Найти в Дзене
Советский инженер

Храм старой веры в деньги должен быть разрушен

Создаем новую российскую идеологию - от коммунизма через либерализм к реализму! Все мы в России являемся потомками эпохи застоя философской мысли. Этот застой начался с 1938 года, когда вышел «Краткий курс истории ВКП(б)», ставший сборником догм, менять которые стало не допустимо. Любое рассуждение стало необходимо сверять с центральной линией партии. Целые поколения выросли на запрете на собственные рассуждения, не соответствующие официальной идеологической позиции. Проблема не в том, что идеологическое единообразие является чем-то вредным. Проблема в том, что отсутствие критической мысли отрицательно сказывается на актуальности государственной идеологии, которая постепенно теряет связь с реальностью. Советская идеология основывалась на догматах марксизма, которые были сформулированы в определенных исторических условиях. Условия менялись, научное знание в вопросах социологии, политологии, экономики ушло далеко вперед, а официальная советская идеология продолжала жить прошлым. Стало т

Создаем новую российскую идеологию - от коммунизма через либерализм к реализму!

Все мы в России являемся потомками эпохи застоя философской мысли. Этот застой начался с 1938 года, когда вышел «Краткий курс истории ВКП(б)», ставший сборником догм, менять которые стало не допустимо. Любое рассуждение стало необходимо сверять с центральной линией партии. Целые поколения выросли на запрете на собственные рассуждения, не соответствующие официальной идеологической позиции.

Проблема не в том, что идеологическое единообразие является чем-то вредным. Проблема в том, что отсутствие критической мысли отрицательно сказывается на актуальности государственной идеологии, которая постепенно теряет связь с реальностью.

Советская идеология основывалась на догматах марксизма, которые были сформулированы в определенных исторических условиях. Условия менялись, научное знание в вопросах социологии, политологии, экономики ушло далеко вперед, а официальная советская идеология продолжала жить прошлым. Стало трудно объяснять ужасы капиталистической эксплуатации рабочему, уровень жизни которого в СССР был существенно ниже, чем на Западе. Объединяющая идея осажденной крепости в кольце врагов тоже перестала работать по мере развития политики разрядки с Западом.

Фундамент веры в построение совершенного коммунистического общества был подточен. Вера в светлые советские идеалы рухнула, потянув за собой государство, ибо без веры в успех жить невозможно.

Но идеологическая катастрофа одной идеи означает триумф другой. Триумфатором над социализмом оказался западный либерализм. Либерализм стал религией части господствующей элиты, но он не смог победить веками сформированные понятия общественности, справедливости, вольности. В обществе остались весьма многочисленные патриотические и религиозные группы, которые не приняли ценности либерализма. Единственной ценностью, которая завоевала сердца всех, стали деньги.

Проблема не в том, что жадность — это плохо. Проблема даже не в том, что из-за денег кто-то готов наплевать на нормы законности и морали. Проблема в том, что сначала результаты любой человеческой деятельности стали измеряться деньгами, а потом деньги начали жить своей жизнью, для которой стала не нужна производительная человеческая деятельность.

Даже само понятие богатства извратилось. Деньги перестали быть тождественны богатству. Деньги заменили реальный ресурс. Деньги стали целью, инструментом достижения цели и методом оценки результата по достижению цели. Финансовая система потеряла связь с реальностью, начала генерировать денежную прибыль внутри себя и перестала быть средством накопления реального богатства.

Фактически, идеалистическая советская концепция сменилась на еще более идеалистическую концепцию виртуальной финансовой вселенной, которая продвигается как новая реальность. Генерация финансовой прибыли в отрыве от реального преумножения материального богатства стала новым идолом, любая критика этой системы воспринимается как святотатство. Члены этой секты в рамках финансовой идеологии не в состоянии осознать противоречия самой системы, поэтому проблему оторванности системы от реальности пытаются решать через финансовые методы, которые только усиливают проблемы несоответствия системы реальности. Система входит в состояние «разноса», разрушая саму себя.

