Жена Петросяна возмутилась, что таксисты запросили 3 тысячи рублей за 1,5 улицы в Петербурге, из-за чего она пропустила лекцию о моде. Подписчики высмеяли Брухунову в соцсетях, укорив в нежелании преодолеть смешное расстояние пешком. Но высокий ценник на такси привлек внимание Генпрокурора Игоря Краснова, который уже поручил проверить агрегаторов на сговор, а эксперты раскрыли реальную причину скачка цен. Подробнее – в материале «Точки».
Молодая жена юмориста Евгения Петросяна и мать двоих его детей Татьяна Брухунова пожаловалась на проблемы с вызовом такси в Петербурге. Она рассказала в личном блоге, сообщает издание Super, что из-за этого не смогла попасть на «важную» лекцию.
«Сижу грустная, капец. Настроение упало ниже плинтуса. Я сейчас должна была быть на класснейшей лекции о моде в дореволюционном Петербурге, куда безумно хотела попасть. Вместо этого я осталась дома по причине того, что не работает ни один сервис. Особенный цинизм заключается в том, что мне нужно было проехать полторы улицы. В обычное время это порядка 200 рублей в Петербурге, а сейчас скрутили мне цену в 3 тысячи рублей. Как вы спите после такого? Это же хамство, свинство», – гневалась женщина.
Отмечается, что подписчики также были возмущены. Но отнюдь не проблемами женщины с такси, а тем, что она в принципе жалуются на эту тему. Кто-то саркастически удивляется отсутствию у нее авто, а некоторые и вовсе пересаживают жену Петросяна на общественный транспорт. Да и вообще – расстояние в 1,5 улицы можно было, дескать, и пешочком пройтись. Еще замечают, что угодить Брухуновой, судя по всему, крайне сложно, поскольку подобного рода публикации она делает не в первый раз.
«Еще раз убеждаюсь в верности древней поговорки: «из грязи в князи»!» – пишет в комментариях подписчица сообщества в ВК «Андрей Малахов. Шоу-бизнес. Новости звезд».
«Наши люди в БУЛОЧНУЮ на такси не ездят. До замужества пешком ходила, денег на трамвай не было», – укоряет там же другая.
«Вот бедолага, ноги, видимо, совсем не ходят пару улиц пройти. Нужны носилки и пару негров. Еще одного с опахалом на случай жары», – шутит еще один комментатор.
Позднее Брухунова написала, что, мол, знает про атаки БПЛА, из-за чего и появились проблемы со связью, а якобы сокрушалась она исключительно о ценах на такси, поскольку, по ее словам, агрегаторы «просто наживаются на людях в сложные дни». Это все понятно, но, как говорилось выше, разозлило людей вовсе не завышение цен, а нежелание женщины преодолеть смешное расстояние пешком.
Хотя, казалось бы, кому-кому, но уж точно не супруге юмориста жаловаться на цены. Ведь с финансами у нее, вероятно, проблем нет. Об этом может говорить хотя бы недавний пост в одной соцсети.
«Мужчину надо выбирать себе такого, рядом с которым вы будете думать, что все вокруг бесплатно», – говорится на опубликованной картинке, где последнее слово выделено «капсом».
Проблемы с онлайн-сервисами по вызову такси в городе на Неве на днях действительно возникали. Это случилось в минувшие выходные на фоне воздушной опасности, объявленной в Ленинградской области. В Петербурге отмечались масштабные перебои со связью.
Таксистам приходилось у станций метро работать с табличками «свободен», словно вернулись 90-е. А пассажирам нужно было как в старые добрые голосовать у обочины.
«Тогда ведь навигаторов не было, связь с диспетчером по телефону. Так и тут: подъезжаешь к кафе, ловишь Wi-Fi. Получил заказ, сразу звонишь клиенту: мол, еду, стой на месте, а то не получится связаться», – рассказал «КП» один из таксистов.
Эти проблемы привели к росту цен, который так возмутил Татьяну Брухунову. Например, уехать от станции метро «Купчино» в Пушкин вместо обычных 400 рублей уже стоило 1500.
Директор по развитию «Петербургского такси 068» Андрей Белов отметил, что в такие периоды (кстати, похожие ситуации бывают в дни крупных мероприятий, например, ПМЭФ или «Алые паруса») не таксисты поднимают цену.
«Нас вынуждают обстоятельства. Это делается, чтобы компенсировать убыток. <…> Когда происходят такие сбои, водитель чисто физически не может выполнить нужное количество заказов, чтобы получить минимальную выручку. У него два варианта: либо повышать цену, либо не выходить на линию вообще. Иначе он будет возить пассажиров за свой счет. Вся эта экономика давно просчитана, повышение цены происходит автоматически в зависимости от спроса и количества машин на линии», – заявил Белов.
Однако эти оправдания, судя по всему, не всем пришлись по душе. Генпрокурор Игорь Краснов поручил проверить законность действий агрегаторов такси и перевозчиков. Как заявил глава надзорного ведомства, проверка инициирована в связи с многочисленными обращениями граждан о резком повышении цен на такси при перебоях в работе мобильной связи и интернета.
«Особое внимание будет уделено вопросам возможного сговора о повышении стоимости оказываемых услуг. По итогам проверки будет принят исчерпывавший комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на пресечение нарушений прав граждан», – говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
Как пояснил Business FM Петербург председатель Общественного совета при Санкт-Петербургском Управлении Федеральной антимонопольной службы Георгий Абелев, цены взлетели, когда не работал GPS по причине того, что 90% таксистов ездят исключительно по навигатору.
«Когда она рухнула, водители не решились выходить на улицу. В результате такси стало очень мало, заявок много, а агрегатор автоматически поднял цены на поездки», – заявил эксперт.
В Законодательном собрании говорят, что ограничивать стоимость на услуги такси можно только тогда, когда власти официально вводят определенный режим. Спикер Александр Бельский сказал, что нужно исходить из того, что компании, которые завышают цены, несут имиджевые потери.
«Здесь мы должны четко отрабатывать и указывать на организации, которые подняли цены в этот период, и говорить о том, что они действуют не совсем корректно в рамках того, что происходит в нашей стране. Дальше выводы будут делать, в том числе и клиенты, которые пользуются услугами данных компаний», – пояснил председатель ЗакСа.
Кстати, жаловались в прошедшие выходные и авиапассажиры. Как рассказывала «Точка», на авиакомпанию «Победа» даже собираются писать заявление в прокуратуру после платных звонков с 83 рублями за минуту и 30-дневных возвратов денег за билеты.
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ
Источник: https://iatochka.news/