Найти в Дзене
Жиза!

"Мастер"-ломастер (2025)

Если вы до сих пор не отошли от культурного шока после "Пчеловода" (ну знаете, того самого, где Стэйтем серьёзным голосом вещал про "защиту улья"), то спешу успокоить: "Мастер" (или "Работяга", как его окрестили в оригинале) — это уже совсем другая история. Да, тут снова есть Стэйтем, снова абсурд, и снова рюсськие злодеи, но на этот раз всё работает как надо. Почему? Давайте разбираться. Левон Кейд (Стэйтем) — бывший морпех, который после смерти жены завязал с прошлой жизнью и теперь скромно трудится прорабом в семейной строительной фирме. Всё идёт более-менее спокойно, пока не пропадает дочь его боссов — Дженни. Полиция? Не, не слышали. И вот Кейд, нехотя (но с характерным для Стэйтема выражением лица "опять это"), берётся за дело. Разумеется, выясняется, что девушку похитила русская мафия под названием "Братство". И вот тут начинается самое весёлое. Если вам не хватало в кино эталонных "рюсських" бандитов из 90-х, то "Работяга" восполняет этот провал с лихвой. Здесь есть всё: И само
Оглавление

Если вы до сих пор не отошли от культурного шока после "Пчеловода" (ну знаете, того самого, где Стэйтем серьёзным голосом вещал про "защиту улья"), то спешу успокоить: "Мастер" (или "Работяга", как его окрестили в оригинале) — это уже совсем другая история. Да, тут снова есть Стэйтем, снова абсурд, и снова рюсськие злодеи, но на этот раз всё работает как надо. Почему? Давайте разбираться.

Кто этот "Работяга" и зачем он вам

Левон Кейд (Стэйтем) — бывший морпех, который после смерти жены завязал с прошлой жизнью и теперь скромно трудится прорабом в семейной строительной фирме. Всё идёт более-менее спокойно, пока не пропадает дочь его боссов — Дженни. Полиция? Не, не слышали. И вот Кейд, нехотя (но с характерным для Стэйтема выражением лица "опять это"), берётся за дело.

Разумеется, выясняется, что девушку похитила русская мафия под названием "Братство". И вот тут начинается самое весёлое.

"Братство" — новые русские злодеи, которых мы заслужили

Если вам не хватало в кино эталонных "рюсських" бандитов из 90-х, то "Работяга" восполняет этот провал с лихвой. Здесь есть всё:

  • Чудовищный акцент ("щьюка, милиат!", "жованный крот!").
  • Имена, от которых плавится мозг (Уоло, Дими, Ванко — звучит как клички бойцов подпольного петушиного боя).
  • Спортивные костюмы "от кутюр" (видимо, пижамы от Louis Vuitton — must-have для уважающего себя мафиози).

И самое главное — они украли шоу у самого Стэйтема. Каждый их выход на экран — это праздник абсурда, но именно такого, который мы обожаем.

Почему это не "Пчеловод" (и слава богу)

Главная проблема "Пчеловода" была в том, что он не понимал, кто он. Чёрная комедия? Тогда зачем Стэйтем с его каменным лицом? Жёсткий боевик? Тогда при чём тут битвы игрушками для взрослых и банками мёда?

"Работяга" куда честнее: это олдскульный боевик в духе "Коммандос", где герой молча (но эффективно) крошит врагов, а злодеи настолько карикатурны, что хочется аплодировать.

Финал? Конечно же, разборка на заброшенном заводе (точнее, в загородном клубе мафии). Стрельба, драки, взрывы — всё как мы любим.

Вывод: стоит ли смотреть

Если вам хочется ностальгии по боевикам 80-90-х, где герой без лишних слов мочит плохих парней, а злодеи веселят своими выходками — "Работяга" идеален.

Это не шедевр, но и не "Пчеловод". Это просто хороший, бодрый трэшак, который не пытается быть умным, зато дарит два часа развлечений.