том, что мужчина в принципе никогда не был собственником участка площадью 4 тысячи квадратов. Во-вторых, в документах, полученных из Росреестра, нет ни одной подписи Владислава Секриеру. Более того, в июле 2024 года (дело возбудили задолго до задержания) следствие проводило экспертизу, и специалисты установили, что в бумагах расписались не Владислав и его отец, а кто-то другой. В январе 2025 года была ещё одна экспертиза, и её результат был аналогичным. Специалисты уверены, что в документах расписывались не отец и сын Секриеру.
В-третьих, кадастровый инженер документально подтвердил, что на момент возбуждения уголовного дела в конце мая 2024 года площадь земельного участка составляла 4001 квадратный метр. Защита утверждает, что по документам отец Владислава владел и владеет земельным участком ровно той площади, которую он ещё в 2019 году приобрёл на законных основаниях по договору купли-продажи через Армена Джаняна.
Почему же тогда Владиславу предъявили обвинение в мошенничестве? Семья уверена, ответ на этот вопрос нужно искать в событиях пятилетней давности.
Вмешалась камера
Эта история была громкой и можно сказать кинематографичной. В октябре 2020 года на Кавминводах погиб человек. Его звали Николай Бондаренко.
Трое друзей поехали кататься на квадроциклах по лесу в районе горы Бештау.За рулём первого транспортного средства был друг Николая - теперь уже бывший сотрудник ОБЭП ГУ МВД по СКФО Евгений Василькин. С ним как пассажир ехал Бондаренко. За ними на квадроцикле - Владислав Секриеру. Василькин набрал бешеную скорость, и их квадроцикл вылетел с лесной дороги. Мужчин выбросило, Бондаренко получил тяжёлые травмы и через две недели скончался в реанимации. Так на самом деле выглядела картина происшествия.
Однако в расследовании дела начались странности. Сначала обнаружился рапорт сотрудников ГИБДД, которые работали на месте аварии. В документе было сказано, что за рулём квадроцикла в момент аварии был не офицер полиции Евгений Василькин, а погибший Николай. Потом вообще обвинили Владислава. Василькин настаивал, что его друг переехал Бондаренко.
Сфальсифицировать дело не удалось. Дело в том, что Николай Бондаренко снимал свой последний экстремальный заезд на камеру. Телефон продолжал работать и после ДТП. И вот на кадрах видно и слышно, как мужчины мчат по лесу, как Николай кричит, чтобы Василькин тормозил, как после аварии к ним подбегает Владислав... А ещё гаджет записал разговор сотрудников МВД, которые обсуждали, как замять дело.
Видео посмотрели сотрудники Следкома, и в итоге обвинения с Владислава Секриеру сняли, а против двух сотрудников ГИБДД, которые сфальсифицировали протокол, и Евгения Василькина возбудили уголовное дело. Василькина позже на два года отправили в колонию-поселение. Он долго пытался доказать невинновность, очерняя друзей, но не смог этого сделать.
И вот сейчас против Владислава Секриеру возбудили дело о мошенничестве. Родные Владислава говорят, что при обыске присутствовал коллега Василькина, который пять лет назад первым приехал на место ДТП...
Надежда на Бастрыкина
После аварии семья обращалась к председателю Следкома Александру Бастрыкину. Сейчас супруга Владислава снова просит разобраться в ситуации главу СК РФ.
Евгения Секриеру кроме прочего рассказывает Бастрыкину о семье, о своём заботливом отзывчивом муже - патриоте страны. Евгения с Владиславом воспитывают троих детей. С начала СВО Владислав Секриеру постоянно возил гуманитарную помощь бойцам, рисковал жизнью. Его работу оценили наши военные. У Владислава множество благодарностей от бойцов и медаль «Волонтёру России».
Он бы и дальше помогал армии, своей стране, но сейчас находится в СИЗО. Жена Владислава просит Александра Бастрыкина «не оставить их семью наедине с этим беспределом», и надеется, что скоро снова увидит мужа дома, а не через решётку во время свиданий или стекло «аквариума» в суде.
Следственное управление СК по Ставрополью и краевое управление ФСБ России уже зарегистрировали заявление в отношении Джаняна и Шарабханова и недобросовестных, как считает защита Владислава, полицейских.