Найти в Дзене
Киноамнезия

Супермен с трусами поверх трико спасает мир: новый фильм - шедевр или так себе?

Лекс Лютор (Николас Холт) заставляет жителей Земли усомниться в том, Супермен (Дэвид Коренсвет) — их защитник. Герой находится в экзистенциальном кризисе, преодолевая который, задумывается о своем месте в современном мире.

О том, каким получился новый фильм про мужчину с трусами поверх трико, - в этом субъективном обзоре.

Когда все достоинства напоказ...
Когда все достоинства напоказ...

Новый фильм - очередной фильм

Думаю, вы догадались - я пишу рецензию на фильм "Супермен" Джеймса Ганна, который стартовал в кинопрокате.

Его работа - полная противоположность мрачным фильмам Зака Снайдера, который пытался создать героя для более циничного времени.

Новый фильм также отличает от киноработ Ричарда Доннера - его фильмы о Супермене более сдержанные.

-2

Ганн, в отличие от своих коллег по киноцеху, создал целую вселенную: армии мета-людей (некоторых мы видим в фильме), карманные вселенные, гигантские кайдзю. И, как это часто бывает, всё сразу — не всегда хорошо.

Пожалуй, лучшее, что можно сказать о фильме — он динамичный, с хорошим темпом и не зациклен на происхождении героев или "вселенской связности", как это любят в MCU.

Но при этом лента перегружена однотипными и слишком длинными CGI-битвами. И, что особенно важно для истории о Супермене — здесь практически отсутствует сам человек под плащом. Кларка Кента почти нет, а его роман с Лоис Лейн (в исполнении Рэйчел Броснахэн) показан вскользь и без романтической искры.

-3

Супермен ведёт себя как влюблённый щенок, в то время как Лоис выглядит слишком уставшей от жизни, чтобы влюбиться в такого парня. Они просто не смотрятся парой, что критично для мифологии Супермена.

Сложно винить в этом Броснахэн. Возможно, при более сильном сценарии она бы раскрыла потенциал своей героини. Но её экранное время минимально. Почти весь хронометраж уходит на бесконечные схватки Супермена с очередными непобедимыми злодеями.

Коренсвет действительно выглядит как Супермен, но той человечности, которую привносили в образ супергероя Кристофер Рив, Брэндон Рут, Том Уэллинг или Генри Кавилл — у него пока нет. Он скорее просто мужчина в трусах поверхъ трико - герой для экшена.

Возможно, в будущем Супермен Коренсвета станет более сложным героем, но сейчас ему явно не хватает харизмы и смыслов.

Довези меня до места...меня люди ждут
Довези меня до места...меня люди ждут

Визуальные эффекты тоже подкачали. Некоторые сцены выглядят мультяшно и нереалистично, особенно полёты — хуже, чем в фильмах Снайдера. Да и вообще, CGI здесь местами на уровне худших последних фильмов Marvel.

Юмор, как и ожидалось от Ганна, присутствует, но, увы, часто мимо кассы. Один из основных гэгов — подружка Лекса, Тешмахер (Сара Сампайо), мечтающая стать инфлюенсером и влюблённая в Джимми Олсена (его играет Скайлер Гизондо, менее наивный и более ловелас, чем обычно).

Персонажей столько, что сотрудники Daily Planet почти не запоминаются, хотя Уэнделл Пирс старается выжать максимум из роли Перри Уайта.

Часть фильма посвящена "Лиге Справедливости" — тут больше всего экранного времени достаётся Мистеру Террифику (Эди Гатеги). Он хорош и харизматичен. А вот Девушка-ястреб (Изабела Мерсед) просто мелькает в боевых сценах.

Ушел на разборки с критиками - не ждите.
Ушел на разборки с критиками - не ждите.

Неожиданно приятно удивил Гай Гарднер - он же Зелёный Фонарь. Его сыграл Нэйтан Филлион — герой получился не такой раздражающий, как в трейлерах. И это радует. Кто следующий?

Настоящим открытием для меня стал Николас Холт в роли Лекса Лютора. Актер «злого техномиллиардера» сделал живым — с внутренней болью, яростью, одержимостью Суперменом. Конечно, до харизмы Майкла Розенбаума (золотой стандарт Лекса) он не дотягивает, но в этой интерпретации Холт убедителен и интересен.

Второстепенные герои, такие как Метаморфо (Энтони Кэрриган) и Рик Флэг-старший (Фрэнк Грилло), тоже заслуживают похвалы — особенно Метаморфо, в которого сценаристы наградили трагизмом - плакать будут все.

Что вызвало противоречивые эмоции, так это Крипто — пес Супермена. Он стал важнее Лоис. Да, зрители визжат от восторга, но какие ценности продвигает режиссер: псы важнее жен, девушек. Лоис - в расход, брак с Крипто?

Да ну ее эту Лоис...
Да ну ее эту Лоис...

Подкачала и музыка: фирменные музыкальные вставки Ганна в духе "Стражей Галактики" звучат, но не так эффектно. Побочная линия про родителей Кал-Эла также выглядит странно, но, видимо, это задел на сиквелы.

Что в итоге? Ганн рискнул — и сделал что-то действительно новое в набившей оскомину вселенной. Однако, в стремлении к масштабности он утратил главное — тепло, человечность и душевную глубину, без которых Супермен не работает.

Возможно, в будущем история обретёт баланс. Но пока это лишь эффектный, громкий, перегруженный спектакль, в котором не хватает душевной теплоты - 3 из 10.