На этом участке уже ведутся подготовительные работы.
Свыше семи тысяч человек задействованы на данный момент в строительстве первой в России ВСМ Москва – Санкт-Петербург, которая пройдёт через Тверскую область. Из них более пяти тысяч – в разработке проектной документации. Такие цифры озвучил вице-премьер Виталий Савельев во время доклада о ходе реализации проекта Президенту России в среду, 2 июля. Напомним, вице-премьер также доложил главе государства, что проектная документация создаётся с небольшим отставанием от графика.
«Мы находимся на завершающей стадии проектирования трассы ВСМ и проходим согласование документации в Главгосэкспертизе. Работа над проектной документацией ведётся по всем семи этапам строительства, подготовлено более пяти тысяч томов проектной документации. В работе задействовано свыше 5200 специалистов: это работники РЖД, проектной организации «Росжелдорпроект», Главгосэкспертизы, а также технического эксперта, это академия ВСМ Российского университета транспорта», – заявил Савельев.
Также вице-премьер подчеркнул, что по сути уже началось строительство участка ВСМ между Тверью и Москвой. Он уточнил, что сейчас уже заключены договоры и развёрнуты подготовительные работы на всём протяжении тестового участка от Зеленограда до Твери. На данный момент на нём ведётся переустройство инженерных коммуникаций, линий электропередачи, газораспределительных сетей, нефтепроводов и других объектов. Организовано строительство шести производственных баз, 12 площадок для складирования инертных материалов и 38 строительных городков. Начато устройство временных автодорог, стартовали работы по пробному погружению свай на девяти объектах мостовых переходов.
«На текущий момент в подготовительных работах задействованы почти две тысячи строителей и свыше 400 единиц строительной техники. В рамках заключённого с ОАО «РЖД» договора генерального подряда утверждён план-график строительных работ», – добавил Виталий Савельев.
Ранее глава РЖД Олег Белозёров обозначил, что первая в России ВСМ – ВСМ-1 «Москва – Санкт-Петербург», будет запущена в срок, в 2028-м году. Ввода в эксплуатацию участка ВСМ между Москвой и Тверью, на котором планируют начать испытание поездов для магистрали, запланирован на 2027-й год.
На Петербургском международном экономическом форуме правительство Тверской области подписало соглашение о строительстве производства железобетонных плит для ВСМ, а также о расширении промтехнопарка КСК, где будут производиться компоненты поезда для ВСМ.
Объём средств на реализацию проекта ВСМ составляет более двух триллионов рублей. После запуска ВСМ время в пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут, а из Твери до Москвы – 39 минут. Предполагается, что после запуска ВСМ поезда «Сапсан» перейдут на пригородное сообщение. Уже озвучена детальная стоимость проезда по ВСМ Москва – Санкт-Петербург. В ФАС считают эту сумму конкурентной.