Найти в Дзене
DriveZone

Tokyo Auto Salon-2025 глазами простого JDM-фаната

Выходишь на главный стенд — и первым делом ловишь взглядом GR Yaris M Concept. Тот самый «бюджетный хэтч»… только с мотором посреди салона и задним приводом! Как говорится, “если это шутка — пусть не заканчивается”. Для меня это прозрачный намёк: MR2 реально может вернуться, а значит, плакат 90-х снимаю с гвоздя и готовлю место в гараже. Пока я переваривал среднемоторный Yaris, у Nissan уже толпились олдфаги: парни притащили R32 GT-R, но с электромотором. Ощущения смешанные: одна половина души радуется, что легенда не ржавеет под чехлом, вторая плачет 98-м бензином. Инженеры честно уверяют: динамика сохранилась, звук — дело технологий, «мы над этим работаем». Что ж, ждём саунд-саундбар. Mazda выкатила первый серийный продукт нового ателье Spirit Racing — злую версию MX-5 на кованых «рейсах» и Bilstein’ах. 200 таких машин — чисто для своих, вроде клубной брони. Цена пока секрет, но я уже подсчитываю, сколько почек в семье неликвид. Главное — Хиросима по-прежнему ставит эмоции выше килов
Оглавление
Toyota MR2
Toyota MR2

Когда Toyota вдруг вспомнила про MR2

Выходишь на главный стенд — и первым делом ловишь взглядом GR Yaris M Concept. Тот самый «бюджетный хэтч»… только с мотором посреди салона и задним приводом! Как говорится, “если это шутка — пусть не заканчивается”. Для меня это прозрачный намёк: MR2 реально может вернуться, а значит, плакат 90-х снимаю с гвоздя и готовлю место в гараже.

Nissan R32 GT-R
Nissan R32 GT-R

Nissan: «электро-Годзилла» существует

Пока я переваривал среднемоторный Yaris, у Nissan уже толпились олдфаги: парни притащили R32 GT-R, но с электромотором. Ощущения смешанные: одна половина души радуется, что легенда не ржавеет под чехлом, вторая плачет 98-м бензином. Инженеры честно уверяют: динамика сохранилась, звук — дело технологий, «мы над этим работаем». Что ж, ждём саунд-саундбар.

Mazda MX-5
Mazda MX-5

Mazda: лёгкий родстер, тяжёлые аргументы

Mazda выкатила первый серийный продукт нового ателье Spirit Racing — злую версию MX-5 на кованых «рейсах» и Bilstein’ах. 200 таких машин — чисто для своих, вроде клубной брони. Цена пока секрет, но я уже подсчитываю, сколько почек в семье неликвид. Главное — Хиросима по-прежнему ставит эмоции выше киловаттов.

Honda: Type R
Honda: Type R

Honda: Type R в стиле «Судзука-нуар»

У «хонды» всё проще и темнее. Civic Type R Black Package — тот же бешеный хот-хэтч, только без фирменного красного «гоночного» салона; всё в чёрном, будто кибер-ниндзя. На соседнем постаменте — прототип Mugen Group B с углепластиком на всех видимых (и невидимых) местах. Выглядит так, будто ему уже выписали штраф за превышение в статике.

Subaru BRZ STI Sport Purple Edition
Subaru BRZ STI Sport Purple Edition

Subaru: фиолетовый BRZ и кроссовер-пауэрбанк

Subaru показала BRZ STI Sport Purple Edition (да-да, запах жвачки “Hubba Bubba” в комплекте) и гибрид-Crosstrek, способный подпитывать ваш дачный домик при отключении света. Я записал: «беру, когда МЧС начнёт начислять мили за эвакуацию».

Общий вывод от рядового подписчика

  1. ДВС ещё дышит — и громко. Ни один бренд не приехал в чисто-EV формат; самый громкий шум доносился от турбин, а не зарядных станций.
  2. Электрорестомод — новый косплей. Nissan показал, что «перебинтовать» классику — это не кощунство, а способ продлить жизнь культам.
  3. Мало «роботакси», много «фан-такси». Даже гибриды здесь про драйв: хочешь — катись экономно, хочешь — жмёшь «Sport» и слушаешь турбо-свист (пусть даже из динамиков).
  4. Тюнинг-подразделения как отдельная религия. GR, STI, Spirit Racing, Mugen — внутренние гаражи становятся брендами-в-бренде.
Итог для себя: если японцы держат ручки на пульсе бензобака, значит, у нас, простых любителей запаха 98-го, ещё есть время собрать копилку. Ведь следующая Tokyo Auto Salon уже через шесть месяцев, а моя хотелка-лист снова не помещается в Notes.

А вы что бы увезли с выставки, будь у вас безлимитная карта и свободный контейнер? Пишите в комментах — обсудим, кого из «японцев» доработать первым! 😉