В 1926 году Общество исследователей Рязанского края организовало этнографическую экспедицию в Мещеру для изучения деревенского быта и народного искусства этого живописного уголка. Советские этнографы 1920-х годов были настоящими подвижниками. Они отправлялись в глухие уголки страны, чтобы собрать и сохранить "с головокружительной быстротой убегающую старину".
В качестве профессионального художника в экспедиции принимала участие художница Любовь Милеева. В поездке она фиксировала яркие народные образы, делала графические работы, изображающие рязанских крестьян, женские и мужские портретные зарисовки. Особым чувством отмечена серия рисунков крестьянских детей, которых Милеева так любила изображать, подчеркивая в своих работах их индивидуальность и непосредственность.
Интересно, что в это же время на Рязанщине снимался немой фильм "Бабы Рязанские", рассказывающий о жизни русской деревни перед революцией и в первые годы советской власти.
Конкурс на лучший киносценарий к фильму проводил Наркомпрос. В итоге жюри под председательством А.В. Луначарского выбрало сценарий уроженки Рязанской губернии Ольги Вишневской. Режиссёры Ольга Преображенская и Иван Правов сразу решили снимать в описываемых местах, чтобы полнее передать деревенский колорит, и сделали ставку на массовку из непрофессиональных актрис - обычных рязанских баб.
Сценарист Ольга Вишневская так рассказывала о съемках в интервью журналу "Советский экран":
"Молодёжь снималась охотно, но стариков пришлось долго уговаривать. Со старухами было плохо - эти были убеждены, что или умрут сейчас же после съёмки, или же на них выступят антихристовы печати.
Но ещё хуже было в одном селе около Сапожка, где производилась часть съёмок - там не хотели сниматься совсем, испуганно убегая от аппарата. Тут режиссёрам и администрации пришлось показать чудеса терпения и изобретательности - толпу незаметно заставили играть, выполнять, что требовалось: отвлекая их внимание, незаметно снимали".
Что касается Любови Милеевой, то художница так вдохновилась неброской красотой Мещерского края и его обитателями, что создала целый цикл этнографических зарисовок, которые ценны не только с художественной точки зрения, но и как важный источник для изучения народного костюма и крестьянского быта.
Мать Милеевой в воспоминаниях подчеркивала, что она "любила свою родину Рязань с её красочными бабами, любила понёву, шушуны и носила сама их с любовью. Мечтала о своей выставке в Рязани…».
Любовь Фёдоровна Милеева родилась в Рязани 26 апреля 1894 года в семье известного врача, президента Общества рязанских врачей Фёдора Фёдоровича Милеева. Художественное образование она получила в Петербурге в рисовальной школе Общества поощрения художеств. Её наставниками были Николай Рерих, Иван Билибин, Ян Циоглинский.
В разгар Первой мировой войны, в 1916 году, художница уехала в Сочи к своей матери, Лидии Александровне Милеевой. В течение восьми лет Любовь Федоровна ухаживала за ранеными и больными в Хирургическом Госпитале «Общества Женщин-Врачей», где ее мать служила сестрой-хозяйкой.
По возвращении в Ленинград в 1924 году Милеева возобновила творческую деятельность, посвятив себя «малым» формам изобразительного искусства (рисунок, акварель, книжная графика, плакат, открытки).
Она работала в Ленинградском декоративном институте, сотрудничала с издательствами «Радуга», «Красная панорама», журналом «Работница и крестьянка», занималась оформлением детских книг. В 1925 году за декоративное панно «Старая и новая деревня» была удостоена золотой медали на Всемирной выставке в Париже.
В конце 1920-х гг. художница вновь обращается к этнографическим зарисовкам – теперь она рисует, путешествуя по Украине, Молдавии, Кавказу и Средней Азии.
Из воспоминаний матери Милеевой: «Скопив немного денег уехала работать как свободная художница, первый раз в своей жизни для себя. Сначала работала на постройке дороги в Самарканде. Писала, что очень счастлива, что попала в Самарканд, как в школу живописи. Все красочно, красиво, что чувствует себя зачарованно…».
30 августа 1930 года Любовь Милеева умерла в Самарканде, заразившись тифом.
Широкого прижизненного признания художница так и не получила. Её первая персональная выставка состоялась лишь в 1936 году по инициативе заведующего художественным отделом Рязанского музея искусствоведа Георгия Карловича Вагнера. Большая часть произведений, представленных на ней, была передана матерью художницы.
Художественное наследие Милеевой представлено большим количеством зарисовок, живописными работами, иллюстрациями для полиграфических изданий. Её произведения хранятся в Государственном Русском музее, Рязанском государственном областном художественном музее им. И.П. Пожалостина, большая часть – в Рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике, который проводил выставки её работ в 1988 и в 2014 гг.