Всем привет! На связи Hot Mot Asia — дистрибьютор качественной мототехники из Китая. Продолжаем писать для вас полезные статьи-инструкции по сборке наших мотоциклов. Сегодня на очереди — OXO Lite 300 .
🛒🛒🛒Этот мотоцикл OXO LITE 300 можно купить у нас в розницу на маркетплейсе OZON или на ЯНДЕКС.МАРКЕТ.
Запасайтесь инструментами, мы начинаем!
Подготовка к сборке
Заносим мотоцикл в помещение, где будем его собирать. Для вашего удобства готовим место под комплектующие и раскладываем ключи. Снимаем картонную коробку.
Разбираем металлическую обрешетку.
Маркируем сомкнутые разъёмы.
Достаём коробку с комплектующими и сразу вкручиваем болты в слайдеры защиты перьев.
Достаём из набора валик руля и кронштейн приборной доски.
Собираем валик и сразу заправляем пистоны.
Раскладываем болты и гайки в коробку с секциями.
Установка приборной панели
Берём приборную панель и кронштейн. Собираем узлы. Нам понадобятся 2 гайки, 2 шайбы и 2 резиновых демпфера.
Берём резинки меньшие по размеру и устанавливаем их в кронштейн.
Накидываем шайбы, гайку и аккуратно закручиваем.
Установка замка зажигания
Извлекаем замок зажигания, снимаем пыльник. Продеваем провод и пыльник через посадочное отверстие.
Совмещаем паз и направляющую.
Натягиваем пыльник на замок зажигания и фиксируем его хомутом.
Вуаля!
Проверка наличия смазки
Откручиваем верхнюю гайку и снимаем траверсу.
Откручиваем шлицевую гайку и снимаем нижнюю траверсу.
Проверяем верхний подшипник. Обильно набиваем его смазкой.
Смазываем внешнюю обойму и устанавливаем подшипник.
Наносим смазку на нижний подшипник рулевой и вдавливаем ее во внутрь пальцем.
Теперь забиваем все пустоты.
Установка нижней траверсы
Устанавливаем нижнюю траверсу с осью, накидываем шайбу, пыльник и накручиваем шлицевую гайку.
Затягиваем гайку каждый раз на пол оборота.
- После каждой затяжки проверяем. Поворачиваем траверсу влево и вправо до упора.
- Тянем, пока не начнётся неравномерное вращение (поворот).
- Как только траверса начала поворачиваться с непонятным ощущением — это значит, что вы перетянули. И так не должно быть. Это мы сделали для понимания. Откручиваем на оборот гайку и продолжаем сборку.
Накидываем верхнюю траверсу и потом шайбу. Немного подтягиваем гайку.
Установка перьев
Берём левое перо (когда сидишь на мотоцикле — оно слева). Сначала распускаем хомуты верхней и нижней траверс, а потом устанавливаем перья.
Вставляем его в хомуты траверс. Выравниваем по высоте и слегка затягиваем болты на нижней траверсе.
Берём правое перо и также устанавливаем. Регулируем по высоте относительно левого. После этого можно ещё немного подтянуть болты на нижней траверсе.
Сборка прогрессии
После установки перьев мотоцикл нужно уравновесить, чтобы он не соскочил с подставки. Теперь собираем прогрессию. Для этого вдавливаем втулки. Оцениваем наличие смазки.
Набиваем до упора смазкой. С другой стороны так же выталкиваем втулки и смазываем вторую сторону. Выравниваем их.
Совмещаем отверстия прогрессии и моноамортизатора. Вставляем маленький болт со стороны цепи и берём гайку из комплекта. Накручиваем.
Берём большой болт с гайкой. Совмещаем отверстия прогрессии и тяг. Вставляем и затягиваем гайки. Готово!
Установка руля
Берём хомуты руля, устанавливаем их на траверсу и проверяем.
Устанавливаем руль на нижнюю траверсу.
Устанавливаем хомуты, выравниваем руль и затягиваем.
