Приблизительно с начала февраля 2025 года война живет в новой реальности надлома противника практически по всем традиционным основным компонентам ресурсного обеспечения боевых действий .
С начала февраля по главному ресурсу – личному составу
С середины апреля окончательно и необратимо наступил ресурсный надлом по всем видам бронетехники ( танки , БМП , БТР и ББМ) и всем видам артиллерии , (за исключением минометов) как установкам так и БК.
С начала июня фиксируется практически полное истощение БК для «Хаймарсов».
Близки к ресурсному надлому тактическая авиация , оперативно-тактическая разведка из-за фактического отказа американцев в поставке данных РТР и КР. Близок к истощению склад БК для ЗРК «Пэтриот» (прежде всего ЗУР для РАС-3).
Если так все распрекрасно, то почему ВС РФ еще не в Киеве ?
Ответ прост : реализация российским командованием в сочетании с «полевой тактикой удава» (о ней подробно смотрите здесь ) Стратегии повышения эффективности ведения боевых с одновременным снижением всех видом потерь ( далее – «Стратегия»).
Фактически, с середины апреля 2025 года у противника остался только один вид боевого поражения, начиная с полевого тактического уровня и до оперативно-тактических и даже стратегических тылов ВС РФ . Не артиллерия , не ракеты не авиационные бомбы и даже не стрелковое оружие.
Причем применение этого вида до предела минимизирует количество личного состава , критически необходимого для сдерживания наступления в условиях применения ВС РФ «Стратегии»
Только ДРОНЫ.
БПЛА всех видов это не супер универсальное оружие . Дроны не меняют закономерностей ресурсной борьбы в войне и не влияют на конечный результат боевых действий ( а вот ракеты, авиация и артиллерия могут) .
Но они создают ( уже сформировали) объективную и субъективную среду, замедляющую результативность и быстроту наступления ( особенно на тактическом уровне) , что отражается на всей компании в целом.
Посмотрите на таблицы внизу. Причины общих потерь и их абсолютная численность по способам поражения/получения за период наступления ВС РФ с 1 октября 2023 года по 1 января 2025 года ( таблица № 1) и с 1 января 2025 года по 1 июля 2025 года ( таблица № 2)
Кардинальных изменений два :
первое – основным средством поражения ( фактически единственным) для ВСУ стали полевые дроны ;
второе – площадь освобожденных территорий в среднем за месяц возросла от 277 кв. км за месяц в первый период, до 462 кв. км за месяц во второй период.
Второй фактор : к тотальной войне дронов на ЛБС ( фактически при почти полном истощении других средств поражения) противник перешел еще с середины прошлого года ( за исключением Курского направления), в то время как командование ВС РФ до начала 2025 года продолжало вести традиционное наступление с комплексным использованием всех видом поражения и новым элементом : максимально возможным сбережением резервов в условиях ограниченности моб ресурса среди добровольцев-контрактников.
С начала января начала применяться «Стратегия». Вводимых резервов стало еще меньше , использование бронетехники в наступлении к июню фактически сошло на нет. Заметно меньше стало применяться артиллерия, РЗСО КАБов , Ланцетов.Однако, также заметно увеличилась их эффективность за счет модернизации и применения новых изделий.
Единственный компонент который бурно растет в применении ВС РФ ( как и его эффективность) – российские дроны всех видов .
Наглядный пример : применение дальних ударных БПЛА по оперативным и стратегическим тылам противника: график № 1 – общее количество запущенных БПЛА по данным ВКС и ВВС ВСУ
График № 2 Количество попаданий БПЛА по целям по данным независимого американского осинтера "MSC" . с которым автор в целом согласен.
На ЛБС количество применяемых дронов также растёт, но не так бурно, как по тылам.
Когда наши наступающие бойцы на «нуле» говорят , что «везде все малое небо за противником», то это отражает субъективность восприятия конкретного человека, который в экстремальных условиях выживания сконцентрирован на по сути единственном виде угрозы жизни для него - украинском fpv.
