В 30-е годы ХХ столетия Донецкая железная дорога занимала лидирующую позицию в СССР по погрузке. И именно здесь было достигнуто увеличение скорости движения подвижного состава. В эти июльские дни мы отмечаем важнейшую историческую дату – 90 лет Кривоносовскому движению.
1 июля 1935 года машинист депо Славянск Петр Кривонос разогнал свой паровоз серии ЭУ с составом, груженым углем, до рекордных 31,9 км/ч при норме скорости 23 км/ч. Так зародилось кривоносовское движение.
Событие это стало настоящим прорывом. Конструкционно паровоз серии ЭУ мог развивать скорость 55 км/ч. Но это в теории и без вагонов. А вот в реальности, везя состав массой почти 2 000 тонн, да еще и на сложных участках пути, максимум, что могли выжать машинисты из локомотива – 20 - 22 км/ч.
Петр Кривонос досконально изучил конструкцию паровоза, провел несколько экспериментов и делом доказал, что ЭУ имеет куда больше резервов для увеличения мощности
Свой рекорд машинист установил почти на два месяца раньше шахтера Ст