Для «механика-экспериментатора без особой гениальности», как описал его один из ранних коллег, Генри Форд преуспел в своем деле. Помимо того, что он поставил целую страну на колеса, на его имя был выдан 161 патент США. Хотя он в значительной степени полагался на своих ключевых инженеров, включая Джо Галамба, Ларри Шелдрика и Джина Фаркаса, он контролировал почти все крупные разработки. В 1934 году патентные заявки на его имя начали показывать ряд прототипов автомобилей с задним расположением двигателя, причем с замечательным разнообразием.
На прототипе 1940 года (фото выше), небольшой четырехцилиндровый двигатель Ford of England за центральной линией заднего моста. Промежуточный вал приводит в действие генератор и вентилятор охлаждения, в то время как аккумулятор и топливный бак установлены за сиденьем водителя. Конструкция намекает на то, что этот автомобиль был в тестовым, для проверки возможности установки мотора сзади.
Выше, возможно, один из самых необычных прототипов Ford. Проиллюстрированный в патентной заявке от мая 1935 года (US 2,065,065, выданной в декабре 1936 года), этот автомобиль оснащен V8, установленным позади центральной линии задней оси в поперечной конфигурации. Планетарная трансмиссия установлена на центральной линии оси, приводится в действие от коленчатого вала большой шевронной шестерней, в то время как подвеска обеспечивается (опять же) поперечной листовой рессорой, качающимися осями и продольными рычагами. В патентной заявке утверждается, что заднее расположение двигателя смещает центр тяжести, уменьшая колебания при разгоне и трогании для обеспечения более плавной езды.
Гигантский барабан рядом с двигателем на самом деле является радиатором, выполненным в форме бочки, охлаждающимся воздухом, проходящим через него в осевом направлении, с помощью вентилятора с ременным приводом. Сообщается, что эта установка требовала меньше меди, чем обычный радиатор. В выпуске Special Interest Autos за январь/февраль 1971 года известный историк Терри Бойс сообщил, что эта конструкция шасси была оснащена кузовом Ford Matford и прошла обширные дорожные испытания, но, по словам инженера Ford Шелдрика, была «неуспешной».
Интересно отметить, что примерно в это же время Ford Motor Co. взялась за прототип Джона Тьяарды-Бриггса, адаптировав его под Lincoln-Zephyr. Однако его задне-среднемоторная конструкция вскоре была преобразована в обычную компоновку с передним расположением двигателя и задним приводом, к большому разочарованию Тьяарды. Возможно, именно внутренние эксперименты Ford с задними двигателями привели к решению придерживаться проверенного решения для серийного Lincoln.
Транспортное средство выше (патент США 2,051,474, подан в 1934, выдан в 1936) может быть, пожалуй, самым необычным из всех экспериментов. Двигатель V8 установлен продольно в средней части, но здесь он приводит в движение передние колеса. Конструкция также включает рулевое управление четырьмя колесами.