Чтобы быть корректным и оценить картину в совокупности надо спросить такого же бойца с той стороны, а они в один голос утверждают следующее: « все большое небо ( КАБы) и малое небо (fpv) за россиянами. У них сильнее РЭБ и дроны более живучи за счет продвинутости конструкций и оптико волокна. Очень достали РЗСО и артиллерия. Если от дрона можно спрятаться или сбить его вручную, то от бомбы снаряда или ракеты нет. Кроме этого на одного бойца ВСУ в обороне приходится 8-10 наступающих россиян»
И оба воина со своей колокольни будут правы, но эти оценки разумеется не годятся для обобщенного объективного анализа
Чтобы оценить эффект тотальной войны дронов на ЛБС и их влияние на эффект ресурсного надлома ( главный признак – прочти беспрепятственное наступление ввиду отсутствия минимально необходимых ресурсов для его сдерживания) , посмотрите на график №3
Здесь применен «маркер нарастания эффекта ресурсного надлома». Он рассчитывается как отношения площади освобожденных территорий к общим потерям ВС РФ . Чем он больше, тем эффект наступления ресурсного надлома выше.
Видно, как эффекта вышел на своеобразное плато приблизительно в одно время с началом применения Стратегии и точки наступления надлома по главному ресурсу согласно моей модели ( в январе-апреле) , построенной на традиционных соотношениях ресурсных надломов всех больших войн ХХ века.
Казалось бы ресурсный надлом не состоялся или забуксовал , раз нет ожидаемого эффекта – обрушения фронта . В условиях «тотальной войны дронов» отчасти это так.
Но обратная сторона - рост эффективности нашего наступления. Для этого мною применены коэффициенты/ индикаторы эффективности по использованию человеческого ресурса ( КЭИР), бронетехники (КИЭБТ) и использования резервов ( КЭИР).
Рассчитываются они как отношение освобожденных территорий соответственно к потерям БТ, людей и количеству использованных резервов. Чем выше больше коэффициент тем эффективнее используется ресурс
Также я вывел общий коэффициент использования ресурсов ( ОКИР) - График № 5, просто суммировав эти коэффициенты, хотя с "математической печки" более корректно надо было опять составлять систему дифференциальных уравнений, но суть от этого не меняется.
Для наглядности того, что ресурсный надлом все таки имеет место, я совместил график ОКИР с ростом по месяцам количества СОЧ и дезертиров противника
( по данным генеральной прокуратуры Украины) .
Не просто так приблизительно совпадают рассчитанная мной точка надлома по главному ресурсу, (резкий взлет в геометрической прогрессии) , количества дезертиров с начала 2025 года и такое же резкое увеличение эффективности использования ресурсов российской стороной с марта 2025 года.
Общий график роста ОКИР с момента начала наступления ВС РФ с 1 октября 2023 года по 1 июля 2025 года – график № 6
Вместе с тем , будучи уверенным в наступлении ресурсного надлома с середины февраля, автор решил изменить постоянные коэффициенты в системе моих линейных дифференциальных уравнений , на которых базируется модель согласно таблицам № 1-2 с июля 2024 года – условной дате начала ВСУ тотальной войны дронов.
Сами коэффициенты рассчитываются как отношение за период количества примененных средств ВС РФ к количеству таких же средств примененных ВСУ
Изменение совокупных постоянных коэффициентов по основным средствам поражения
Тогда интеграл ( решение системы уравнений) в основе моей модели приобретает такой вид – график № 7
То есть точка ресурсного надлома сместилась с середины февраля на начало мая.
Традиционно плюсуем сюда период «полета яблока» ( 4 месяца) и получаем дату окончания боевых действий – начало сентября 2025 года
Однако, автор продолжает считать, что традиционное ресурсное соотношение определяющее «падение яблока» более корректно .
Если бы командование "Антанты" в Первую Мировую Войну или ВГК в ВОВ стали применять "Стратегию", о которой речь шла выше, то эти войны продолжались бы еще много месяцев , если не годы от фактических дат их завершения.