В текущих условиях вопрос разрушения мировой финансовой системы больше не стоит, система разрушается сама по себе, при этом управление системой в рамках действующих парадигм наращивания «бумажной прибыли» не позволяет выйти из кризиса. Разрушение реальной экономики через искусственно создаваемые кризисы теперь используется как метод поддержания интереса к финансовым инструментам как последней тихой гавани для сохранения богатства. Люди теряют реальные материальные богатства, которые заменяются цифрами на личном финансовом счете.

Преодоления кризиса целеполагания возможно через перенос фокуса внимания общественности с накопления нолей на денежных счетах на создание и накопление реальных богатств, для чего нужна смена доминирующей идеологии.

Новая идеология должна быть массовой, простой, понятной и позволять эффективно осуществлять политику «мягкой силы». Идеология должна позволять преодолеть ограничения «власти денег», развернув политику от искусственного создания кризисов в сторону стимулирования реального развития, создания и преумножения реальных богатств.

Самый простой путь создания новой идеологии – модернизация устаревшей советской идеологии, которая уходит корнями в марксизм, старую общину и общественные ценности, но с учетом современных реалий. Советская идеология имеет достаточную известность как в странах СНГ, так и в мире. По мере усугубления кризиса западных ценностей, все больше людей хотят видеть альтернативу, поэтому модернизация старых советских идей является самым простым способом завоевания умов.

В процессе модернизации следует избавиться от главных противоречий советской системы, которые ее и угробили, разрушив границу между сторонниками и антагонистами советской модели, чтобы объединить условно «красные» и «белые» общественные течения.

Рассмотрим, какие основные противоречия следует снять в советском социализме, чтобы его можно было использовать в современных реалиях.

Во-первых, рабочей класс, который был основой марксизма, перестал быть самой влиятельной социальной группой. Речь о «диктатуре рабочего класса», о которой говорили марксисты, больше не идет в связи с малочисленностью этой социальной группы. На смену поредевшим классам пришел «средний класс», включающий в себя различные социальные группы как условных «эксплуататоров», так и «эксплуатируемых». Причем сейчас уровень доходов некоторых «эксплуатируемых» кратно превышает уровень доходов некоторых «эксплуататоров», в этом смысле марксистская борьба с эксплуатацией также теряет актуальность. Важнее становиться уровень жизни и оплаты труда, а не положение в иерархии марксистских «классов».

«Средний класс» в настоящее время является как крупной, так и наиболее уязвимой социальной группой, интересы которого в первую очередь приносятся в жертву аппетитам глобальных корпораций. Теряя доходы, глобальные корпорации своей кормовой базой видит средний класс, доходы которого собираются перераспределить в свою пользу.

Таким образом, новая идеология для достижения максимального влияния должна быть направлена на учет интересов нового наиболее многочисленного «среднего класса».

Во-вторых, в качестве двигателя прогресса вместо марксистского «развития производительных сил» следует рассматривать «технологический уровень развития общества». Технологии, в отличии от производительных сил, включают в себя всю военную сферу, деятельность в области искусственного интеллекта и т.д. Также выбор технологического развития как главной общественной цели подразумевает окончание конфликта между экстенсивным и интенсивным путем развития экономики в пользу безусловного выбора интенсивного пути, связанного с постоянным совершенствованием технологий во всех отраслях экономики и общественной жизни (политтехнологии, информтехнологии, искусственный интеллект и т.д.). Таким образом, достижение общественного благополучия и социальной справедливости достигается за счет технологического совершенствования экономики, которая будет способна не только обеспечивать общественные потребности на уровне, стремящемуся к марксовскому «каждому по потребностям», но и, возможно, обеспечить дальнейшее существование человечества в масштабах вселенной.

Таким образом, сейчас перед Россией стоит выбор либо оставаться на идеалистических позициях веры в финансового идола, которая уже оторвана от реальности, либо перейти на этап русского политического реализма, которого в нашей истории еще не было.