Зазор на хомутах с двух сторон должен быть одинаковый.
Установка переднего крыла
Берём крыло, 4 болта и 4 шайбы. Крепим крыло 4мя болтами снизу и не забываем про шайбы.
Готово!
Установка приборной панели
Берём уже готовый кронштейн и устанавливаем приборную панель.
Приборка установлена. Должно получиться так ↘️
Установка ручки газа и машинки переднего тормоза
Берём машинку тормоза. Расслабляем хомут крепления и устанавливаем на руль.
Берём ручку газа, расслабляем болты крепления.
Ручкой газа задвигаем тормозную машинку, пока ручка не упрётся в конец руля грипсой. Как уперлась, отодвигаем назад ручку газа на 3-5мм. Это нужно, чтобы её не заедало. Фиксируем на руле.
Регулируем положение тормозной машинки, как показано на фото.
Начальный угол наклона рычага — крышка бачка должна быть параллельно земле.
Установка суппорта
Берём болты крепления суппорта. Устанавливаем суппорт на левое перо.
Удаляем транспортировочные клинья из машинки переднего тормоза и из суппорта.
Аккуратно раздвигаем колодки на максимум.
Установка переднего колеса
Берём ось колеса в сборе и сразу вставляем в ухо пера.
Втулка ставится со стороны тормоза.
Примеряем датчик спидометра. Усики должны войти в пазы.
Сначала левую сторону заправляем и сразу продеваем неполностью ось.
Вставляем в колесо втулку и заправляем левую сторону. Далее полностью вставляем ось.
Во время установки колеса следите, чтобы тормозной диск вошёл между колодок. Накидываем гайку и затягиваем колесо.
Готово! Колесо установлено.
Регулировка рулевой колонки
Подтягиваем шлицевую гайку и поворачиваем рулём. Руль должен без сопротивления поворачиваться. Как только начнутся затруднения при повороте — отпускаем гайку до свободного поворота руля.
Затягиваем гайку верхней траверсы и проверяем свободу поворота руля. Если при затяжке появилось затруднение при повороте, то откручиваем верхнюю гайку и на 1/4 оборота отпускаем шлицевую. И так далее. Закручивая гайку траверсы, вы просаживаете резьбу шлицевой — это нормально.
Самое время протянуть хомуты перьев на траверсах. Нижние болты тянуть с моментом 12 Н*м, верхние — 17 Н*м.
Установка защиты правого пера
Берём направляющую защиты пера и устанавливаем на перо.
Теперь берём защиту пера (она находится между боковыми частями пластика).
Дополнительно вешаем провод и не затягиваем хомут.
В нижней части прокладываем провод, как показано на фото:
Заряжаем защиту в направляющую и прикручиваем снизу. Вытягиваем провод и затягиваем первый хомут.
Теперь устанавливаем второй так, чтобы болтающийся провод не смог опуститься вниз и был всегда подтянут.
Выравниваем защиту, чтобы она была параллельна перу. Затягиваем направляющую. Готово!
Установка лапки заднего тормоза
Берём лапку. Нам необходимо выгнуть её, как показано на фото ↘️
Находим пружину лапки тормоза и вынимаем штифт из толкателя машинки заднего тормоза.
Смазываем ось лапки и готовим шайбу и шплинт.
Устанавливаем пружину.
Наконец, устанавливаем лапку и натягиваем пружину.
Шплинтуем.
Ослабляем болт и выкручиваем, пока лапка не подойдёт почти вплотную к валу кикстартера.
Фиксируем регулировочный болт.
Выкручиваем/вкручиваем проушины на толкателе, чтобы совместить отверстия. И вставляем штифт и шплинт.
Фиксируем.
Продолжение во второй части!
Впереди финишная прямая.
🛒🛒🛒OXO LITE 300 можно купить у нас в розницу на маркетплейсе OZON или на ЯНДЕКС.МАРКЕТ.
Ждём вас в нашем Telegram-канале — там много полезной информации. И на сайте за покупкой самых крутых эндуро мотоциклов!