Впрочем я натолкнулся на расчеты одного американского аналитика , почти идентичные моей Модели .
У меня есть подозрение , что он у меня ее украл, так как появились его публикации почти на год позже моих…
Каюсь, у него я позаимствовал многие идеи , которые легли в основу моего предположения о существовании "Стратегии повышения эффективности, сбережения ресурсов и минимизации потерь"
Так вот, по его расчетам ВС РФ потребуется еще одна компания в 2026 году
( после успешного завершения компании 2025 года с выходом на границы ДНР и ЛНР) чтобы полностью решить все задачи СВО. В том , что в конце-концов Россия добьется выполнения этих задач в полном декларируемом объеме "Люк Чедвик" ( такой ник у аналитика) также как и автор не сомневается.
Дополнительные данные к изложенной теме:
Потери сторон в бронетехники за период с 1 января 2024 года по 1 июля 2025 года
Что касается потерь бронетехники ( график-8) то традиционно , практически за всё время СВО у российской стороны они были значительно больше ( за исключением июня 2023 года - наступления противника в Запорожской области) .
Главная причина - у ВСРФ танков, БМП и БТР в разы больше, чем у ВСУ и испозуем их мы значительно чаще и масштабнее.
С начала 2024 года мы также ещё и наступление ведем. Поэтому, то что потери с января по июль в прошлом году были в 2-3 раза больше чем у ВСУ - закономерно.
Но потом Сырский бросил всё что осталось под Курск, а ОГВ " Центр" активизировала наступление на Красноармейском направлении и потери бронетехники сторон резко возрасти, причём они практически сравнялись.
С января 2025 года на фронте наступила новая реальность.
Потери стали стремительно падать у всех. Можно бы было отнести это к сезонному фактору, хотя за год до этого зимой было ровно наоборот.
Однако в апреле- июне тенденция ускорилась и привела практически к полному исчезновению брони на 0-1 линиях и у нас и у противника. При этом темпы наступления ВС РФ ускорились почти до значений сентября- октября прошлого года, когда потери танков и БМП были максимальными.
Объяснения от противника этого противоречия: "ВСУ танки не нужны, потому что они в обороне. А у ВС РФ броня закончилась, вот они и наступают на мотоциклах и багги".
На самом деле у ВС РФ на сегодняшний день ББМ и танков на ходу - самое большое количество за все время СВО. А вот у ВСУ полноценный ресурсный надлом в этом виде вооружений.
Всё объясняется реализацией Стратегии, что уже привело к устойчивому повышению ОКИР в марте- июне: наряду со снижением потерь бронетехники, использование резервов на минимуме за всё время наступления, снижаются потери личного состава ( хотя в прошлые периоды в летнее время они увеличивались) , а темпы освобождения территорий наоборот возрастают.
Количество примененных «Хаймарсов» с 1 августа 2024 года по 1 июля 2025 года
Таблица кроличества примененных и достигших целей ударных дронов сторон с 1 января 2024 года по 1 июля 2025 года
Количество примененных средств поражения противника по территории ЛДНР по месяцам в среднем за год по данным Центра документирования военных преступлений Украины ( Донецк) – таблица № 3
Наглядная демонстрация постепенной демилитаризации Киева, освобождения наших новых республик и истощения ресурсов поражения противника .
Эпизод свидетельствующий о мерзости киевского режима: все тринадцать GMRLS в июне были применены в один час 11 июня по Донецку ( просто по центру города) в качестве «ответки» за массированный прицельный удар ВКС по Киеву 10 июня. И это при том, что указанный вид БК у Киева в июне почти закончился ( за месяц было применено всего 33 ракеты на всех фронтах). То есть противник предпочел напоследок напакостить гражданским , чем применить последние оставшиеся выстрелы для пользы дела на фронте.
Для тех , кому не вмоготу читать мои околонаучные изыскания в Дзене , мои оперативные комментарии по войне и около , а также текущая на злобу дня аналитика каждый день в на моем канале в "Телеграмме" t.me/Aslannahusheff